Изучение команд пересылки данных и методов адресации операндов.
Изучение арифметических команд и команд ветвления.
Использование выражений в командах Ассемблера
Использование битовых операций в программе на языке Си
Итого:
–
–
Разделы дисциплины и связь с формируемыми компетенциями
№
п/п
Раздел дисциплины, участвующий в формировании компетенций
Часов на раз-дел
Компетенции
Количество компетенций
ОК-1
ОК-3
ОК-11
ОК-12
ПК-1
ПК-10
Форматы чисел.
З, У
1
Основные функции и структура микропроцессора
З
В
У
З, В
4
Язык программирования микропроцессоров Ассемблер
В
У
У, В
В
У
З, В
6
Язык программирования микроконтроллеров – Си
В
У
У, В
В
У
З, В
6
Зачет
В
У
У, В
В
З, В
5
Итого
(Сумма компетенций, сформированных каждым разделом, соотнесенная с часами на изучение данного раздела, позволяет
оценить реальность формирования компетенций и скорректировать распределение часов отведенных на разделы).
Условные обозначения: З – знать,
У – уметь,
В – владеть.
Образовательные технологии
№
п/п
Раздел
дисциплины
Компетенции
Образовательные технологии
Оценочные средства
Форматы чисел.
ОК-11у,з, ОК-11в
Лекция-визуализация, Работа с программой перевода чисел
Тест на позиционные системы счисления, знаковые двоичные числа
Основные функции и структура микропроцессора
ОК-11з, ОК-12в, ПК-1у, ПК-6з,в
Лекция-визуализация;
Тест на знание структуры микропроцессоров
Язык программирования микропроцессоров Ассемблер
ОК-2у, ОК-3у, ОК-11у,в, ОК-12в, ПК-1у, ПК-6з,в
Лекция-визуализация
Работа с программой эмуляции микроконтроллера
Тест на знание команд ассемблера
Язык программирования микроконтроллеров – Си
ОК-2у, ОК-3у, ОК-11у,в, ОК-12в, ПК-1у, ПК-6з,в
Лекция-визуализация
Работа с программой эмуляции микроконтроллера
Тест на знание структуры программы, директив, команд языка СИ.
Зачет
ОК-2у, ОК-3у, ОК-11у,в, ОК-12в, ПК-1у,з, ПК-6в
Работа с программой эмуляции микроконтроллера
Защита отчетов по лабораторным работам,
Устный ответ на зачете
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Тематика рефератов, расчетно-графических работ, курсовых проектов (работ)
Примеры тестов и контрольных вопросов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
Пример теста на позиционные системы счисления, знаковые двоичные числа
Поставьте в соответствие номеру определения в таблицы 1 номер термина из таблицы 2.
Таблица1
1. В позиционных системах счисления – это:
1. числовое значение цифры равно основанию системы, в степени номера позиции (начиная с нуля)
2. числовое значение цифры зависит от ее местоположения или позиции
3. числовое значение цифры не зависит от ее местоположения или позиции
2. В 16-ной системе счисления 12 записывается как:
1. A
2. B
3. C
3. Число 119 в двоичной системе будет:
1. 1110111
2. 1010111
3. 1111011
4. Число 119 в восьмеричной системе будет:
1. 165
2. 167
3. 176
5. Число 119 в шестнадцатеричной системе будет:
1. 76
2. 66
3. 77
6. Перевести число 29АВh в десятичную систему счисления
1. 10665
2. 10667
3. 1667
7. Сложить числа 0х9АВF и $D4CЕ
1. 15F8D
2. 16F8D
3. 16989
Пример теста на знание структуры микропроцессоров
1. Любой МП состоит из следующих функциональных узлов
1. АЛУ
2. АСУ
3. Регистры
2. АЛУ это:
1. Аналогово-логическое устройство
2. Арифметико-логическое устройство
3. Арифметико-линейное устройство
3. Регистром является устройство:
1. для хранения 16-ти разрядного двоичного числа
2. для хранения 8-ми разрядного двоичного числа
3. для хранения команд
4. Регистр РС это:
1. программный счетчик
2. указатель стека
3. регистр признаков
5. Регистр SP это:
1. программный счетчик
2. указатель стека
3. регистр признаков
6. Регистр РП это:
1. программный счетчик
2. указатель стека
3. регистр признаков
7. Устройство управления МП состоит из:
1. дешифратора команд
2. регистров управления
3. формирователя сигналов управления
Пример теста на знание команд ассемблера
1. Команда Сложить два регистра
1. mov R1, R16
2. ldi R16, 100
3. add R1, R16
2. Команда Пересылка между регистрами
1. mov R1, R16
2. ldi R16, 100
3. add R1, R16
3. Команда Загрузить число в регистр
1. mov R1, R16
2. ldi R16, 100
3. add R1, R16
4. Прямой тип адресации
1. lds R16, 100
2. ld R16, X
3. mov R1, R16
5. Регистровый тип адресации
1. lds R16, 100
2. ld R16, X
3. mov R1, R16
6. Косвенный тип адресации
1. lds R16, 100
2. ld R16, X
3. mov R1, R16
Пример теста на знание структуры программы, директив, команд языка СИ.
1. Комментарии
1. // if(){}else{}
2. / * if(){}else{} */
3. { if(){}else{} }
2. Структурный блок программы
1. // if(){}else{}
2. / * if(){}else{} */
3. { if(){}else{} }
3. целый тип длиной не менее 8 бит
1. Char
2. Int
3. Float
4. целый 2 байт
1. Char
2. Int
3. Float
5. вещественный тип одинарной точности
1. Char
2. Int
3. Float
6. условные операторы
1. if (i < j) i++;
else { j = i-3; i++; }
2. switch (i) { case 1: x = y; break; default: ; }
3. for (i=1; i<10; i++) b=i*i;
7. операторы цикла
1. if (i < j) i++;
else { j = i-3; i++; }
2. switch (i) { case 1: x = y; break; default: ; }
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...