Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Деловые коммуникации»



2015-11-27 724 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Деловые коммуникации» 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________________Н.Ю. Анисимов

«_____» _______________________2013 г.

Рабочая программа дисциплины

Деловые коммуникации

Направление подготовки

Менеджмент»

Профиль «Маркетинг автомобильного рынка»

Профиль «Менеджмент промышленных предприятий»

Профиль «Антикризисное управление производственным предприятием»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Москва 2013

Цели освоения дисциплины

 

Основной целью дисциплины «Деловые коммуникации» является формирование представления у студентов о сущности и формах деловой коммуникации, включая международный контекст и коммуникацию в интернете. Дать знания об основных теоретических составляющих процесса деловой и межкультурной коммуникации; сформировать навыки деловой коммуникации (написание деловых писем, проведение презентаций, ведение переговоров).

 

Задачи дисциплиныпредполагают:

- усвоение сведений о сущности деловых коммуникаций, основных понятиях, нормах и принципах;

- овладение знаниями о практической реализации норм и ценностей делового общения в деловых отношениях;

- приобретение способности ориентироваться в деловых ситуациях, возникающих в ходе делового общения;

- усвоение норм нравственных отношений между коллегами, между сотрудниками и клиентами в процессе делового общения;

- формирование понятия этичности служебного поведения и поступков;

- усвоение требований делового этикета применительно к различным ситуациям в деловом общении.

 

Место дисциплины в структуре ООП

 

Дисциплина «Деловые коммуникации» относится к базовой части Профессионального цикла. Она связана с такими дисциплинами, как «Философия», «Этика бизнеса», «История России», «Право», «Менеджмент», «Макроэкономика», «Микроэкономика». Этика как часть философского знания определяет содержание основных норм и ценностей бизнес-этикета. Базовые знания, которыми должен обладать студент после изучения дисциплины «Деловые коммуникации», призваны способствовать освоению дисциплин, направленных на формирование профессиональных знаний и умений.

Компетенции, полученные в ходе изучения данной дисциплины необходимы для изучения таких дисциплин, как маркетинг, экономика фирмы, финансовый менеджмент, рынки ИКТ и организация продаж, СППР, информационные системы управления проектами, банковское дело, основы интернет-бизнеса, бренд-менеджмент, маркетинговые коммуникации, бизнес-коммуникации.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Деловые коммуникации»

В результате освоения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

(ОК-1) знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии;

(ОК-2) знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;

(ОК-5)владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
(ОК-6) умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

(ОК-7) готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

(ОК-9) умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

(ОК-10) стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию;

(ОК-11) умением критически оценивать личные достоинства и недостатки;

(ОК-12) осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

(ОК-19) способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;

(ОК-22) способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни;


б) профессиональными (ПК)

 

(ПК-5) способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

(ПК-6)владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

(ПК-7)способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;

(ПК-8)способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;

(ПК-9)способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;

(ПК-26)способностью к экономическому образу мышления;

(ПК-34)владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы;

(ПК-50)способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- основы коммуникационного процесса в компании;

- основы речевой, логической и психологической и невербальной культуры делового общения;

- документационное обеспечение делового общения;

- принципы и закономерности ведения деловых переговоров, встреч, совещаний, телефонного делового общения;

- особенности ведения переговоров с зарубежными деловыми партнерами;

- основы ведения делового протокола;

уметь:

-применять полученные навыки для подготовки и проведения деловых переговоров и встреч;

- грамотно вести прием посетителей и телефонные переговоры;

- уметь анализировать проведенную деловую встречу и разговор с целью критической оценки своего поведения и учета совершенных ошибок;

- использовать знания в области проведения деловых переговоров для реализации профессиональных навыков;

владеть:

- навыками ясного выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении;

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;

- навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке;

- навыками ведения переговоров.

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа), из них 72 часа аудиторных занятий (36 лекций, 36 семинаров), 72 часа самостоятельной работы. Содержание дисциплины и календарный план представлены в приложении 1.

Содержание разделов дисциплины.

 



2015-11-27 724 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Деловые коммуникации» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Деловые коммуникации»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (724)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)