А. Г. Гогоберидзе и др. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»
А. Г. Гогоберидзе и др. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»
Н. И. Иванова «Йога для дошкольников»
«Путешествие в Олимпию» под ред. С.О.Филипповой
Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «Са-Фи-Дансе»
Социально-коммуникативное развитие
Л. Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности»
Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников».
Л. Л
О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение к истокам русской народной культуры».
Л. Б. Дерягина «Моя Родина — Россия»
Л. Е. Белоусова «Навстречу Дню Победы»
М. В. Крулехт «Дошкольник и рукотворный мир»
Познавательное развитие
А. Г. Гогоберидзе и др. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»
«Детство» с петербурговедением
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»
З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи
Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».
Смоленцева А. А. и др. «Математика до школы».
З. А. Михайлова «Математика от 3 до 7».
Речевое развитие
А. Г. Гогоберидзе и др. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»
А. Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей»
Л. М. Шипицына, О. В. Защеринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения (основы коммуникации)».
Гурович Л. И. др. «Ребенок и книга» (методическое пособие).
Н. А. Курочкина «Детям о книжной графике».
Л. Е. Белоусова «Добрые досуги по произведениям детских писателей».
Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
«Хрестоматия для дошкольников от 4 до 5 лет».
Художественно-эстетическое развитие
А. Г. Гогоберидзе и др. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»
Н. В. Дубровская. Интегрированная программа художественно-эстетического развития «Цвет творчества»
Н. Г. Нацвина «Путешествие паровозика Тимошки»
Н. А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года».
Н. А. Курочкина «О портретной живописи — детям».
А. Г. Гогоберидзе, В. Г. Деркунская «Детство с музыкой.
Л. Б. Гавришева «Музыка, игра, театр».
Т. Н. Девятова «Звук-волшебник».
Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши».
М. Ю. Картушина «Русские народные праздники в детском саду»
Приложения
Примерная модель планирования образовательной работы с детьми на день
Тема недели________________
Тема проекта __________
День недели
Режимные моменты
Образовательная деятельность
Интеграция образовательных областей
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
(в центрах активности)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро: дежурство, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры, завтрак, игры малой подвижности, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Игры, подготовка к прогулке.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, ситуативные разговоры
Указываются образовательные области, задачи которых реализуются в данной деятельности
Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры.
Чтение художественной литературы.
Совместный труд
Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций
Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.
Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
Активизация детей (создание мотивации) на самостоятельную деятельность в центрах:
книги, природы, художественного творчества, творческих игр и др.
Создание проблемных ситуаций.
Творческие задания
Непосредственно образовательная деятельность по расписанию (указывается образовательная область, тема, цель).
Игровая деятельность.
Чтение художественной литературы
Вечер: оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры, полдник, игры
Творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские, строительно-конструктивные, игра-фантазирование, игры-экспериментирования. Подвижные, дидактические, развивающие интеллектуальные игры. Чтение худ. литературы, видео-просмотры. Викторины, конкурсы, досуги. Совместный труд детей.
Модель планирования прогулки на неделю
С______по______ __________ месяц
Тема недели______
Тема проекта ____
Образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание условий для самостоятельной детской деятельности
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Физическое развитие
Подвижные и спортивные игры
Обучающие игры
Создание мотивации к сюжетно-ролевым и театрализованным играм.
Решение проблемных ситуаций.
Свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры.
Создание мотивации к коммуникативной деятельности.
Творческие задания
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, беседы.
Трудовые поручения
Рисование, лепка с использованием песка, снега. Поделки из природного материала. Хороводные игры
Индивидуальные творческие задания
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями) на месяц _____________ 20__г.
1-я неделя месяца
с____ по _
Тема недели __________________
Тема проекта _________________
2-я неделя месяца
с____ по ___
Тема недели __________________
Тема проекта _________________
3-я неделя месяца
с____ по ___
Тема недели __________________
Тема проекта _________________
4-я неделя месяца
с____ по ___
Тема недели __________________
Тема проекта _________________
Информирование родителей.
Консультации.
Семинары.
Опросы родителей
Совместные выставки, мероприятия.
Оформление папок-передвижек.
Рекомендации для родителей
Совместная деятельность по детско-родительским проектам
Мастер-классы.
«Круглые столы».
Деловые игры.
Анкетирование.
Участие родителей в итоговых мероприятиях по проектной деятельности