Виды географических карт (по масштабу)
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ Тетрадь для самостоятельных работ
Челябинск 2015
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ Тетрадь для самостоятельных работ
Челябинск 2015 УДК 551.4(076) ББК 26.22.7 Т45
Естествознание. Землеведение: тетрадь для самостоятельных работ. Составитель Н.Н. Титаренко. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 22 с.
Тетрадь для самостоятельных работ по землеведению, разделу естествознания, является составным компонентом рабочей программы дисциплины для студентов факультета подготовки учителей начальных классов. В тетради предложены задания репродуктивного, поискового, творческого и рефлексивного типов. Цель выполнения заданий – освоение будущими учителями начальных классов материала по землеведению на компетентностном уровне. Задания в тетради для самостоятельных работ сгруппированы таким образом, чтобы после их выполнения у студента получился систематизированный справочный материал по темам землеведения:«Земля во Вселенной», «План и карта», «Внутреннее строение Земли. Литосфера», «Гидросфера», «Атмосфера», «Географическая оболочка», «География Челябинской области». Данное учебное издание предназначено для студентов следующих напревелений и профилей: ПОНО:050110, ПОНО:44.03.01, ПОНО/Ин.яз.: 050100, ПОНО/Англ.яз.:44.03.05, ПОНО/ДО:05.0100, ПОНО/ДО:44.03.05, ПОНО/Инф.:44.03.05.62.
Рецензенты: Григорьева Е.В., канд. пед. наук, доцент Пикатова Н.Б., канд. пед. наук, доцент, директор МБОУ СОШ №115 г. Челябинска Якубовская И.А., канд. биол. наук, доцент
ISBN Ó Титаренко Н.Н., 2015 Ó Издательство Челябинского государственного педагогического университета, 2015 СОДЕРЖАНИЕ Как работать с тетрадью.. 4 Тема 1. Земля во Вселенной 5 Тема 2. План и карта. 7 Тема 3. Внутренне строение Земли. Литосфера. 9 Тема 4. Гидросфера. 12 Тема 5. Атмосфера. 14 Тема 6. Географическая оболочка. 16 Тема 7. География Челябинской области. 17 Тестовые задания по курсу землеведения. 19 Библиографический список. 22
КАК РАБОТАТЬ С ТЕТРАДЬЮ
Уважаемые студенты! Задания в тетради предполагают высокий уровень вашей самостоятельности и эрудиции при освоении содержания тем по землеведению. Задания предусматривают вашу работу с обязательной и дополнительной литературой, физическими картами. Кроме того, вам необходимо использовать результаты собственных наблюдений и исследований географических особенностей Челябинской области. Задания в тетради сгруппированы по темам землеведения: «Земля во Вселенной», «План и карта», «Внутреннее строение Земли. Литосфера», «Гидросфера», «Атмосфера», «Географическая оболочка», «География Челябинской области». Выполнение заданий репродуктивного типа предполагают дописывание необходимой информации в таблицы, схемы, модели. Поисковые задания позволяют вам записать развернутый и исчерпывающий ответ. Для выполнения творческих заданий следует адаптировать изучаемый материал по землеведению таким образом, чтобы составить занимательные вопросы для младших школьников. Предложенные в тетради тестовые задания по землеведению позволят вам провести итоговый самоконтроль по пройденным темам и оценить собственные достижения.
Желаем успеха! ТЕМА 1. ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ
Планеты Солнечной системы 1. Внутренние: __________ 2. Внешние: __________ Размеры планеты Земля Радиус экваториальный_________________________ Радиус полярный______________________________ Длина экватора________________________________ Длина меридиана______________________________ Площадь поверхности__________________________ Полярное сжатие______________________________ Характеристика планеты Земля Угол наклона оси Земли к ее орбите ________________________. Земля вращается вокруг своей оси с ____________ на _________________. В качестве всемирного времени принято время _______________________ меридиана. Астрономический год на Земле длится ______ сут. ______ч. _______мин. ____сек. День весеннего равноденствия (когда день равен ночи) ________________. День летнего солнцестояния (самый длинный день и короткая ночь) _____________________. День осеннего равноденствия (когда день равен ночи) ________________. День зимнего солнцестояния (самый короткий день и длинная ночь) _________________________. Дайте краткую физико-географическую характеристику одной планеты, ориентируясь на следующие вопросы: Способна ли планета удерживать вокруг себя атмосферу? Есть ли на этой планете смена времен года и если есть, то с чем связана – с ее расстоянием от Солнца или с наклоном оси? Каков состав атмосферы? Как влияет атмосфера на температурный режим планеты? Каковы суточные контрасты температур? Приведите имеющиеся в литературе данные относительно рельефа планеты и внутреннего ее строения (если выбрана планета земной группы). Чем отличается эта планета от планет земной группы (если выбрана одна из больших планет)? Оцените физико-географические условия для существования биосферы на данной планете. ____________________ ______________________
Составьте и запишите вопросы поискового характера для младших школьников по теме «Земля во Вселенной». Например: Как еще называют астероиды? (Малая планета.) 1.________________________ 2.________________________ 3.________________________
ТЕМА 2. ПЛАН И КАРТА
Карта – это _______________ ______________________ Плпн – это _________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ Масштаб – это_________________ __________________________ ______________________________ Виды масштабов
Виды географических карт (по масштабу)
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (787)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |