Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Крепление траншей с вертикальными стенками



2015-11-27 856 Обсуждений (0)
Крепление траншей с вертикальными стенками 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Конструкцию крепления траншей с вертикальными стенками выбирают в зависимости от грунтовых условий, глубины траншеи ( таблю8.6.) и способов её разработки.

Для крепления вертикальных стенок траншей и котлованов применяются щиты из досок, расположенных вертикально или горизонтально. Вертикальные стойки креплений следует располагать через 1,5…2 м, расстояния между распорками по вертикали должны быть от 0,7 до1,0 м, щиты или верхние доски креплений должны выступать над бровкой траншеи (котлована) не менее чем на 0,15 м (рис. 8.5 ) Рассматриваемые конструкции деревянных креплений трудоёмки и малоэкономичны, рассчитаны на ручной способ труда достигается применением инвентарных сборно-раздвижных креплений (рис. 8.6.).

Отрывка траншей в водоносных, малоустойчивых и плывунных грунтах, а также вблизи зданий и подземных может быть проведена только под защитой предварительно забитого шпунтового ограждения. Обычно для ограждения траншей применяют деревянный шпунт, доски которого толщиной 5…7 см соединяют гребнем и пазом и заостряют внизу. Через каждые 0,8…1,2 м по высоте размещают продольные брусья и распорки. Между продольными брусьями устраивают вертикальные коротыши, а поверх распорок пришивают планки. Деревянный шпунт забивают на глубину до 4 метров различного рода копрами и пневмосваебоями. В настоящее время наиболее широкое распространение получил вибрационный метод погружения деревянного и металлического шпунта.

Металлический шпунт применяют в тех случаях, когда необходимо особо прочное крепление траншей. Для траншей небольшой глубины используют шпунт плоского профиля, для глубоких траншей и котлованов - корытного. Металлические шпунтовые крепления в зависимости от глубины забивки устанавливаются или свободно стоящие (без распоров), или с анкерными оттяжками.

Разборку шпунтовых креплений производят только после полной засыпки траншеи и тщательного уплотнения грунта выдегиванием шпунтовых свай краном. В слабых и насыщенных грунтах шпунтовые сооружения оставляют, чтобы не разрушать уложенного трубопровода.

 

 

Засыпка траншей.

Засыпку траншей проводят в две стадии с соблюдением строгой последовательности.

В первой стадии при частичной засыпке трубопровода перед предварительным испытанием производят подбивку грунтом пазух уложенного трубопровода. Это закрепляет положение трубопровода в плане и профиле, предотвращает его просадку и сдвига и уменьшает нагрузку, передаваемую на трубу засыпкой. Для частичной засыпки труб должен использоваться рыхлый грунт без крупных твёрдых включений. При частичной засыпке труб прежде всего производится засыпка пазух слоями толщиной не более 0,2 м на высоту не менее 0,5 м диаметра труб с уплотнением грунта одновременно с двух сторон трубопровода. После этого трубы засыпаются с послойным уплотнением грунта по всей ширине траншеи на высоту 0,5 м выше шельги трубы – для трубопроводов из керамических, асбестоцементных и полиэтиленовых труб и 0,2 м выше шельги – для трубопроводов из стальных, чугунных, бетонных и ж/б труб. При этом стыки труб и приямки оставляются не засыпанными.

Частичную засыпку керамических и асбестоцементных труб всех диаметров, чугунных, бетонных и ж/б труд диаметром до 500 мм производить вручную. ДЛ уплотнения грунта применять средства малой механизации.

Во второй стадии производится окончательная засыпка трубопроводов после его предварительного испытания. Засыпка осуществляется любым грунтом без крупного включения (200 и более мм), как правило, при помощи бульдозера. Используется грунт от разработки траншеи или находящейся в отвале. В зимних условиях в пределах проезжей части улиц траншеи засыпают только талыми песчаными грунтами, вне пределов проезжей части их засыпают местным грунтом с использованием мерзлого, содержащего большое количество органических включений, а также грунты скальные и мёрзлые.

Одним из важнейших требований, предъявляемых к засыпке траншей, является обеспечение необходимой её плотности. Степень плотности засыпки оценивают коэффициентом относительного уплотнения грунта kу. Для траншей прокладываемых в пределах проезжей части улиц с усовершенствованным покрытием капитального типа, значение коэффициента kу при засыпке траншей по всей глубине должно быть не менее 0,98.

Уплотнение грунта засыпки можно осуществлять:

- укаткой

- трамбованием

- вибрационным способом.

При определении производительности принято следующее число проходов:

- для кулачковых катков при связанных грунтах – 8

- для гладких катков при несвязанных грунтах – 10

- для катков на пневмомашинах применительно к тем или другим грунтам соответственно – 4 и 4

- для трамбующих машин на тракторе – 1 и 1

- для трамбующих плит на экскаваторе- 4 на 4 удара.

Данные по толщине уплотненного слоя, числу проходок уплотняющих машин и количеству воды, необходимой для увлажнения грунта до оптимальной влажности, определяют в каждом конкретном случае на основании опытного уплотнения.

При совмещенной прокладке подземных сетей в одной траншее её засыпку следует начинать с наиболее заглубленного трубопровода. Перед засыпкой траншеи необходимо выполнить подбивку пазух всех трубопроводов и частичную засыпку их грунтом на высоту 20…25 см.

 

МОНТАЖ ТРУБОПРОВОДОВ.

Общие сведения.



2015-11-27 856 Обсуждений (0)
Крепление траншей с вертикальными стенками 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Крепление траншей с вертикальными стенками

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (856)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)