Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВЗАИМОСВЯЗИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ В ВОПРОСАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ



2015-11-27 611 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВЗАИМОСВЯЗИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ В ВОПРОСАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В Основных положениях региональной политики Российской Федерации, утверждённых Указом президента РФ от 3 июня 1996 года, отмечается, что большинство вопросов, связанных с оказанием помощи людям, нуждающимся в социальной поддержке, необходимо решать на уровне органов регионального управления и местного самоуправления.

Местное самоуправление, как подчёркнуто в Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления, в системе государственного устройства создаёт условия для обеспечения жизненных интересов населения и проводит мероприятия по социальной защите населения. Местное самоуправление в системе государственных и муниципальных органов призвано обеспечивать комплексное решение вопросов обслуживания населения, способствовать достижению тем самым в обществе политической и социальной стабильности.

На этом уровне преодолевается ведомственная разобщённость предоставления социальной поддержки, в полной мере реализуется комплексный подход к социальному обслуживанию населения. Граждане предъявляют и удовлетворяют большинство своих потребностей именно «по месту жительства», поэтому в сфере муниципального управления сосредоточена ответственность за решение жизнеобеспечивающих задач жилого образования.

Активизация социального потенциала самопомощи и взаимопомощи составляет тот дополнительный ресурс, который позволяет осуществлять социальную политику на местном уровне даже при крайне неблагоприятных внешних обстоятельствах.

Социальное обслуживание является неотъемлемым элементом государственной системы социального обеспечения, в рамках которого предусматривается социальная помощь не только в денежной форме, но и в виде социальных услуг. В настоящее время социальное обслуживание охватывает многообразные виды социальных услуг, предоставляемых бесплатно или со скидкой, адресованных гражданам для удовлетворения их специфических потребностей, обусловленных болезнью, инвалидностью, старостью, многодетностью. Это - медицинская помощь и лечение; лекарственная помощь; санаторно-курортное лечение; социальная помощь на дому; содержание в учреждениях социального обслуживания; содержание детей в детских учреждениях; обеспечение транспортным средством или средством передвижения, профессионального обучения и трудоустройства инвалида; протезно-ортопедическая помощь; предоставление льгот по системе социального обеспечения.

Социальное обслуживание в РФ осуществляется через систему социальных служб, которая включает в себя государственную, муниципальную и негосударственную службы.

К государственной социальной службе относятся учреждения социального обслуживания, органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ, в компетенцию которых входит организация и осуществление социального обслуживания.

К муниципальной социальной службе относятся учреждения социального обслуживания, органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит организация и осуществление социального обслуживания.

В Воронежской области идея социальной справедливости положена в основу системы оказания социальной помощи, исходя из совокупного среднедушевого дохода с учётом прожиточного минимума. Областная программа социальной помощи рассматривается в настоящее время как комплекс мероприятий защиты населения, дополняющих традиционные гарантии. Главная цель- обеспечить в первую очередь поддержку наиболее нуждающихся лиц, семей с детьми, исключая при этом уравниловку.

Самое главное и сложное в этой работе – определить и учесть всех реально нуждающихся. Располагая данными о прожиточном минимуме, т.е. о размерах средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности, граждане могут сравнить с этим показателем свои реальные доходы, рассчитав совокупный среднедушевой доход в месяц на одного члена семьи. Эти расчёты производятся в органах социальной защиты населения по двум документам – заявлению единого образца (с указанием состава семьи и наличия подсобного хозяйства) и справки о полученных доходах за предыдущие шесть месяцев. Размер социальной помощи определяется как разница в денежном выражении между прожиточным минимумом и доходом на одного члена семьи. Поскольку в настоящее время не представляется возможным обеспечить в полном объёме всех жителей города, реальный доход которых ниже прожиточного минимума. Выявлению особо нуждающихся способствовала паспортизация[3] одиноких престарелых граждан, многодетных семей, детей-инвалидов и др., проведённая совместно с Комитетом социальной защиты города по бланкам единого образца.

Каждый, кто относится к этим группам, имеет право обратиться в отделение срочного социального обслуживания, где ему выдадут и оформят необходимые документы, проведут обследование на дому с составлением акта.

На специалистов Комитета соцзащиты населения и Центра соцобслуживания населения города возложены обязанности, связанные с разъяснением прав на получение адресной помощи, проведением массовых обследований, оформлением документов престарелых и инвалидов, организаций и контролем за обеспечением граждан продуктами питания. Они активно работают с представителями домоуправлений, бухгалтериями предприятий, от которых во многом зависит достоверность представленных документов.

Областной комитет по социальной защите, координирующий весь комплекс социальных вопросов, не только направляет деятельность органов социальной защиты на местах, но также ведёт учёт и контроль всей работы. Так, в отдел организации социальной помощи области в течение квартала направляются заявки на предварительное финансирование расходов на системную помощь в следующем квартале. В заявке указывается число лиц и семей в городе, имеющих право на помощь, а также необходимая сумма затрат на квартал. Составляется разнарядка, согласно которой ежеквартально областной фонд социальной поддержки населения выделяет материальную помощь. По итогам квартала и Комитет социальной защиты населения и Центр социального обслуживания населения города отчитываются за использование выделенных средств.

Данная система оказания помощи населению позволяет решить ряд важнейших задач социальной политики.

Во-первых, она обеспечивает адресность помощи, т.е. предоставление её конкретному человеку.

Во-вторых, гарантирует помощь тому, кто имеет на неё право.

В-третьих, система позволяет обеспечить комплексность, т.е. возможность предоставления одновременно нескольких видов помощи – в денежном или натуральных видах.



2015-11-27 611 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВЗАИМОСВЯЗИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ В ВОПРОСАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВЗАИМОСВЯЗИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ В ВОПРОСАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (611)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)