Виды учебной деятельности
| Всего часов
| Семестры
| |
|
|
ОДО
| ОЗО
| ОДО
| ОЗО
|
Общая трудоемкость дисциплины
|
|
|
|
|
Аудиторные занятия:
Лекции
практические занятия (семинары)
|
|
|
|
|
Самостоятельные работы:
в том числе: рефераты
доклады
конспекты
подготовка к контрольным срезам и тестам.
|
|
|
|
|
Вид отчетности по дисциплине:
зачет, экзамен
|
|
| Зачет
|
|
| | | | | |
- Содержание дисциплины
Разделы дисциплины и виды занятий
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Всего часов
| Лекции
| Практич.
|
ОДО
| ОДО
сем.
| ОДО
сем.
|
| Формы и уровни жизни.
|
|
|
|
| Организм человека, особенности функционирования органов и систем в изменяющихся условиях среды. Механизмы гомеостаза, адаптации.
|
|
|
|
| Экология человека
|
|
|
|
| Современные проблемы защиты окружающей среды и пути их решения.
|
|
|
|
Содержание раздела дисциплины
4.2.1. Лекционный курс *
Семестр
| №
лекции
| Раздел, тема учебного курса, содержание лекции
| Количество часов
ОДО ОЗО
|
|
| Раздел 1. Формы и уровни жизни.
Тема: Свойства жизни и их проявления на разных уровнях организации материи.
|
|
|
|
| Раздел 2. Организм человека.
Тема: Основные типы тканей человека (эпителиальная. Соединительная, мышечная, нервная). Связь строения и функций.
|
|
|
|
| Тема: Внутренняя среда организма. Понятие гомеостаза. Гуморально-гормональная регуляция физиологических процессов в организме человека
|
|
|
|
| Тема: Специфическая и неспецифическая защитная реакция организма человека на изменение условий среды.
|
|
|
|
| Тема: Барьерные функции организма. Внешние (кож, легкие, почки, печень) и внутренние (гистогематический, гистоэнцефалический, плацентарный).
|
|
|
|
| Тема: Понятие иммунитета. Тканевые основы воспалительной и иммунной реакции организма.
Врожденный и приобретен иммунитет.
Раздел 3.Экология человека..
|
|
|
|
| Тема: Биосоциальная природа человека. Место человека в системе животного мира. Характеристика основных этапов антропогенеза. среда обитания человека.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема: Статистические и динамические показатели популяции человека. Понятие экологической емкости среды. Влияние социально-экологических факторов на здоровье человека. Социальное расширение экологической емкости Раздел 4 .Современные проблемы защиты окружающей среды и пути их решения.
Тема:Принципы рационального природопользования.
|
|
|
*- Содержание лекционного кyрса приведены в приложении № 1 УМК
4.2 2.Практические ( семинарские) занятия*
№ занятия
| Наименование темы семинарского занятия
| Раздел, тема дисциплины
| Объем часов
ОДО
|
| Тема 1.Формы и уровни жизни. Обмен веществ.
| Раздел 1. Формы и уровни жизни.
Тема: Свойства жизни и их проявления на разных уровнях организации материи.
|
|
| Тема 2. Гистология - наук о тканях.
| Раздел 2. Организм человека.
Тема: Основные типы тканей человека.
|
|
| Тема 3.Гомеостаз и его регуляция
| Тема: Понятие гомеостаза. Гуморально-гормональная регуляция физиологических процессов в организме человека
|
|
| Тема 3: Внутренняя среда и барьерная функция организма человека.
| Тема: Барьерные функции организма.
|
|
| Тема 4.Понятие иммунитета.
| Тема: Специфическая и неспецифическая защитная реакция организма человека на изменение условий среды.
|
|
| Тема 8.Антропогенез.
| Раздел3.Экология человека.
Тема: Биосоциальная природа человека.. Характеристика основных этапов антропогенеза. среда обитания человека.
|
|
| Тема10. Устойчивость биосферы и развитие социоэкосистемы.
| Тема: Статистические и динамические показатели популяции человека. Понятие экологической емкости среды.
|
|
| Тема13. Принципы рационального природопользования.
| Тема: Основы экологической безопасности, мониторинга, нормирование загрязнении.
|
|
*- Развернyтые планы семинарских занятийи методические yказания к их выполнению
приведены в приложении № 2 УМК
4.2.3.Задания для самостоятельной работы студентов*
Разделы и темы рабочей программы для самостоятельного изучения
дисциплины
| Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения
| Сроки выполне-
ния
| Кол- во часов
ОДО
|
| Написать реферат Физиологические сдвиги в организме учащихся и студентов под влиянием учебной нагрузки.
| По графику контроля
|
|
| Написать реферат. Компьютеризация и безопасность жизнедеятельности. Поражение опорно-двигательного аппарата, невриты, радикулиты. Невротизация личности оператора. Синдром видеоигровой эпилепсии. Влияние на беременность.
| По графику контроля
|
|
| Написать сообщение Внутренняя среда организма.
| По графику контроля
|
|
| Нарисовать схему Основы воспалительной реакции.
| По графику контроля
|
|
| Составить схему иммунитета.
| По графику контроля
|
|
| Подготовиться к опросу Регенерация ее виды и способность к регенерации различных тканей.
| По графику контроля
|
|
| Написать реферат Фотосинтез: история исследования и перспективы моделирования в промышленности.
| По графику контроля
|
|
| Написать реферат Биофизика системы кровообращения.
| По графику контроля
|
|
| Написать реферат электрическая активность органов.
| По графику контроля
|
|
| Подготовить ответ Дыхание и его регуляция в эволюционном плане.
| По графику контроля
|
|
| Сделать сообщение дыхание на высотах и в космосе.
| По графику контроля
|
|
| Составить план по теме Биологическая оптика.
| По графику контроля
|
|
| Разобрать механизм сердечного пульса.
| По графику контроля
|
|
| Подготовиться к опросу Приспособительные физиологические реакции организма.
| По графику контроля
|
|
| Написать реферат Биомеханика.
| По графику контроля
|
|
| Заполнить таблицу. Периоды развития организма
| По графику контроля
|
|
| Написать сообщение Развитие и строение плаценты млекопитающих.
| По графику контроля
|
|
| Написать реферат Нормальная микрофлора человека, значение в жизни.
| По графику контроля
|
|
| Написать реферат Эмбриогенез человека.
| По графику контроля
|
|
| Написать реферат Генетика и охрана окружающей среды (генетический мониторинг).
| По графику контроля
|
|
| Написать реферат Экология в быту (микроклимат, электронные приборы, химия, одежда, хранение продуктов).
| По графику контроля
|
|
*- Содержание самостоятельных работ стyдентов и методические yказания к их выполнению приведены в приложении №3 УМК.
4.2.4. Лабораторный практикум (не предусмотрен)