Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Материал подготовила Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка высшей категории, почетный работник общего образования РФ



2015-11-27 587 Обсуждений (0)
Материал подготовила Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка высшей категории, почетный работник общего образования РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

А вечно любить невозможно!» [Пример написания итогового сочинения по направлению «Любовь»]

Сентябрь 20th, 2015 teacher

Уже много веков люди задают себе вопрос: «Что есть любовь?». И как понять, что то чувство, которое ты испытываешь в данный момент, называется любовью? Любовь обладает огромной силой, способной разрушить все и в то же время восстановить. К каждому человеку рано или поздно приходит любовь, надо просто почувствовать ее. И когда ты поймешь, что это и есть она, та единственная и на всю жизнь, то нужно сохранить эту любовь, защитить ее.

Я не согласен со словами М.Ю.Лермонтова: «А вечно любить невозможно…». Нет, возможно! Только это должна быть настоящая любовь. Пример настоящей любви, но, к сожалению, несчастной, мы видим в произведении А. С. Пушкина «Евгений Онегин». На мой взгляд, Онегин наиболее яркий влюбленный герой из всех героев русской классики. Пока в его сердце не постучалась любовь, он жил в свое удовольствие: разъезжал по балам, развлекался. Но любовь ведь делает с людьми чудеса, полностью овладевая и душой, и сердцем. К сожалению, Евгений довольно поздно понял, что любит Татьяну. Героиня отдана другому, поэтому никогда не позволит себе изменить мужу.
Таким решением она обрекает Онегина на вечную безответную любовь. Но почему эти влюбленные не могут быть вместе? Ведь счастье было так близко, так возможно! Может, потому, что ни Евгений, ни Татьяна не приложили к этому достаточно усилий? Ведь за свою любовь, за свое счастье надо бороться, а не равнодушно следить за ходом событий. Как бы то ни было, оба пушкинских героя будут вечно любить друг друга. Онегин, даже если и женится, никогда не забудет Татьяну, а она всегда будет помнить своего Евгения, помнить и любить. По-моему, это и есть настоящая любовь. Очень жаль, что у Татьяны и Евгения нет будущего. Они оба пронесут свою любовь, каждый в своем сердце, через всю жизнь, ни на минуту не забывая друг о друге. И пускай эта любовь – несчастная. Ведь это чувство во многом познается именно через страдание, только тогда приходит осознание ее великой ценности.

Александр Сергеевич Пушкин разлучил своих героев, чтобы каждый, кто прочитает «Евгения Онегина», вынес для себя какой-то урок. Ведь несчастная и безответная любовь встречается и в жизни, когда любят без надежды на взаимность или по воле судьбы просто не могут быть вместе. И тогда человек счастлив уже лишь тем, что может просто видеть своего любимого или любимую, жить этим счастливым моментом.

Именно такую ситуацию мы встречаем в рассказе И. Куприна «Гранатовый браслет». Желтков, тихий и робкий человек, молча и безответно любил замужнюю женщину, ничего не требуя взамен. Но как раз вот этой своей тихой любовью он раздражал даму своего сердца, которой надоел назойливый воздыхатель. До чего же люди, бывает, не понимают друг друга! Желткову нужно было лишь одно: знать, что его любимая где-то рядом. Ведь он ничего от нее не требовал! Он просил только об одном: позволить любить ее. Никакой взаимности, просто любить! Где еще можно встретить такое самопожертвование? Человек идет на страдание, а ведь это – страдание, когда любишь безответно во имя самой любви. Да и как можно запретить сердцу любить, если оно уже любит, если оно уже подчинено любви? Ни ты сам и никто другой не в силах этого сделать. И уж совсем никто не смеет приказывать человеку, кого ему можно любить, а кого – нельзя. Трагедия этого рассказа заключается в том, что люди, у которых огрубела душа и сердце, уже не могут понять истинной, высокой любви. И какими ничтожными они выглядят на ее фоне!

Можно еще много приводить примеров из русской классики, где мы увидим и вечную, и несчастную, и счастливую (что большая редкость) любовь. Но главное – это не «вид» любви, а то, что она представляет из себя по своей внутренней сути. А настоящее чувство нужно обязательно стараться сберечь – пусть и через страдание. Лучше любить безответно, чем совсем не любить.

Так что вечная любовь существовала, существует и будет существовать. Это – сердце, душа нашего далеко не идеального мира. Без любви нет жизни, как нет и жизни без любви. Вот так.

 

Конфликт со временем в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» [Готовимся к итоговому сочинению]

Сентябрь 16th, 2015 teacher

Продолжаем цикл статей – рабочих материалов для декабрьского сочинения. И вновь о теме «Время».

А.П. Чехов считал время, его ощущение, переживание человеком одним из главных показателей состоятельности личности. В пьесе-завещании великого писателя «Вишневый сад» конфликт со временем становится основным.

Очень советую вам посмотреть «Вишневый сад» в постановке театра «Современник» 2006 года, в интернете есть. Найдите 2 часа времени – не пожалеете. Читать пьесу можно, но лучше ее увидеть – она ведь предназначена для сцены, верно?

О чем пьеса?

Не буду ее пересказывать, только отмечу главное, что нам понадобиться для рабочих материалов.

В комедии есть герои, которые представляют, условно говоря, три времени: прошлое (Раневская и Гаев), настоящее (Лопахин), будущее (Петя Трофимов и Аня). Нет, они не конфликтуют между собой, и в этом смысле традиционного конфликта в пьесе нет, он перенесен Чеховым (и в этом его гениальность) в иную плоскость. Также в «Вишневом саде» нет главных и второстепенных героев в общепринятом смысле, у каждого своя партия. Хотя я тут не совсем права, есть, есть главный герой – это вишневый сад.

Образ вишневого сада в пьесе (кратко: художественный образ — всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определенного эстетического идеала, путем создания эстетически воздействующих объектов; проще говоря, это представленное в произведении видение художника какого-то объекта действительности) – это образ-символ, в который Чехов вкладывает несколько смыслов. Это и история России (он упоминается в энциклопедическом словаре), поэтическое прошлое дворянских гнезд, красота, воспоминания. А вопрос, который жестко ставит писатель, – кто спасет вишневый сад? Красоту? Поэзию? Россию? Им грозит уничтожение.

Ответ – никто из героев не может это сделать. Почему? Потому что каждый из них живет в конфликте со временем. Раневская – в прошлом, Трофимов – в будущем, Лопахин – в настоящем, но это время его калечит, заставляет вырубить сад.

Об этом пьеса.

Рабочие материалы

Вступление

А.П. Чехов ‒ великий русский писатель, творчество которого пришлось на эпоху безвременья. Наверное, поэтому он очень остро ощущал течение времени, его быстротечность. Проблема времени поставлена во многих его произведениях, а конфликт с ним стал основной проблемой в его пьесе-завещании «Вишневый сад». Писатель утверждал, что конфликт со временем губителен не только для личности, но и для страны, общества.

Основная часть

1. Несколько слов о том, что происходит в пьесе, о группах героев, о главном герое пьесы – вишневом саде (смотрите выше), о смыслах образа. Завершаем часть основным вопросом: кто спасет вишневый сад?

2. Раневская и Гаев. Настоящие владельцы поместья и сада. Раневская приезжает в имение без денег и особых надежд. Она не понимает всей опасности, нависшей над садом, не знает жизни и цены денег (дает прохожему золотой, а в доме есть нечего), не слышит предупреждения и предложения Лопахина. Она живет в прошлом и прошлым, поэтому в настоящее время не вписывается. Ее брат Гаев такой же. Все что он может – это произнести монолог «Многоуважаемый шкаф…». В его характеристике есть трогательная деталь – он все время ест леденцы, словно ребенок, бежит от проблем и забот. Они не могут спасти вишневый сад.

3. Будущее в пьесе представляет Петя Трофимов. Он говорит правильные слова о том, что надо работать, надо посадить новые сады, что Раневская и Гаев и такие же, как они, погрязли в бездеятельности и болтовне, а вот они, новые люди, способны на подвиги переустройства мира. Но! Сам Петя – вечный студент, «облезлый барин», он, бывший гувернер сына Раневской, так и прибился к этой семье после смерти мальчика. В своих рассуждениях Петя договаривается до утверждения: «Мы выше любви!» И он не может спасти вишневый сад. Живя в будущем, он совсем не интересуется настоящим, просто переступает через него.

4. Лопахин – единственный человек, который понимает, что происходит и реально оценивает ситуацию. Вишневый сад не спасти, его надо разбить на дачи и сдавать в аренду. Эта мысль делового человека воспринимается остальными как кощунство, ужас, кошмар. Но сами-то они ничего сделать не могут! Да, Лопахин уничтожает вишневый сад, это настоящее, жестокое настоящее. Но его это время калечит: он тоже чувствует красоту, поэзию сада, понимает его значение в истории России. Более того, покупая сад, он понимает, что больше никогда не встретится с женщиной, которую любит. Истерика после покупки сада говорит зрителю о его истинных чувствах: это абсолютный конец.

Заключение

А.П. Чехов в пьесе-завещании «Вишневый сад» настолько остро поставил вопросы, которые волнуют зрителей до сих пор. Фраза «Кто спасет вишневый сад?» станет вопросом – символом эпохи, а совсем скоро в России наступит жестокое время перемен, и исчезнут вишневые сады и старая Россия. Чехов пытался заставить людей задать себе простой вопрос: «Что останется после нас?». И не хотел, чтобы это была выжженная пустыня.

В целом, пьеса «Вишневый сад» — благодатная тема для сочинения по теме «Время».

Успеха!

Связь времен в рассказе А.П. Чехова «Студент» [Готовимся к итоговому сочинению 2015-2016]

Сентябрь 10th, 2015 teacher

Дорогие ребята! Для кого-то из вас наступает последний школьный год, и мы поздравляем вас с его началом. Мы готовы помочь вам успешно сдать экзамены и поступить туда, куда вы хотите. Этой статьей мы начинаем новый цикл, который будет посвящен выпускному сочинению 2015-2016.

На сайте ФИПИ опубликованы новые направления.

Направления сформулированы очень широко, ориентироваться в них сложно именно из-за этого. Мы попытаемся их сузить и показать вам, как с ними надо работать.

Сегодня пойдет речь о теме времени.

На сайте ФИПИ это направление сформулировано так: «Время — направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха».

Алгоритм действия следующий: ищем произведение, в котором есть проблема или мотив времени, определяем идею «время в произведении … играет роль (или выступает, или является) связующим звеном между прошлым и будущим, остановилось, расширилось и так далее. То есть вы должны сформулировать основную идею, которую вкладывает в произведение автор. Последнее – это доказать.

Это основная концепция сочинения, ее надо реализовать и развернуть. Сделаем это на примере рассказа А.П. Чехова «Студент».



2015-11-27 587 Обсуждений (0)
Материал подготовила Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка высшей категории, почетный работник общего образования РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Материал подготовила Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка высшей категории, почетный работник общего образования РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (587)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)