Клиническая психология и психология болезни и инвалидности
1. Психическое здоровье и факторы, влияющие на психическое здоровье. Категория психического здоровья. Понятие психической нормы. Понятие о донозологических (предболезненных) заболеваниях. Внутренняя картина болезни как психологическая проблема. Патопсихологический анализ нарушений познавательной сферы. Патопсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы. 2. Основные психологические концепции личностных расстройств. Психологические особенности развития детей с задержкой психического развития Проблема «специфичности» психосоматических расстройств Основные психологические модели соматоформных расстройств Основные психологические модели невротических расстройств 3. Психологические и социальные факторы дизонтогенеза. Психологическая характеристика детей при умственной отсталости.Психологическая характеристика детей при аутизме. Психологическая характеристика детей при задержке психического развития. 4. Характер болезни и внутренняя картина болезни. Обстоятельства, в которых протекает болезнь и внутренняя картина болезни. Влияние особенностей преморбидной личности на внутреннюю картину болезни. Влияние прошлого больного и его личного опыта на внутреннюю картину болезни 5. Типы психологического реагирования на болезнь, их характеристика. Отношение к болезни, основные виды отношения к болезни. Характеристика гармоничного отношения к болезни Характеристика отношения к болезни с переоценкой ее тяжести. Характеристика отношения к болезни с недооценкой ее тяжести .Характеристика отношения к болезни с осознанным искажением ее оценки 6. Особенности психологии у больных с острыми заболеваниями. Особенности психологии у больных с хроническими заболеваниями. Варианты психологической адаптации к болезни. Психогенные нарушения. Диссоциативные расстройства 7. Основные типы расстройств, связанные с психологическим фактором. Факторы, провоцирующие психосоматические расстройства. Основные направления отечественной и зарубежной психосоматики. Психогении у соматических больных 8. Основные группы психических расстройств у соматических больных Переживания и ощущения пациента, определяющие его психологические особенности 9. Особенности специфических болезненных переживаний в детском и юношеском возрасте. Особенности специфических болезненных переживаний в старческом возрасте. Половые особенности специфических болезненных переживаний 10. Депрессивные расстройства, сопровождающие соматические заболевания Особенности психических переживаний больных с различными типами заболеваний (коронарной недостаточностью, гипертонической и гипотонической болезни и др.) 11. Факторы социальной дезадаптации инвалидов Специфические изменения психики инвалидов, их взаимосвязь с причиной инвалидизации Психологические особенности инвалидов в зависимости от степени инвалидизации, социального статуса и возраста, в котором произошла инвалидизация. Психопрофилактическая работа с инвалидами. 12. Суицидальные мотивы (описание и классификация). Свойства личности, присущие самоубийце. Основные типы суицидентов. Различные варианты суицидального поведения. Метод определения риска суицидальности. Возможные мероприятия по профилактике суицидов. 13. Основные механизмы психологической защиты у детей и их характеристика позиция пациента и психотерапевта. Структура и динамика отношений между психотерапевтом и пациентом 14. изменения психической деятельности при хронических соматических заболеваниях, алкоголизме, наркомании, акцентуациях характера, неврозах и психопатии. 15. Клиент-центрированная терапия К.Роджерса: основные понятия, методы, области применения. НЛП как метод консультирования и психотерапии. 16. Роль биологического и социального в генезе психических заболеваний. Возрастная динамика симптомов и синдромов психических заболеваний. Возрастные периоды и возрастные кризисы. .Расстройства чувственного познания. Расстройства восприятия: иллюзии, галлюцинации, дереализация 17. Сравнительно-возрастные особенности расстройств ощущений, восприятий и представлений. Нарушения памяти, их клинические проявления. Расстройства интеллекта. Основные синдромы расстройства памяти и интеллекта. Расстройства мышления, их клинические проявления. 18. Нарушения сознания и самосознания, этапы формирования сознания, критерии нарушенного сознания.Симптомы помрачения сознания, синдромы выключения сознания, синдромы помрачения сознания.Сравнительно-возрастные особенности нарушений сознания. 19. Сущность процесса психоконсультирования, его структура, стратегия, сферы применения. Особенности психоконсультрования детей с отклонениями в развитии и инвалидов. 20. Понятие о психопрофилактике, ее виды, формы, методы.Психопрофилактика семейных отношений. Психопрофилактика отклонений в личном росте, профессиональной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА 1. Клиническая психология: Учебник. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – 3-е изд. - СПб.: Питер, 2008. – 960 с. 2. Психотерапия: Учебник. – 3-е издание, дополненное. /Под ред. Б.Д. Карвасарского. СПб.: Изд-во "Питер", 2008 - 672 с. 3. Бакулин В.С., Городнова М.Ю., Грецкая И.Б., Возрастная психопатология и психоконсультирование (учебное пособие). – Волгоград, ВГАФК, 2009 -185 с.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (606)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |