Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пример расчета розничной цены на ЖНВЛП



2015-11-27 18356 Обсуждений (0)
Пример расчета розничной цены на ЖНВЛП 5.00 из 5.00 16 оценок




Препарат отпускной ценой завода производителя 350 руб. без НДС. Ценовая группа - свыше 50 руб. до 500 руб. включительно, оптовая надбавка 7% (предельная допустимая 15%); розничная -22%.

Вариант 1: Организация оптовой торговли - плательщик НДС, организация розничной торговли - не плательщик НДС.

Оптовая надбавка 350*7%=24,50 руб.

Отпускная цена оптовой организации (НДС начисляется на общую стоимость товара) (350+24,50)*1,10(НДС)=411,95 руб.

 

Розничная надбавка (исчисляется от фактической отпускной цены завода производителя без НДС) 350*22%=77 руб.

Розничная цена аптечной организации 411,95 +77=488,95 руб.

 

Вариант 2: Организация оптовой торговли – плательщик НДС, организация розничной торговли - плательщик НДС.

Оптовая надбавка 350*7%=24,50 руб.

Отпускная цена оптовой организации без НДС 350+24,50=374,50 руб.

Отпускная цена оптовой организации с НДС (350+24,50)*1,10(НДС)=411,95 руб. (НДС начисляется на общую стоимость товара).

 

Розничная надбавка (исчисляется от фактической отпускной цены завода производителя без НДС) 350*22%=77 руб.

Розничная цена аптечной организации с НДС (374,50+77)*1,10 (НДС)=496,65 (НДС начисляется на общую стоимость товара).

 

Из двух приведенных примеров можно увидеть, что для аптечных организаций, не применяющих НДС, расчет надбавки и отпускной цены осуществляется согласно варианту 1.

 

Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний.

1. Перечислите и охарактеризуйте функции цен.

2. Перечислите и охарактеризуйте виды цен.

3. Какие цены называются базисными и контрактными? Как они формируют

ся?

2. Перечислите факторы спроса влияющие на ценообразование.

3. Перечислите факторы предложения влияющие на ценообразование.

4. Перечислите факторы среды влияющие на ценообразование.

5. Охарактеризуйте изменение цены от спроса и предложения.

6. Перечислите цели ценовой политики аптечной организации.

7. Перечислите и кратко охарактеризуйте этапы формирования ценовой политики.

8. Перечислите и обоснуйте в каких случаях снижение цены будет стимулировать объемы продаж.

9. Перечислите методы ценообразования на новые товары.

10. Перечислите методы ценообразования на товары, находящиеся на рынке длительное время.

11. В чем заключается прием «сохранения цены»?

12. В чем заключается прием «снижения цены»?

13. В чем заключается прием «увеличения цены»?

14. От чего зависит необходимость корректировки цен?

15. Какие факторы влияют на ценовую политику аптечных сетей?

16. Как используется дифференциация ценовых надбавок по различным ассортиментным группам?

17. Что представляет из себя дисконтная политика?

18. Какими руководящими документами регламентируется формирование цен на ЛС в РФ?

19. Перечислите что включает в себя двухуровневая система ценообразования на лекарственные средства существующая в РФ.

20. К каким ценам устанавливаются предельные оптовые надбавки?

21. От чего зависят цены на лекарственные препараты, не включенные в Перечень, и другие товары аптечного ассортимента?

22. Какая информация необходима для расчета торговой надбавки?

23. Напишите и поясните формулу расчета торговой надбавки.

24. Перечислите и охарактеризуйте методы ценообразования на лекарственные средства, изготовленные в аптеке.

 

 

Занятие№ 16

Тема:Классификация товаров в аптечных организациях. Понятие ассортимента, цель ассортиментной политики, факторы формирующие ассортимент аптечных товаров. Основные направления, этапы и методы маркетинговых исследований ассортимента фармацевтических товаров.

 

Теоретический материал

Классификация товаров

В отличие от других отраслей, товары аптечного ассортимента отличаются специфическим набором свойств, признаков и классификаций. В качестве основных характеристик товаров выступают:

Международное непатентованное наименование (МНН) - наименование медикамента, не привязанное к конкретной товарной марке. Как правило, это основное вещество, действующее на организм человека;

Торговое наименование - наименование товара, нанесенное на конечную потребительскую упаковку. Именно под этим наименованием товар регистрируется в Росздравнадзоре;

Фирма-производитель - компания (завод), производящая лекарственного препарата (вещество);

Упаковщик - компания, осуществляющая фасовку лекарственного препарата;

Регистратор - компания, осуществляющая регистрацию лекарственного препарата в Росздравнадзоре;

Лекарственная форма - форма выпуска лекарственного препарата (таблетки, ампулы, порошок и др.). Каждая лекарственная форма товара имеет свою единицу измерения (таблетки в миллиграммах, растворы в миллилитрах и т.п.);

По рецепту - признак того, что лекарственный препарат может отпускаться конечному потребителю только по предъявлению последним рецепта врача.

В зависимости от лекарственной формы, каждый товар может иметь до трех уровней упаковки:

Первичная упаковка - наименьшая единица товара (таблетка, капсула и т.п.);

Вторичная упаковка - наименьшая целостная упаковка для первичной упаковки (блистер для таблеток и капсул, флакон для таблеток или раствора, ампула и т.п.);

Третичная упаковка - целостная упаковка для вторичной упаковки (коробки, пакеты и т.п.).

Пример 1: товар выпускается в таблетках (первичная упаковка), которые упакованы в блистеры (вторичная упаковка). Блистеры в свою очередь упакованы в коробку (третичная упаковка).

Пример 2: товар выпускается в виде ампул (первичная упаковка) с раствором, которые упакованы в коробку (вторичная упаковка). Третичная упаковка в этом случае отсутствует.

Для классификации товаров фармацевтического рынка используются следующие термины:

Фармакологическая группа - классификация товаров по их воздействию на организм человека. Один и тот же товар может относиться сразу к нескольким фармакологическим группам;

ЖНВЛП - принадлежность медикамента к утвержденному Перечню Жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Этот перечень периодически утверждается Минздрав РФ в виде списка международных непатентованных наименований и их лекарственных форм;

ДЛО - принадлежность препарата к медикаментам, участвующим в Программе Дополнительного лекарственного обеспечения отдельной категории граждан. Согласно этой Программе, отдельная категория граждан обеспечивается такими медикаментами на основании Льготных рецептов лечащих врачей.



2015-11-27 18356 Обсуждений (0)
Пример расчета розничной цены на ЖНВЛП 5.00 из 5.00 16 оценок









Обсуждение в статье: Пример расчета розничной цены на ЖНВЛП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (18356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)