Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обработка и интерпретация результатов теста



2015-11-27 2615 Обсуждений (0)
Обработка и интерпретация результатов теста 5.00 из 5.00 3 оценки




Девиантное поведение подростков

Девиантное поведение относиться к числу сложнейших категорий социальной педагогики. Обычно различают девиантное поведение в широком и узком смысле. В широком смысле – это поведение любого человека, отклоняющееся от социальной нормы. В узком понимании под девиантным поведением подразумевают такие отклонения, которые не влекут за собой уголовного наказания.

В отечественной психологии и криминологии убедительно показано, что девиантное поведение не определяется «прирожденными механизмами»: оно обусловлено причинами социально - психологическими, в том числе характером микросреды, групповых взаимоотношений, недостатками воспитания и др. Именно под воздействием этих факторов развиваются те или иные формы девиантного поведения подростков.

Причины девиантного поведения:

  1. Социально-педагогические (педагогически несостоятельные семьи, низкий воспитательный потенциал семьи, неправильно выбранная стратегия семейного воспитания).
  2. Медико-биологические (биопсихологические - наследственность, нарушение эмбрионального развития, родовые травмы головного мозга в первые годы жизни ребенка).
  3. Психологические (особенности характера и способы реагирования в тяжелых жизненных ситуациях, сопровождаемые характерологическими и патохарактерологическими реакциями).

Семья как важный социальный институт общества создает многочисленные предпосылки для появления девиантного поведения подростков. В семье удовлетворяется значительная часть его потребностей:

    • Материально-бытовые
    • Потребность в эмоциональной поддержке
    • Потребность в любви и понимании

Неудовлетворенность этих потребностей в семье, неблагополучная семейная атмосфера порождает скрытую или явную семейную неудовлетворенность, нервно-психическое напряжение и тревогу.

Великая роль семьи в осуществлении социального контроля за поведением подростка. Неспособность семьи по различным причинам выполнить эту роль по отношению к подростку ведет к нарушениям в развитии личном и как следствие, девиантному поведению.

В этом возрасте подросток овладевает социальными ролями взрослого человека, быстро расширяет круг своего общения, в том числе с неформальными группами, в школе. Все это происходит в условиях бурных физиологических, психологических и социальных сдвигов в организме и личности подростка. Поэтому в этот период подросток остро нуждается в направляющей и консультирующей помощи семьи. Неспособность семьи справиться с этой задачей ставит подростка в весьма трудное, уязвимое положение: он дезориентирован в социальной среде, обезоружен перед лицом различных трудностей и противоречий.

Профилактика и коррекция личности выступает как процессуальная система взаимодействия социального педагога, учащихся и средств образования, в результате функционирования которой у подростка появляются новые личностные качества. Для оптимизации процесса формирования личности необходимы все компоненты, составляющие систему, и их развитие.

Деятельность в развитии личности выполняет важные функции, в том числе развивающую, интегративную, критериальную, коммуникативную.

Деятельность – это активное взаимодействие человека со средой, в процессе которой достигаются цели профилактики и коррекции девиантности. Особенность человеческой деятельности состоит в том, что она порождена потребностями, управляется осознанной целью. Следовательно, цель как компонент мотивационной сферы – регулятор активности человека. Осмысление целей деятельности важный момент в преодолении девиантности, так как отсутствие осознания цели делает деятельность импульсивность.

Педагогические условия профилактики и коррекции девиантного поведения подростков в семье:

Комплексная диагностика девиантного поведения подростков и их семей

  • Анкетный опрос, направленный на выявление особенностей личностного развития подростков девиантного поведения.
  • Техника «Психологических карт» (составление психологических карт на каждого подростка)
  • Тест «двадцати ответов» М.Куна и Т. Маккорленда
  • Шкала – опросник Р.В. Овчаровой
  • Опросник АСБ (Эйдемиллера)

Литература:

Зайдуллина Г.Г. Педагогические условия социально-педагогической профилактики и коррекции девиантного поведения подростков в семье.

Тест Куна. Тест «Кто Я?» Тест двадцати высказываний. (М.Кун, Т.Макпартленд; модификация Т.В.Румянцевой)

Шкалы:самооценка; социальное, коммуникативное, материальное, физическое, деятельное, перспективное, рефлексивное Я

Назначение теста

Тест используется для изучения содержательных характеристик идентичности личности. Вопрос «Кто Я?» напрямую связан с характеристиками собственного восприятия человеком самого себя, то есть с его образом «Я» или Я-концепцией.

Инструкция к тесту

«В течение 12 минут вам необходимо дать как можно больше ответов на один вопрос, относящийся к вам самим: «Кто Я?». Постарайтесь дать как можно больше ответов. Каждый новый ответ начинайте с новой строки (оставляя некоторое место от левого края листа). Вы можете отвечать так, как вам хочется, фиксировать все ответы, которые приходят к вам в голову, поскольку в этом задании нет правильных или неправильных ответов.

Также важно замечать, какие эмоциональные реакции возникают у вас в ходе выполнения данного задания, насколько трудно или легко вам было отвечать на данный вопрос».

1. Тест двадцати ответов М.Куна и Т.Макпартленда "Кто я?" Напишите 20 различных ответов на простой вопрос: "Кто я?". Отвечайте так, как Вы ответили бы себе лично, а не кому-то другому. Пишите ответы в том порядке, в каком они приходят Вам в голову. Не заботьтесь о логике и важности ответов.
1 _________________________ 2 _________________________ 3 _________________________ 4 _________________________ 5 _________________________ 6 _________________________ 7 _________________________ 8 _________________________ 9 _________________________ 10 _________________________   11 _________________________ 12 _________________________ 13 _________________________ 14 _________________________ 15 _________________________ 16 _________________________ 17 _________________________ 18 _________________________ 19 _________________________ 20 _________________________

Когда клиент заканчивает отвечать, его просят произвести первый этап обработки результатов – количественный:

«Пронумеруйте все сделанные вами отдельные ответы-характеристики. Слева от каждого ответа поставьте его порядковый номер. Теперь каждую свою отдельную характеристику оцените по четырехзначной системе:

• «+» – знак «плюс» ставится, если в целом вам лично данная характеристика нравится;
• «-»- знак «минус»- если в целом вам лично данная характеристика не нравится;
• «±» – знак «плюс-минус» – если данная характеристика вам и нравится, и не нравится одновременно;
• «?» – знак «вопроса» – если вы не знаете на данный момент времени, как вы точно относитесь к характеристике, у вас нет пока определенной оценки рассматриваемого ответа.

Знак своей оценки необходимо ставить слева от номера характеристики. У вас могут быть оценки как всех видов знаков, так и только одного знака или двух-трех.

После того как вами будут оценены все характеристики, подведите итог:
• сколько всего получилось ответов,

• сколько ответов каждого знака».

Тест

Обработка и интерпретация результатов теста



2015-11-27 2615 Обсуждений (0)
Обработка и интерпретация результатов теста 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Обработка и интерпретация результатов теста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2615)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)