Обработка и интерпретация результатов теста
Девиантное поведение подростков Девиантное поведение относиться к числу сложнейших категорий социальной педагогики. Обычно различают девиантное поведение в широком и узком смысле. В широком смысле – это поведение любого человека, отклоняющееся от социальной нормы. В узком понимании под девиантным поведением подразумевают такие отклонения, которые не влекут за собой уголовного наказания. В отечественной психологии и криминологии убедительно показано, что девиантное поведение не определяется «прирожденными механизмами»: оно обусловлено причинами социально - психологическими, в том числе характером микросреды, групповых взаимоотношений, недостатками воспитания и др. Именно под воздействием этих факторов развиваются те или иные формы девиантного поведения подростков. Причины девиантного поведения:
Семья как важный социальный институт общества создает многочисленные предпосылки для появления девиантного поведения подростков. В семье удовлетворяется значительная часть его потребностей:
Неудовлетворенность этих потребностей в семье, неблагополучная семейная атмосфера порождает скрытую или явную семейную неудовлетворенность, нервно-психическое напряжение и тревогу. Великая роль семьи в осуществлении социального контроля за поведением подростка. Неспособность семьи по различным причинам выполнить эту роль по отношению к подростку ведет к нарушениям в развитии личном и как следствие, девиантному поведению. В этом возрасте подросток овладевает социальными ролями взрослого человека, быстро расширяет круг своего общения, в том числе с неформальными группами, в школе. Все это происходит в условиях бурных физиологических, психологических и социальных сдвигов в организме и личности подростка. Поэтому в этот период подросток остро нуждается в направляющей и консультирующей помощи семьи. Неспособность семьи справиться с этой задачей ставит подростка в весьма трудное, уязвимое положение: он дезориентирован в социальной среде, обезоружен перед лицом различных трудностей и противоречий. Профилактика и коррекция личности выступает как процессуальная система взаимодействия социального педагога, учащихся и средств образования, в результате функционирования которой у подростка появляются новые личностные качества. Для оптимизации процесса формирования личности необходимы все компоненты, составляющие систему, и их развитие. Деятельность в развитии личности выполняет важные функции, в том числе развивающую, интегративную, критериальную, коммуникативную. Деятельность – это активное взаимодействие человека со средой, в процессе которой достигаются цели профилактики и коррекции девиантности. Особенность человеческой деятельности состоит в том, что она порождена потребностями, управляется осознанной целью. Следовательно, цель как компонент мотивационной сферы – регулятор активности человека. Осмысление целей деятельности важный момент в преодолении девиантности, так как отсутствие осознания цели делает деятельность импульсивность. Педагогические условия профилактики и коррекции девиантного поведения подростков в семье: Комплексная диагностика девиантного поведения подростков и их семей
Литература: Зайдуллина Г.Г. Педагогические условия социально-педагогической профилактики и коррекции девиантного поведения подростков в семье. Тест Куна. Тест «Кто Я?» Тест двадцати высказываний. (М.Кун, Т.Макпартленд; модификация Т.В.Румянцевой) Шкалы:самооценка; социальное, коммуникативное, материальное, физическое, деятельное, перспективное, рефлексивное Я Назначение теста Тест используется для изучения содержательных характеристик идентичности личности. Вопрос «Кто Я?» напрямую связан с характеристиками собственного восприятия человеком самого себя, то есть с его образом «Я» или Я-концепцией. Инструкция к тесту «В течение 12 минут вам необходимо дать как можно больше ответов на один вопрос, относящийся к вам самим: «Кто Я?». Постарайтесь дать как можно больше ответов. Каждый новый ответ начинайте с новой строки (оставляя некоторое место от левого края листа). Вы можете отвечать так, как вам хочется, фиксировать все ответы, которые приходят к вам в голову, поскольку в этом задании нет правильных или неправильных ответов. Также важно замечать, какие эмоциональные реакции возникают у вас в ходе выполнения данного задания, насколько трудно или легко вам было отвечать на данный вопрос».
Когда клиент заканчивает отвечать, его просят произвести первый этап обработки результатов – количественный: «Пронумеруйте все сделанные вами отдельные ответы-характеристики. Слева от каждого ответа поставьте его порядковый номер. Теперь каждую свою отдельную характеристику оцените по четырехзначной системе: • «+» – знак «плюс» ставится, если в целом вам лично данная характеристика нравится; Знак своей оценки необходимо ставить слева от номера характеристики. У вас могут быть оценки как всех видов знаков, так и только одного знака или двух-трех. После того как вами будут оценены все характеристики, подведите итог: • сколько ответов каждого знака». Тест Обработка и интерпретация результатов теста
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2615)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |