И методические указания для студентов
Практические занятия по дисциплине не предусмотрены
Приложение 3 Содержание самостоятельной работы студентов И методические указания к ее выполнению Раздел 1.Проблемы в формировании ЗОЖ Тема.Образ жизни основной вопрос медицины. При конспектировании трудов В.П. Петленко «Валеологический семинар» следует учесть качество жизни и медицинскую активность населения г. Тобольска (материалы имеются в архиве городской больницы). Раздел 2.Анатомо-физиологические основы развития. Тема.Периоды полового развития и инволюция половой системы человека При подготовке доклада на тему «Анатомо-морфологические основы полового развития» необходимо сделать ссылку на труды русских ученых: Брехмана И.И., Петленко В.П., Татарниковой Л.Г., Колбанова, В.В. Зайцева, Г.Г., Айзмана Р.И. и др. Раздел 3.Венерические болезни и их профилактика Тема.Профилактика венерических заболеваний. При подготовке сообщений по теме:«Венерические болезни и их профилактика» обратить на возрастной аспект заболеваемых с данными заболеваниями, обратить внимание на статьи в газетах «Тобольская правда Раздел 4.Влияние вредных привычек на здоровье детей и подростков. Тема.Влияние вредных привычек на здоровье детей и подростков. При подготовке реферата на тему «Влияние вредных привычек на здоровье детей и подростков» особо уделить внимание на учащуюся молодежь, с привлечениям материалов по данной теме из газеты «Тобольская правда» за последние годы. Раздел 5. Физиологические основы питания детей и подростков. Тема. Суточные нормы питательных веществ детей и подростков. При подготовке реферата «Суточные нормы питательных веществ детей и подростков» особое внимание уделять на труды диетологов: Шелтона Г., Брегга П., Андреевой Ю., Малахова А., Николаева Ю., Любимова А. и др. Раздел 6. Медико-биологическая реабилитация здоровья учащихся Тема. Методы реабилитации здоровья детей и подростков При конспектировании темы «Методы реабилитации здоровья» следует обратить внимание на труды русских ученых, таких как Петленко В.П., Татарниковой Л.Г., Колбанова В.В, Зайцева Г.Г., Айзмана Р.И. и др. Раздел 7. Здоровье населения г. Тобольска. Тема. Методы оценки здоровья человека При подготовке сообщений по теме: «Методы оценки здоровья человека» обратить внимание на здоровье детей и подростков за последние годы. Такой материал имеется в Комитете Здравоохранения г. Тобольска, а также в архиве городской больницы № 1. План самостоятельной работы - уяснить сущность вопроса; - определить главные положения; - переработать лекционный конспект и внести в него дополнения из учебников; - просмотреть иллюстрирующий учебный материал рисунки, схемы, графики; - сделать краткую запись в виде плана, таблицы, схемы; - выписать в словарь новые термины. Форма отчетности - оформление реферата. Работа над рефератом. Реферат – краткое изложение в письменной форме или в форме публичного доклада содержания научных трудов, периодической литературы по определенной теме. Цель написания– научиться самостоятельно отбирать, анализировать и обобщить материал, выявить общие закономерности биологических процессов. Для написания реферата необходимо: - выбрать тему, используя список рекомендуемой литературы; - подобрать необходимые источники (монографии, сборники, периодику); - составить план реферата; - сделать литературный обзор материала и написать конспект; - проиллюстрировать работу схемами, таблицами, графиками; - сделать выводы, выразив свое отношение к изученной проблеме; - оформить реферат согласно требованиям ГОСТа; - учитывая замечания преподавателя, внести исправления; - представить прорецензированную работу к защите и сдать преподавателю. Работа с литературными источниками. 1.Ознакомиться с имеющимися в библиотеке систематическими, алфавитными, предметными каталогами. 2.В первую очередь изучить педагогическую, методическую, научную, периодическую литературу, содержащую теоретические основы проблемы. Затем познакомиться с литературными источниками, раскрывающими более узкие и частные вопросы. 3.Детально проработать публикации (если таковые есть) преподавателей кафедры, посвященной данной теме. 4.Составить собственную библиографическую картотеку. Работа при подготовке к коллоквиуму, зачету, экзамену. 1..Внимательно прочитать вопрос. 2.Составить план и при необходимости конспект вопроса. 3.Вспомнить основные термины, понятия, закономерности и законы по теме. 4..Найти соответствующие наглядные пособия (таблицы, схемы, микро- и макропрепараты и т. д.), имеющиеся в учебном кабинете. 5.Подтвердить ответ схематическими рисунками и примерами. 6.Сделать доклад на практических и специальных тематических занятиях. 7.Использовать материал в школе, на уроке или внеклассных мероприятиях.
Приложение 4 Содержание лабораторного практикума и методические указания к его выполнению Лабораторный практикум по дисциплине не предусмотрен. Приложение 5 Содержание текущего и промежуточного контроля Задания для проведения срезового контроля знаний студентов по разделам: «Проблемы в формировании ЗОЖ», «Анатомо-физиологические основы развития», «Болезни и их профилактика», «Влияние вредных привычек на здоровье детей и подростков», «Физиологические основы питания детей и подростков», «Здоровье населения г. Тобольска».
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |