Тема 6. Механизмы деятельности пищеварительной, мочеполовой систем организма человека
0. Какие оболочки выделяют у стенок полых внутренних органов? Назовите их отличительные особенности. 1. Какие части выделяют у зуба? Чем отличаются друг от друга разные виды зубов? 2. Назовите сроки прорезывания молочных и постоянных зубов. 3. 4Какие сосочки имеются на поверхности языка? Какие из них содержат вкусовые почки? 4. Назовите большие слюнные железы. 5. Чем обусловлены голод, аппетит и жажда? Дайте характеристику г. каждого из этих ощущений. 6. Опишите процессы пищеварения, происходящие в полости рта. 7. Дайте характеристики желез желудка. Каков состав желудочного сока и как он влияет на пищу? 8. Назовите нутриенты - собственно питательные вещества. 9. Каковы энергозатраты взрослого человека в зависимости от характера нагрузки? 10. Каковы средняя суточная потребность взрослого человека в пищевых веществах? 11. Назовите основные требования, предъявляемые к полной-пище здорового человека. 12. Что представляют собой балластные вещества и как они влияние на здоровье человека? 13. Какие продукты наиболее богаты балластными веществами? 14. Для чего используются белки, поступающие с пищей в органах человека? Каковы их превращения в организме? 15. Назовите продукты, содержащие полноценные белки. Какие разновидности полноценных белков Вы знаете? 16. Чем отличаются неполноценные белки? Назовите пищевые продукты, в которых содержатся неполноценные белки. 17. Какова роль жиров в организме? 18. Назовите источники насыщенных и ненасыщенных жирных кис лот. 19. Какую опасность для здоровья представляют жиры, богатые насыщенными жирными кислотами? 20. Что такое холестерин и какова его роль в жизнедеятельности организма? Каково его влияние на здоровье человека? 21. Каково роль углеводов в организме? 22. Назовите основные источники углеводов и дайте им характеристику. 23. Каково влияние рафинированных углеводов на здоровье человека? 24. С чем связана гипогликемия, каковы ее причины и как она влияет на здоровье человека? 25. Охарактеризуйте витамины и приведите их классификацию. 26. Назовите жиро- и водорастворимые витамины. 27. От каких факторов зависит потребность человека в витаминах? 28. Назовите витамины, обладающие антиоксидантным действием, и их основные источники. 29. Какова роль аскорбиновой кислоты и как она влияет на здоровье человека? 30. Назовитеосновные источники витаминов. 31. Как максимально сохранить витамины в продуктах питания? 32. Перечислите макро- и микроэлементы. Кратко охарактеризуйте их влияние на организм. 33. Назовите продукты, содержащие все (или почти все) необходимые человеку микроэлементы и биологически активные вещества в оптимальных количествах и соотношениях. 34. Каково влияние поваренной соли на здоровье человека? Какие продукты наиболее богаты и наиболее бедны NaCl? 35. 11акова роль воды в организме? 36. Какую воду мы пьем, и как она влияет на здоровье человека? 37. 1.Назовите функции почек. 38. Опишите строение нефрона и укажите, какие процессы происходят в каждом его отделе. 39. Что такое первичная и вторичная моча и в чем их различие? 40. Какую функцию выполняют мочеточники и мочевой пузырь? 41. Как происходит мочеиспускание?
Тема 7. Размножение и онтогенез. 1. Назовите периоды жизни человека. 2. Какие закономерности роста и развития человека можно выделить? 3. В чем проявляется акселерация? 4. Какие анатомические признаки характерны для новорожденного? 5. Какие системы и аппараты органов быстрее растут и развиваются у детей, подростков, в юношеском возрасте? 6. Каковы особенности строения и развития в грудном возрасте, периодах раннего, первого и второго детства? 7. Каковы основные особенности подросткового и юношеского периодов? 8. Охарактеризуйте сущность пола. 9. Назовите основные половые отличия. 10. Назовите известные вам типы телосложения и их отличительные особенности. 11. Охарактеризуйте типы воспитания детей в семье. 12. Опишите основные этапы сперматогенеза. 13. Каковы основные этапы овогенеза? 14. Что происходит при овариально-менструальном цикле? 15. Из каких фаз состоит менструальный цикл? 16. Как осуществляется гормональный контроль овариально-мен-струального цикла? 17. Проведите сравнительный анализ спермато- и овогенеза. Тема 8. Антропогенез. 1. Какова биологическая сущность человека? Назовите основные отличительные особенности человека разумного как социального существа. 2. Каковы нравственные критерии человека разумного? 3. В чем заключается человеческая подлинность? 4. Назовите современные теории происхождения человека. 5. Каковы основные положения эволюционной теории? 6. Назовите противоречия эволюционной теории. 7. Каковы основные этапы происхождения человека с точки зрения эволюционной теории? 8. Назовите основные различия в строении тела человека и человекообразных обезьян. 9. Перечислите главные условия существования жизни на Земле. 10. Назовите основные положения креационной теории происхождения жизни на Земле.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |