Цель: обеспечение специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся
Задачи (направления) деятельности
Планируемые результаты.
Виды и формы деятельности, мероприятия.
Сроки (период. в теч.года)
Ответственные
Консультирование педагогических работников по вопросам инклюзивного образования
Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.
Разработка плана консультативной работы с ребенком, родителями, классом, работниками школы
Специалисты ПМПК
психолог
Заместитель директора по УВР
Цель:организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса
Задачи (направления) деятельности
Планируемые результаты.
Виды и формы деятельности, мероприятия.
Сроки (периодичность в течение года)
Ответственные
Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам
Организация работы семинаров, тренингов по вопросам инклюзивного образования
Информационные мероприятия
По отдельному плану-графику
Специалисты ПМПК
Заместитель директора по УВР
другие организации
Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания данной категории детей
Организация методических мероприятий по вопросам инклюзивного образования
Информационные мероприятия
По отдельному плану-графику
Специалисты ПМПК
Заместитель директора по УВР
другие организации
Планирование занятий по развитию речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности
№ урока
Тема занятия
1.
Мои игрушки.
Цветы на клумбе.
Осенний лес. Листопад.
День рождения. Шары.
Любимое животное.
Любимый сказочный герой.
Транспорт. Самолёт.
Транспорт. Поезд.
Лягушата.
Любимое время года.
Мы и спорт.
Зима.
Репка.
Колобок.
Мой любимый праздник.
Новогодний праздник. Ёлка.
Снеговик.
Моя мечта.
Внимание, дорога!
В гостях у бабушки.
Щенок и щетка.
Цыпленок.
Лучшие в мире цветы.
Разноцветные жуки.
Фонтан и вода.
Космос. Ракета.
Животные заяц.
Наше село.
Бабочки.
Праздники.
Природа - наш дом.
Хлеб - всему голова.
Лето.
Индивидуальная программа развития:
Компоненты воздействия
Задачи
Формы
Ответственный
Социальная реабилитация
Обеспечить социальное, эмоциональное, интеллектуальное и физическое развития ребенка, и попытаться максимально раскрыть его потенциал для обучения.
Совместная деятельность ребёнка с ограниченными возможностями, и детей, не имеющих проблем со здоровьем.
Классный руководитель,
учителя – предметники.
Психолого-педагогическая реабилитация
Своевременно оказывать психологическую помощь и поддержку ребенку и родителям информировать, обучать.
Психологическая поддержка и психологическое консультирование ребёнка и взрослых членов семьи. Ознакомление их с основами психологических знаний, спецификой воспитания ребёнка-инвалида (индивидуальные беседы.
Решение семейных психологических проблем с участием, как взрослых членов семьи, так и ребёнка-инвалида. Обучение рациональным способам самостоятельного решения внутрисемейных проблем.
Классный руководитель,
педагог-психолог.
Образовательная реабилитация
Формировать основы целостной эстетической культуры через развитие его способностей и задатков;
Развивать наблюдательность,
речь у ребёнка, способность живо откликаться на события окружающей действительности.
Вырабатывать осознанное отношение к учёбе и к труду, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности.
Использовать информационные технологии развивающего художественно-эстетического образования, включая мультимедийные средства.
Индивидуальное обучение на дому (согласно учебному плану).
Курс дополнительного образования («Мир глазами ребёнка» Речевое творчество и штриховка).
Обучение основам компьютерной грамотности;
Для повышения мотивации к учению –
дистанционное обучение по общеобразовательным предметам.
Формирование и становление ребёнка как творческой личности.
Постигать механизмы творческого процесса.
Преодолевать одиночество.
Помочь развитию чувства ощущения равенства с окружающим миром.
Воспитывать социальный оптимизм в масштабах всей будущей жизни.
Посещение концертов, праздников, в школе для оптимизации самочувствия ребёнка, отвлечению от сосредоточенности на заболевании, пробуждению интереса к самостоятельному чтению книг как к одному из способов познания мира.
Организация и проведение свободного времени, полноценное участие в общественной и культурной жизни. Включение в процесс не только ребёнка, но и членов его семьи.
Учитель, родители
Построение индивидуального образовательного маршрута ученика 4-го класса во второй половине дня Иванова Андрея