КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНЖИНИРИНГА Кафедра «Технология машиностроения»
ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Методические указания для студентов направления 150700.62 – Машиностроение всех форм обучения
Тюмень, 2013 Утверждено на заседании кафедры «Технология машиностроения» Протокол № __ от «__» июня 2013 г.
Составитель: Некрасов Ю.И., д.т.н., профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования © «Тюменский государственный нефтегазовый университет», 2013. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Целями производственной практики являются: - закрепление теоретических знаний, полученных при изучении профессиональных дисциплин; - получение практических навыков в области проектирования и внедрения технологических процессов механической обработки и сборки машин и механизмов; - подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР); - приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере; - освоение функциональных обязанностей должностных лиц по профилю будущей профессиональной деятельности. Основой эффективности производственной практики является самостоятельная и индивидуальная работа студентов в производственных условиях. Задачами производственной практики являются: - ознакомиться со структурой машиностроительного предприятия, его службами, основными цехами и отделами; - изучить освоенные на предприятии процессы механической обработки и сборки типовых сборочных единиц, методы получения заготовок и технического контроля; - приобрести навыки и инженерный опыт проектирования современных технологических процессов механической обработки, сборки и технического контроля; - изучить методы и средства контроля деталей и сборочных единиц; - изучить вопросы применения современной компьютерной техники в технологической подготовке производства, проектировании технологических процессов и оснастки; - овладение передовыми методами в области автоматизации производства; - ознакомиться с действующей в рыночных условиях системой маркетинга, сертификации, патентоведения, защиты и охраны прав предприятия; - ознакомиться с вопросами экономики и организации производства машиностроительного предприятия в современных экономических условиях; - изучить вопросы охраны труда и окружающей среды; - сбор и анализ материалов и информации, необходимых для выполнения курсовой работы по дисциплине «Основы технологии машиностроения», выполнение задела по теме ВКР.
МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Знания, умения и навыки, полученные при изучении следующих дисциплин: «Основы проектирования», «Режущий инструмент», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Предпринимательство», «Организация производства и менеджмент», так и на большом цикле специальных учебных дисциплин: «Проектирование процессов механообработки», «Смазочные материалы и охлаждающие среды», «Механика жидкости и газа», «Специализированные автоматизированные технологические системы», «Нормирование точности» необходимы для успешного прохождения производственной практики. Без прохождения производственной практики студент не допускается до ВКР.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ Производственная практика проводится на машиностроительных заводах, в конструкторско-технологических организациях машиностроительного профиля всех форм собственности (далее предприятия), на выпускающей кафедре или научно-исследовательских лабораториях вуза после 4 семестра. Конкретные сроки проведения практики устанавливаются приказом по институту.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций 1. Общекультурные (ОК): - владение целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); - готовность использования этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-3); - способность на научной основе организовывать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы (ОК-6); - способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, выстраивание и реализация перспективных линий интеллектуального, культурного, нравственного, профессионального саморазвития и самосовершенствования, способность с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки с необходимыми выводами (ОК-8); - умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); - обладание навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12). 2. Профессиональные (ПК) производственно-технологические: - способность обеспечивать технологичность изделий и процессов их изготовления, умение контролировать соблюдение технологической дисциплины при изготовлении изделий (ПК-1); - способность обеспечивать техническое оснащение рабочих мест с размещением технологического оборудования, умение осваивать вводимое оборудование (ПК-2); - умение проводить мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, контролировать соблюдение экологической безопасности проводимых работ (ПК-5); - умение выбирать основные и вспомогательные материалы и способы реализации основных технологических процессов и применять прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования при изготовлении изделий машиностроения (ПК-6); научно-исследовательские: - способность к систематическому изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по соответствующему профилю подготовки (ПК-17); - умение обеспечивать моделирование технических объектов и технологических процессов с использованием стандартных пакетов и средств автоматизированного проектирования, проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов (ПК-18); проектно-конструкторские: - умение применять стандартные методы расчета при проектировании деталей и узлов изделий машиностроения (ПК-21); - умение проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений (ПК-22); - умение применять методы контроля качества изделий и объектов в сфере профессиональной деятельности, проводить анализ причин нарушений технологических процессов в машиностроении и разрабатывать мероприятия по их предупреждению (ПК-26).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |