Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)



2015-11-27 336 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 0.00 из 5.00 0 оценок




Активное применение в уголовном процессе всего комплекса мер оперативно-розыскной деятельности (далее – ОРД), включая досудебное производство, стало возможным благодаря активному, целенаправленному правовому регулированию оперативно-розыскной работы, начавшемуся с принятием в 1992 г. первого в России Закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности». Затем 12 августа 1995 г. в связи с определенными недостатками указанный Закон был отменен и введен в действие Федеральный закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», действующий до настоящего времени. Указанные нормативные документы явились важными ступенями совершенствования законодательства, направленного на борьбу с преступностью, когда стало возможным применить весь правовой спектр оперативно-розыскных мер для выявления, раскрытия и расследования преступлений. Государство продемонстрировало необходимость использования в уголовном процессе не только гласных следственных и процессуальных действий, но и негласных конспиративных мероприятий оперативного характера, играющих порой первостепенную роль при раскрытии и расследовании наиболее тяжких преступлений.

Кроме этого, ОРД является важнейшим фактором не только в борьбе с преступностью, но и с другими угрозами государственного, военного, экономического и экологического характера. Одно из современных значений оперативно-розыскной работы – ее упреждающая концепция, направленная не на раскрытие уже совершенных общественно опасных деяний, а на их предупреждение и устранение причин их возникновения.

В перспективе формирование практики и теории оперативно-розыскной деятельности предполагает ее дальнейшее совершенствование с применением более широкого круга проводимых оперативно-розыскных мероприятий в уголовном судопроизводстве, а также с использованием лиц, содействующих органам, осуществляющим ОРД, включая негласный аппарат.

Указанные обстоятельства диктуют объективную потребность изучения знаний, накопленных в сфере ОРД, при все более развивающемся законодательстве в данной специфической и новой отрасли права.

Кроме того, имеются чисто практические потребности в получении новых познаний в области оперативно-розыскной деятельности исходя из практики работы правоохранительных органов и специальных служб. Нередко оперативный работник, неплохо выполнивший оперативно-розыскное мероприятие и получивший определенные результаты, не может эффективно их реализовать при возбуждении уголовного дела либо в ходе предварительного следствия. В свою очередь, следователь, хорошо усвоивший знания уголовного процесса, часто не в состоянии сделать анализ полученной информации и использовать весь потенциал результатов оперативно-розыскной деятельности при возбуждении и расследовании уголовного дела. При этом следует, во-первых, тонко соблюсти все формальные процессуальные требования использования результатов ОРД при расследовании преступлений, во-вторых, сами результаты ОРД в полной мере представить в качестве доказательств в уголовном деле, «не растеряв» оперативные данные при представлении их органам следствия и суда.

Все это обусловило необходимость получения знаний современными юристами, специализирующимися в области уголовного права, не только в сфере уголовного и уголовно-процессуального законодательства, но и законодательства, регулирующего оперативно-розыскную деятельность. При этом, как известно, предмет оперативно-розыскной деятельности имеет и закрытую (секретную) часть, которая изучается в специализированных учебных заведениях правоохранительных органов. Однако для следователей и дознавателей, других практических работников, непосредственно не связанных с осуществлением оперативно-розыскной деятельности, данный курс может стать определенным источником знаний в сфере оперативно-розыскного законодательства.

Обучающимся необходимо помнить, что качество полученного образования в немалой степени зависит от активной роли самого обучающегося в учебном процессе. Обучающийся должен быть нацелен на максимальное усвоение подаваемого лектором материала, после лекции и во время специально организуемых индивидуальных встреч он может задать лектору интересующие его вопросы.

Важным является приобщение к научно-исследовательской деятельности. Процесс становления молодых ученых находится в прямой зависимости от степени их участия в ней, т.е. от предшествующего развития творческих способностей и исследовательских навыков. Большую пользу обучающимся может принести участие в проводимых научно-практических конференциях, поскольку они обеспечивают доступ к обсуждению наиболее актуальных проблем информатики, в том числе связанных с изменениями информационного законодательства. Институтом права БашГУ приветствуется и поощряется подготовка и публикация обучающимися научных статей. Ежегодно Институтом выпускаются сборники студенческих работ.

В целях успешной подготовки, проведения практических занятий и эффективного самостоятельного изучения рекомендованных тем обучающимся необходимо соблюдать следующие основные методические положения.

При подготовке юриста важны не только серьезная теоретическая подготовка, знание законодательно закрепленных норм и ведомственных правовых актов, но и умение ориентироваться в разнообразных практических ситуациях, ежедневно возникающих в деятельности бакалавра по праву. Этому способствует форма обучения в виде практических занятий.

Цели практических занятий: научить обучающихся творчески мыслить по вопросам проводимой в РФ реформы информационного общества; новых информационных технологий.

Задачи практических занятий: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях и приобретенных в процессе самостоятельной работы с учебной литературой, правовыми актами и материалами практики; формирование у обучающихся умений и навыков работы с научной литературой и специальными документами, анализ различных источников знаний, подготовка выступлений.

Практическому занятию должно предшествовать ознакомление с лекцией на соответствующую тему и литературой, указанной в плане этих занятий. Работа обучающихся по подготовке к занятию должна быть выполнена письменно, по желанию - в тезисной форме.

Занятия проходят в следующих основных формах: интерактива, решения задач, тестирования, свободного опроса обучающихся по заданным вопросам и др. Занятия могут происходить и в форме реферативного доклада, рассчитанного на 10-15 минут. Структурно он должен состоять из трех частей: вводной, основной и заключительной. В вводной части доклада обычно раскрывается научно-практическое значение темы сообщения, перечисляются основные вопросы содержания доклада. В основной части излагается материал, приводятся в пользу той или иной точки зрения, примеры из следственно-прокурорской практики, подтверждающие выдвинутые положения. Желательно высказать собственное мнение обучающегося по излагаемой теме. В заключительной части доклада делаются: краткое обобщение выступления и выводы. Такая схема доклада помогает обучающемуся более полно и глубоко усвоить и осветить в докладе узловые положения обсуждаемой темы, стимулирует привитие обучающимся творческой способности, активности и инициативы.

Решение задач осуществляется обучающимся самостоятельно до практического занятия. При решении задач положительно будут оцениваться анализ обучающимся теоретических источников по теме задачи, использование им международных материалов , ресурсов Интернет, сравнительный анализ зарубежного законодательства.

Для подготовки к семинарским занятиям следует тщательно ознакомиться с рабочей программой с тем, чтобы получить представление о курсе в целом, тематическом содержании, круге вопросов по каждой теме, последовательности и формах изучения учебного материала применительно к конкретной теме. На бакалавров возлагается обязанность по самоподготовке при изучении отдельных тем спецкурса.

При подготовке ко всем видам учебных занятий следует использовать предусмотренную программой литературу и нормативные источники, а при необходимости и иные материалы, рекомендованные для изучения.

Следует отметить, что спецкурс «Правовые основы оперативно-розыскной деятельности» предполагает хорошее знание предмета «Уголовный процесс» и, в частности, раздел «Досудебное производство», вместе со знанием УПК РФ, а также знание курса криминалистики. Вместе с тем специфика указанного спецкурса, где изучаются методы выявления, раскрытия, пресечения и предупреждения преступлений, то есть тайной и скрываемой незаконной деятельности лица (лиц), требует творческого мышления бакалавров, иногда нестандартных решений при возникновении тех или иных задач, но в рамках законодательных норм и юридической этики.

Изучение дисциплины завершается зачетом.



2015-11-27 336 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)