Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мотив, тема, концепция



2015-11-27 771 Обсуждений (0)
Мотив, тема, концепция 0.00 из 5.00 0 оценок




В творческом процессе художник прежде всего устанавливает мотив и основанную на этом мотиве цель создания конкретного произведения. Затем появляется тема, далее — концепция. Тема — это главное содержание, которое надо воплотить в работе, а концепция — это план содержания и формы произведения искусства, которое может быть создано на данную тему.

Например, представим художника, который смотрит на осенний ландшафт, тронут его красотой и испытывает потребность нарисовать пейзаж. Эмоция, возникшая в этом случае, становится мотивом, и происходит установление цели создания картины осеннего пейзажа. Затем, если, к примеру, особенно сильное впечатление оставили клены, художник может принять решение выразить мотив, сосредоточившись на этих деревьях, и может избрать тему типа “Осенние клены”. Как только определена тема, художник формирует конкретную концепцию ее воплощения (композицию, то есть расположение гор, деревьев, рек, неба, облаков и т.п., выбор соответствующих материалов, то есть красок, холста, бумаги и т.п.).

Творение Вселенной Богом можно описать так же, как мы описали создание произведения искусства. Можно сказать, что прежде всего был мотив и его концепция для творения. Это был эмоциональный импульс, “чтобы получить радость через любовь”, а именно Сердце Бога. И у Бога возникла цель творения, то есть сотворение объекта любви, подобного Ему. Так была определена тема человека “Адам и Ева”. Затем была установлена конкретная концепция человека и всего сущего, а именно Логос.

В Божьем акте творения Его внутренний сон-сан (интеллект, эмоции и воля) и внутренний хён-сан (идеи, концепции и законы) участвовали в действии отдавания-и-принятия внутри сон-сан Бога, будучи основаны на Сердце (цели), в результате чего была сформирована концепция (Логос). Формирование этого четырехпозиционного основания может быть приложено непосредственно к художественному творчеству. Можно сказать, что пред творением художник создает концепцию с использованием интеллекта, эмоций и воли, то есть внутреннего сон-сан — функции, основанной на мотиве (или цели), в направлении реализации темы или внутреннего хён-сан. Другими словами, художник создает концепцию посредством действия отдавания-и-принятия между внутренним сон-сан и внутренним хён-сан, основанного на цели создания произведения. Это можно понять как формирование внутреннего четырехпозиционного основания в художественном творчестве (Рис. 7-1).

Рассмотрим для примера скульптуру Огюста Родена (1840—1917) “Мыслитель”, изображающую человека, сидящего в центре верхней ступени “Врат ада”, которая была создана на основе первой части “Ад” из “Божественной комедии” Данте. Скульптура изображает поэта, погруженного в размышления и наблюдающего при этом, как люди в аду стонут от страха, тревоги и страдания. Мотив творения Роденом “Мыслителя” заключался в стремлении постичь истину человеческой жизни. Здесь тема — “Мыслитель”, а изображение человека, погруженного в размышления, — концепция.

“Мыслитель” Родена и статуя задумавшегося Майтреи Бодхисаттвы эпохи династии Сима в Корее — совершенно разные произведения искусства, несмотря на то, что имеют одинаковую тему — личность, погруженную в размышления. Мотив последней — сердце человека, ожидающего Майтрею, который, как утверждают, был самым преданным учеником Будды и должен снова прийти, чтобы спасти все человечество. Как требует выражение внутреннего сон-сан, “Мыслитель” Родена обладает сильно выраженным интеллектуальным аспектом, тогда как статуя Майтреи основана на очищающей эмоции и поэтому вызывает благоговейные и возвышенные чувства.

Объектное сознание

Творчество — это деятельность, в которой художник находится в позиции объекта, доставляющего радость субъекту — Богу и целому (человечеству, нации, народу и т.п.), открывая ценности красоты. Для этого художник должен познать ощущение объектного сознания. Желание доставить радость Богу, высшему Субъекту, и проявить Его Славу является кульминацией объектного сознания. Содержание объектного сознания рассмотрено ниже.

Во-первых, художник должен быть готов утешать Сердце Бога, Который в течение всей истории человечества находился в удрученном и опечаленном состоянии. Бог создал человека и Вселенную, чтобы получать радость, и даже наделил человека творческой способностью. Поэтому изначальная цель человеческой жизни прежде всего заключается в том, чтобы доставлять радость Богу, а потому творческая деятельность человека должна осуществляться прежде всего с целью доставить удовольствие Богу. Однако люди отошли от Бога и утратили сознание, побуждающее их доставлять Ему радость. Это всегда вызывало печаль у Бога и вызывает доныне. Поэтому художник должен прежде всего утешать Бога в Его печалях.

Во-вторых, художник должен испытывать желание утешать мудрецов и праведников, в частности Иисуса, который прошел путь восстановления с Богом. Утешить их — значит утешить Бога, Который разделил с ними боль и печаль.

В-третьих, художник должен стремиться выразить деяния хороших и праведных людей прошлого и настоящего. То есть художник должен сотрудничать с провидением Бога, прославляя деяния тех людей, которых раньше и теперь преследуют обитатели грешного мира.

В-четвертых, художник должен провозвещать приход идеального мира. Поэтому его произведения должны выражать надежду и уверенность в будущем. Такие произведения открывают Славу Божью.

В-пятых, художник должен испытывать желание хвалить Бога, Творца, выражая красоту и таинственность природы. Бог сотворил природу на радость человечеству. Однако вследствие грехопадения человек не всегда умеет получать радость от красоты природы. Поэтому, испытывая благоговейный трепет перед природой, в которой проявляются атрибуты Бога, художник должен показывать красоту природы, хвалить Бога и приносить радость другим.

Художники, которые обладают объектным сознанием и посвящают всю свою энергию творческой работе, получают благословение Бога и помощь от духовного мира. Так возникают подлинные произведения искусства. Такие произведения можно рассматривать как плод совместного творчества художника и Бога.

Среди художников Ренессанса было немало таких, которые создавали свои произведения искусства на основе объектного сознания. Например, Леонардо да Винчи (1452—1519), Рафаэль (1483—1520) и Микеланджело (1475—1564) были именно такими художниками. Бетховен (1770—1827), который писал классическую музыку, создавал свои музыкальные композиции именно с таким объектным сознанием 12. Вот почему произведения этих художников стали бессмертными творениями.

Уникальность

Каждая личность является существом уникальным, созданным по подобию одного из индивидуальных образов Бога. Соответственно индивидуальность художника находит выражение в своеобразии произведения искусства. Это объясняется тем, что творение художника является выражением его индивидуальности, источник которой — индивидуальный образ Бога. Художник доставляет радость Богу и другим, раскрывая эту уникальность. Фактически индивидуальность каждого великого художника нашла полное выражение в вечных художественных творениях. Поэтому художник обычно незримо присутствует в своих работах, как, например, Бетховен в Шестой симфонии или Шуберт в Неоконченной симфонии.



2015-11-27 771 Обсуждений (0)
Мотив, тема, концепция 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мотив, тема, концепция

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (771)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)