Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды географических карт (по масштабу)



2015-11-27 787 Обсуждений (0)
Виды географических карт (по масштабу) 0.00 из 5.00 0 оценок




ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ

Тетрадь для самостоятельных работ

 

 

Челябинск 2015

 

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ

Тетрадь для самостоятельных работ

 

Челябинск 2015

УДК 551.4(076)

ББК 26.22.7

Т45

 

Естествознание. Землеведение: тетрадь для самостоятельных работ. Составитель Н.Н. Титаренко. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 22 с.

 

 

Тетрадь для самостоятельных работ по землеведению, разделу естествознания, является составным компонентом рабочей программы дисциплины для студентов факультета подготовки учителей начальных классов. В тетради предложены задания репродуктивного, поискового, творческого и рефлексивного типов.

Цель выполнения заданий – освоение будущими учителями начальных классов материала по землеведению на компетентностном уровне.

Задания в тетради для самостоятельных работ сгруппированы таким образом, чтобы после их выполнения у студента получился систематизированный справочный материал по темам землеведения:«Земля во Вселенной», «План и карта», «Внутреннее строение Земли. Литосфера», «Гидросфера», «Атмосфера», «Географическая оболочка», «География Челябинской области».

Данное учебное издание предназначено для студентов следующих напревелений и профилей: ПОНО:050110, ПОНО:44.03.01, ПОНО/Ин.яз.: 050100, ПОНО/Англ.яз.:44.03.05, ПОНО/ДО:05.0100, ПОНО/ДО:44.03.05, ПОНО/Инф.:44.03.05.62.

 

Рецензенты:

Григорьева Е.В., канд. пед. наук, доцент

Пикатова Н.Б., канд. пед. наук, доцент, директор МБОУ СОШ №115 г. Челябинска

Якубовская И.А., канд. биол. наук, доцент

 

ISBN Ó Титаренко Н.Н., 2015

Ó Издательство Челябинского государственного педагогического университета, 2015


СОДЕРЖАНИЕ

Как работать с тетрадью.. 4

Тема 1. Земля во Вселенной 5

Тема 2. План и карта. 7

Тема 3. Внутренне строение Земли. Литосфера. 9

Тема 4. Гидросфера. 12

Тема 5. Атмосфера. 14

Тема 6. Географическая оболочка. 16

Тема 7. География Челябинской области. 17

Тестовые задания по курсу землеведения. 19

Библиографический список. 22

 


КАК РАБОТАТЬ С ТЕТРАДЬЮ

 

Уважаемые студенты! Задания в тетради предполагают высокий уровень вашей самостоятельности и эрудиции при освоении содержания тем по землеведению. Задания предусматривают вашу работу с обязательной и дополнительной литературой, физическими картами. Кроме того, вам необходимо использовать результаты собственных наблюдений и исследований географических особенностей Челябинской области.

Задания в тетради сгруппированы по темам землеведения: «Земля во Вселенной», «План и карта», «Внутреннее строение Земли. Литосфера», «Гидросфера», «Атмосфера», «Географическая оболочка», «География Челябинской области».

Выполнение заданий репродуктивного типа предполагают дописывание необходимой информации в таблицы, схемы, модели. Поисковые задания позволяют вам записать развернутый и исчерпывающий ответ. Для выполнения творческих заданий следует адаптировать изучаемый материал по землеведению таким образом, чтобы составить занимательные вопросы для младших школьников. Предложенные в тетради тестовые задания по землеведению позволят вам провести итоговый самоконтроль по пройденным темам и оценить собственные достижения.

 

Желаем успеха!


ТЕМА 1. ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ

 

Планеты Солнечной системы

1. Внутренние: __________

2. Внешние: __________

Размеры планеты Земля

Радиус экваториальный_________________________

Радиус полярный______________________________

Длина экватора________________________________

Длина меридиана______________________________

Площадь поверхности__________________________

Полярное сжатие______________________________

Характеристика планеты Земля

Угол наклона оси Земли к ее орбите ________________________.

Земля вращается вокруг своей оси с ____________ на _________________.

В качестве всемирного времени принято время _______________________ меридиана.

Астрономический год на Земле длится ______ сут. ______ч. _______мин. ____сек.

День весеннего равноденствия (когда день равен ночи) ________________.

День летнего солнцестояния (самый длинный день и короткая ночь) _____________________.

День осеннего равноденствия (когда день равен ночи) ________________.

День зимнего солнцестояния (самый короткий день и длинная ночь) _________________________.

Дайте краткую физико-географическую характеристику одной планеты, ориентируясь на следующие вопросы:

Способна ли планета удерживать вокруг себя атмосферу? Есть ли на этой планете смена времен года и если есть, то с чем связана – с ее расстоянием от Солнца или с наклоном оси? Каков состав атмосферы? Как влияет атмосфера на температурный режим планеты? Каковы суточные контрасты температур? Приведите имеющиеся в литературе данные относительно рельефа планеты и внутреннего ее строения (если выбрана планета земной группы). Чем отличается эта планета от планет земной группы (если выбрана одна из больших планет)? Оцените физико-географические условия для существования биосферы на данной планете.

____________________

______________________

 

Составьте и запишите вопросы поискового характера для младших школьников по теме «Земля во Вселенной».

Например: Как еще называют астероиды? (Малая планета.)

1.________________________

2.________________________

3.________________________

 

 

 

 

ТЕМА 2. ПЛАН И КАРТА

 

Карта – это _______________ ______________________

Плпн – это _________________

______________________________
______________________________

______________________________

______________________________

Масштаб – это_________________

__________________________

______________________________

Виды масштабов

Масштаб Форма записи
численный  
именованный  
линейный  

 

Виды географических карт (по масштабу)

Географическая карта Масштаб (пример)
крупномасштабные  
среднемасштабные  
мелкомасштабные  

 



2015-11-27 787 Обсуждений (0)
Виды географических карт (по масштабу) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды географических карт (по масштабу)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (787)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)