Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимосвязь муниципальных органов власти с федеральными органами власти



2015-11-27 653 Обсуждений (0)
Взаимосвязь муниципальных органов власти с федеральными органами власти 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Понятие социального обслуживания. Развитие законодательства о социальном обслуживании.
Самостоятельным элементом государственной системы социального обеспечения является социальное обслуживание, которое охватывает все виды социальной помощи престарелым, нетрудоспособным, семьям, имеющим детей, предоставляемой в «натуре». В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 г. социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.[4] За последние годы ситуация в сфере социального обслуживания населения претерпела значительные изменения. Заметно расширились рамки предоставляемых услуг. Учреждения социального обслуживания оказывают помощь не только пожилым гражданам, инвалидам, детям-сиротам, но и в связи с резким ухудшением экономического положения населения занимаются решением проблем детской безнадзорности, профилактикой правонарушений несовершеннолетними, «социальным сиротством», социальной помощью лицам без определённого места жительства. Количество учреждений социального обслуживания возросло в 4 раза. Появляются специализированные учебные заведения, готовящие специалистов для работы с людьми, оказавшимися, в силу причин, в сложной жизненной ситуации. Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2 августа 1995 г. является базовым для института социального обслуживания, т.к. регулирует в комплексе круг вопросов, касающихся социального обслуживания двух наиболее слабо социально защищённых групп населения – граждан пожилого возраста и инвалидов. Закон закрепляет следующие формы социального обеспечения этих категорий граждан: - стационарное обслуживание в учреждениях социального обслуживания; - полустационарное социальное обслуживание; - социально-медицинское обслуживание на дому; - срочное социальное обслуживание; - социально-консультативная помощь. В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. социальное обслуживание основывается на следующих принципах: - адресности; - доступности; - добровольности; - гуманности; - приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; - конфиденциальности; - профилактической направленности. Закон устанавливает также основные виды социального обслуживания, порядок оплаты социальных услуг, а также виды органов социального обслуживания. К числу учреждений, оказывающих социальные услуги, относятся: 1) комплексные центры социального обслуживания населения; 2) территориальные центры социальной помощи семье и детям; 3) центры социального обслуживания; 4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; 5) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; 6) социальные приюты для детей и подростков; 7) центры психолого-педагогической помощи населению; 8) центры экстренной психологической помощи по телефону; 9) центры социальной помощи на дому; 10) дома ночного пребывания; 11) специальные дома для одиноких престарелых; 12) стационарные учреждения социального обслуживания; 13) геронтологические центры; 14) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.
2.2.Виды социального обслуживания и порядок оплаты социальных услуг
Федеральный закон РФ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 г. закрепляет следующие виды социального обслуживания: 1. Содержание инвалидов и престарелых в учреждениях социальной защиты населения: а) стационары; б) полустационары. 2. Социальное обслуживание инвалидов и престарелых на дому. 3. Содержание детей в детских учреждениях. 4. Срочное социальное обслуживание. 5. Социально-консультативная помощь. 6. Реабилитационные услуги: а) профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов; б) обеспечение инвалидов средствами передвижения; в) обеспечение инвалидов транспортными средствами; г) протезно-ортопедическая помощь гражданам. Порядок оплаты социальных услуг регулируется Законом от 2 августа 1995 г., Положением «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами», утверждённым Постановлением Правительства РФ от 24 июня 1996 г. № 730. А также Положением «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания», утверждённым Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. № 473.В соответствии с этими документами учреждения социального обслуживания обязаны заключать с гражданами пожилого возраста и инвалидами, принимаемыми на платное обслуживание или с их домашними представителями, договоры. В них предусматриваются виды и объём предоставляемых услуг, а также размер и форма их оплаты. При этом допускается оплата социальных услуг за счёт средств, полученных от продажи или иного отчуждения принадлежащего гражданам пожилого возраста и инвалидам имущества (жилого помещения, ценных бумаг и т.д.). В соответствии с законом тарифы на социальные услуги, предоставляемые государственными и медицинскими учреждениями, определяются органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации. Конкретный порядок и условия определены Правительством РФ. Социальные услуги предоставляются на дому, в полустационарных и стационарных учреждениях социального обеспечения бесплатно: - одиноким гражданам (супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию (в том числе с учётом надбавок) в размере ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона; - гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут, по объективным причинам, обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой ими пенсии (с учётом надбавок) ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона; - гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона. Положением о предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 24 июня 1996 г. № 729, право на бесплатное социальное обслуживание предоставлено также: - гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход – если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного для региона, в котором они проживают; - гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с инвалидностью, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооружённых и межэтнических конфликтов; - несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в связи с инвалидностью, болезнью, сиротством, безнадзорностью, малообеспеченностью, конфликтами и жестоким обращением в семье и т.п. Частично оплачиваются и услуги, оказываемые лицам, имеющим родственников, которые не могут обеспечить им помощь и уход, если размер пенсии, получаемой такими лицами (с учётом надбавок) составляет от 100 до 150% установленного для региона прожиточного минимума. Закон предусматривает частичную оплату услуг и в том случае, если нуждающиеся в услугах граждане проживают в семьях, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150% предусмотренного для региона прожиточного минимума. Остальные лица оплачивают предоставляемые социальные услуги полностью. Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых на дому, не должен превышать 25% от разницы между получаемой пенсией (в том числе с учётом надбавок среднедушевым доходом) и прожиточным минимумом, установленным для данного региона. Размер ежемесячной частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых в полустационарных условиях, не должен превышать 50% от разницы между получаемой пенсией (среднедушевым доходом) и прожиточным минимумом, установленным для данного региона. Тарифы на социальные услуги устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Федерации. При оказании платных социальных услуг государственные социальные службы заключают с гражданами (или их законными представителями) договор, в котором указываются виды и объём предоставленных услуг, сроки их предоставления, порядок и условия оплаты, другие условия, определяемые сторонами. На бесплатное социальное обслуживание договоры не заключаются.
Льготы по системе социального обеспечения
Одной из особенностей переходной экономики является резкая дифференциация[5] доходов населения, разделение общества на бедных и богатых. Существенно изменилась структура бедных слоёв населения. Возникла категория «новых бедных» – трудоспособных людей, которые готовы работать, но не могут заработать достаточно средств для содержания семьи. Государственное регулирование включает комплекс мероприятий по борьбе с бедностью и усилению социальной защиты населения: увеличение помощи социально-уязвимым группам населения. Законодательство о социальном обеспечении предусматривает широкий спектр льгот для инвалидов, престарелых, семей, имеющих детей. К их числу относятся: 1) бесплатный или льготный проезд на городском транспорте; транспорте пригородного сообщения, а также на железнодорожном, воздушном и водном, междугородном автомобильном транспорте; 2) льготы по оплате жилья, коммунальных услуг и топлива; 3) бесплатная установка телефона; 4) налоговые льготы; 5) льготы по предоставлению ссуды на жилищное строительство; 6) первоочередное бесплатное предоставление жилья; 7) льготы по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение; 8) по предоставлению медико-социальной помощи и обеспечению лекарственными препаратами; 9) обеспечение транспортными средствами; 10) льготы по протезированию и т.д. В соответствии с Указом Президента РФ от 5 мая 1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» [6]установлен целый ряд льгот для многодетных семей: по бесплатной выдаче лекарств для детей до 6 лет, а для детей старше 6 лет со скидкой 50% от их стоимости; по бесплатному проезду учащихся общеобразовательных школ на всех видах городского транспорта; бесплатному проезду к месту временного размещения и постоянного жительства (семьи с 3 и более детьми до 18 лет), на снижение не менее чем на 30% платы за пользование коммунальными услугами, топливом, на получение беспроцентной ссуды на индивидуальное (кооперативное) жилищное строительство, приобретение садовых домиков, на бесплатное обеспечение школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения, на бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха, выставок. Существенные льготы закреплены в законодательстве для лиц, являющихся инвалидами. Так, Закон РФ «О социальной защите инвалидов» от 24 ноября 1995 г. закрепил следующие льготы: - льготы по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение (бесплатно или на льготных основаниях в зависимости от категорий инвалидности); - льготы по проезду на транспорте (бесплатный проезд на городском транспорте; 50% скидка при проезде на международных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и 1 раз в другое время года. Инвалидам I и II групп и детям-инвалидам предоставляется право на бесплатный проезд 1 раз в год к месту лечения и обратно (в том числе и для лиц, сопровождающих инвалидов I группы или ребенка-инвалида); - льготы по бесплатному, либо на льготных основаниях обеспечению автотранспортными средствами и другими средствами реабилитации. Для лиц, имеющих право на бесплатное обеспечение автотранспортными средствами, но не получившим его, предусматривается предоставление ежегодной компенсации транспортных расходов. Законом РФ от 18 октября 1991 года «О реабилитации жертв политических репрессий[7]», а также постановлением Правительства РФ от 3 мая 1994 года «Положения о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий» установлены следующие льготы: 1. По медицинскому обеспечению: а) внеочередное бесплатное оказание медицинской помощи; б) бесплатное, либо с 50% скидкой стоимости лекарств по рецептам врачей; в) первоочередное получение путевок на санаторно-курортное лечение и отдых; г) бесплатное протезирование. 2. По обеспечению транспортными средствами и оплате проезда: а) бесплатное получение автомобиля класса ЗАЗ-968 с ручным управлением на 7 лет; б) бесплатный проезд всеми видами городского транспорта (кроме такси); в) бесплатный проезд 1 раз в год железнодорожным транспортом с 50% скидкой – при пользовании воздушным или международным автомобильным транспортом. 3. Жилищно-коммунальные льготы: а) право на внеочередное получение жилья; б) право на получение беспроцентной ссуды и первоочередное обеспечение строительными материалами при строительстве жилья; в) право на 50% скидку при оплате жилья и коммунальных услуг; г) право на первоочередную бесплатную установку телефона; д) право на первоочередное вступление в садоводческие товарищества и жилищно-строительные комплексы. 4. Другие льготы: а) льготное обеспечение продовольственными и промышленными товарами; б) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов; в) бесплатная консультация адвокатов по вопросам, связанным с реабилитацией. Указом Президента РФ от 13 октября 1992 года «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны»[8], установлены следующие льготы для бывших несовершеннолетних узников фашизма: 1.По медицинской помощи: а) бесплатная медицинская помощь (в стационаре и амбулаторно); б) бесплатное получение лекарств по рецептам врачей; в) пользование при выходе на пенсию поликлиниками, к которым были прикреплены; г) на бесплатное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение; д) бесплатное протезирование и изготовление зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов). 2.Льготы по проезду на транспорте: а) бесплатный проезд на городском транспорте; б) бесплатный проезд на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения; в) бесплатный проезд 1 раз в год по железной дороге и с 50% скидкой стоимости проезда воздушным или междугородним автомобильным транспортом; г) 50% скидка на железнодорожном, водном и междугородном автомобильном транспорте в период с 1 октября по 15 мая; 3.Льготы по оплате жилья с 50% скидкой по оплате коммунальных услуг и топлива. 4. Другие льготы (льготное налогообложение в соответствии с законодательством РФ). Закон РФ «О статусе Героев Советского Союза Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» [9]от 15.01.1993 года установил для указанных категорий граждан право на: - бесплатное получение лекарств по рецептам врачей, бесплатное обеспечение медицинской помощи (в стационаре и амбулаторно), право на пользование при выходе на пенсию поликлиниками, к которым были прикреплены; - бесплатное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение и в доме отдыха (для членов их семей – льготное обеспечение путевками за 25% их стоимости); - бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов; - бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси); - бесплатный проезд на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения; - бесплатный проезд 1 раз в год (туда и обратно) на железнодорожном, воздушном или междугородном автомобильном транспорте; - бесплатный проезд к месту лечения и обратно железнодорожным, воздушным и водным транспортом; - освобождение от оплаты жилья, коммунальных услуг и топлива, за пользование телефоном и вневедомственной охранной сигнализацией; внеочередное бесплатное установление квартирного телефона; - бесплатное получение в собственность жилых помещений (в том числе ведомственного жилого фонда); - бесплатное получение в собственность земельных участков под строительство домов и дач под садово-огородное хозяйство; - льготное налогообложение. Ряд льгот, закрепленных в Законе Российской Федерации от 15 января 1993 года, распространяется на переживших супругов и детей в возрасте до 18 лет. Законом РФ «О ветеранах»[10] устанавливается система льгот для таких категорий граждан, как ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды ВОВ и инвалиды боевых действий на территориях других государств: лиц, работавших на предприятиях г. Ленинграда в период блокады, лиц, работающих в годы войны на объектах противовоздушной обороны, строительстве оборонных сооружений, морских баз, аэродромов, членов семей погибших, инвалидов ВОВ, участников ВОВ и боевых действий на территории других государств, ветеранов труда. Так, право на бесплатное получение лекарств имеют инвалиды ВОВ и боевых действий на территории других государств; участники войны, награжденные медалью «За оборону Ленинграда» и знаком «Житель блокадного Ленинграда»; члены семей погибших (умерших), инвалидов войны, участников войны и ветеранов боевых действий на территории других государств; ветераны труда (по решению органов власти субъектов Федерации). Остальные категории граждан, перечисленные в Законе, имеют право на 50% скидку при обеспечении лекарственными препаратами. Все категории ветеранов пользуются правом на бесплатную медицинскую помощь и лечение, а также на пользование при выходе на пенсию поликлиниками, к которым были прикреплены. Правом на бесплатный проезд на всех видах транспорта пользуются все ветераны. Правом бесплатного проезда 1 раз в году на железнодорожном, воздушном или междугородном автомобильном транспорте пользуются инвалиды войны и боевых действий на территории других государств. Остальные категории граждан, указанные в Законе (кроме ветеранов труда), пользуются правом на бесплатный проезд 1 раз в 2 года на железнодорожном, воздушном или международном автомобильном транспорте, либо на проезд со скидкой 50% 1 раз в год. Правом на бесплатное получение легкового автомобиля, а также на компенсацию расходов на бензин пользуются инвалиды ВОВ и ветераны боевых действий на территории других государств при наличии медицинских показаний. Право на 50% скидку в оплате занимаемой жилой площади и коммунальных услуг предоставляется всем категориям ветеранов. Также практически всем категориям ветеранов (кроме ветеранов труда) предоставляются льготы по установке телефона и по его оплате, по получению разовых льготных кредитов по приобретению (строительство) квартир, жилых домов, садовых участков, благоустройство садовых участков, бесплатное получение в собственность земельных участков под строительство индивидуальных домов, дач, садово-огородного хозяйства, на льготное налогообложение. Особое внимание уделяет законодатель социальной защите лиц, пострадавших от воздействия радиации. Законом РФ от 18 июня 1992 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 19 августа 1995 года, Законом РФ от 20 мая 1993 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации» вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Тега» установлены существенные льготы для лиц, пострадавших вследствие радиации. В частности, за ними закреплено право: 1. На бесплатную медицинскую помощь и получение лекарств по рецепту врача (для ликвидаторов аварии со скидкой 50%). 2. Пользование при выходе на пенсию поликлиниками, к которым были прикреплены. 3. На бесплатное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение (в случае отказа от путевки выплачивается ежегодная компенсация в размере ее стоимости). 4. На бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов). 5. На бесплатный проезд на всех видах городского транспорта (кроме такси), а также пригородном железнодорожном и воздушном транспорте. 6. На 50% скидку от стоимости проезда 1 раз в год воздушным, железнодорожным, водным транспортом (лица, перенесшие или получившие заболевания, связанные с радиацией – на бесплатный проезд 1 раз в год), на бесплатное выделение лошади с упряжью. 7. На обеспечение легковым автомобилем (по медицинским показаниям), на бесплатное обучение вождению автомобиля или мотоколяски. 8. На 50% скидку по оплате коммунальных услуг и телефона. 9. На получение беспроцентной ссуды на индивидуальное жилищное строительство, приобретение садовых домиков. 10. На освобождение от уплаты на имущество физических лиц. 11. На обязательное бесплатное страхование личности от риска радиационного ущерба в пределах 200 минимальных размеров оплаты труда. 12. На внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, а также в специализированных детских лечебницах и санаторных учреждениях с 50% скидкой стоимости содержания. 13. На ежемесячные денежные компенсации. Проводимая в России жилищно-коммунальная реформа направлена на снижение льгот населению, сохранение этих льгот только для тех его групп, которые не в состоянии оплачивать жильё. До реформы на эти цели затрачивалось свыше 100 трлн рублей бюджетных средств. Жилищная реформа рассчитана на ряд лет и будет осуществляться по мере повышения денежных доходов населения. В ходе проведения социальных реформ упор делается на преодоление уравнительно-распределительных отношений, повышение роли трудового вклада каждого человека, усиление адресного характера социальной помощи. В настоящее время в России действует более тысячи нормативных актов, предусматривающих те или иные социальные льготы для 200 категорий населения. Численность лиц, которые могут претендовать на различные выплаты, льготы и компенсации, достигает 100 млн человек. Поэтому при значительных средствах, идущих на социальные нужды, реальная помощь, которая доходит до каждого конкретного человека, зачастую чисто символична. Если в развитых странах среди действительно нуждающихся распределяется 50–60% социальной помощи, то в России эта доля не превышает 20%. Преодолеть бедность можно только в том случае, если трудоспособные граждане будут достаточно зарабатывать. В отношении них задача социальной политики должна заключаться в том, чтобы обеспечить им возможность повышения своего благосостояния за счёт своего труда, самозанятости, инициативы и предприимчивости. Необходимы меры по стимулированию инвестиций для отечественных производителей с целью создания новых рабочих мест. С проблемой бедности самым непосредственным образом связана и проблема безработицы. Для населения РФ этот вопрос встал с огромной остротой с апреля 1991 года. Тогда люди вспомнили забытые понятия: биржа труда, безработица. Если в 1996 году реальная безработица в РФ составила 6,7 млн человек, то в 1998 году – 8,87 млн человек. Данные по Приморскому краю представлены в табл. 9. Государство гарантирует безработным: выплату стипендий в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации; выплату пособия по безработице; возможность участия в общественных оплачиваемых работах; компенсацию затрат в связи с добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости.   Право на получение пособия по безработице имеют те клиенты службы занятости, которые в установленном порядке получили статус безработного и которым служба в первые 10 дней со дня регистрации не нашла подходящей работы. Согласно ст. 3 Закона «О занятости населения в РФ» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска работы. Обеспечить высвобождаемых работой довольно сложно в частности потому, что, несмотря на нехватку квалифицированных рабочих кадров, острый кризис переживает система профессиональной подготовки. При нынешнем финансовом положении предприятий, при их переходе во многих случаях на производство менее технологичной продукции они часто не могут и не хотят финансировать подготовку и переподготовку рабочих кадров. В России необходимо в ближайшее время осуществить меры, способствующие созданию новых рабочих мест, в том числе за счёт дополнительного стимулирования инвестиций: например, с помощью бесплатного предоставления земли и других льгот. Значительные усилия и средства необходимы для организации обучения и переобучения, квалификации и переквалификации безработных и лиц, высвобождаемых из производства, системы управления, вооружённых сил. В это дело следует более широко привлекать предприятия, тем более что в таком случае будет обеспечиваться непосредственная связь с практическими требованиями производства. Целесообразно ввести и страхование от безработицы, и за счёт этих средств осуществлять переквалификацию работника при потере им работы. Весьма результативным могло бы быть и осуществление широкой программы жилищного строительства, финансируемой в значительной мере за счёт частного капитала на условиях предоставления ему части жилого фонда или земли. В результате были бы решены одновременно и другие проблемы: расширение занятости, смягчение жилищного кризиса и стимулирование строительной индустрии. До настоящего времени в стране не создана система управления охраной труда, соответствующая новым экономическим и трудовым отношениям, отсутствуют экономические механизмы, побуждающие работодателей соблюдать требования по охране труда. Социальная защита требует обеспечения охраны труда на производстве. На частных предприятиях практически отсутствует контроль за соблюдением трудового законодательства в этой области. Основы законодательства Российской Федерации об охране труда не дают необходимых гарантий работающим. Этот документ не предусматривает социальной защиты от профессиональных рисков, не обязывает работодателей соблюдать правила техники безопасности и гигиены труда. Реформы в системе труда должны быть основаны на повышении ответственности работодателей за улучшение условий и охрану труда. Должен быть предусмотрен поэтапный переход от системы льгот и компенсаций работникам за неблагоприятные условия труда к системе, способствующей достижению высокого уровня его безопасности. Внедряемый при этом экономический механизм будет выполнять две функции: наказание работодателя за необеспечение нормативного состояния условий и охраны труда и поощрения его при существенном улучшении этих показателей. Социальная защита работников не может ограничиваться только регулированием рынка труда. Следовало бы предоставить гарантию занятости хотя бы одного человека в семье, а взносы в фонд занятости установить с учётом демографической нагрузки увольняемого. Это относится и к системе социальных выплат, в частности пенсионерам, ухаживающим за внуками, необходимо устанавливать надбавку к пенсии на уровне надбавки по уходу за престарелыми и инвалидами. В настоящее время обращается внимание на то, что социальные пособия, выполняющие функции социальной помощи, назначаются и выплачиваются безадресно, без учёта доходов семьи. Для обеспеченных слоёв населения эти пособия не имеют экономического смысла, а малообеспеченным гражданам не гарантируют необходимой социальной защиты. В условиях переходной экономики разрушилась прежняя система социальных выплат и льгот, которые предоставлялись в течение всей жизни каждому человеку. Вместо неё в этот период создалась новая система, в основу которой положены рыночные принципы. Помощь оказывается только тем, кто в ней действительно нуждается и не может зарабатывать сам. Нельзя не отметить, что введение новых принципов не должно исключать установления гарантированного минимума социальных выплат и льгот для всех групп населения. Все социальные блага сверх минимума должны оплачиваться за счёт личного дохода потребителя этих благ (как это имеет место, например, в Великобритании, Швеции и в других странах). Реформирование системы социальных выплат планируется осуществлять по нескольким направлениям. При определении размеров социальных пособий целесообразно отказаться от использования в качестве нормы минимального размера оплаты труда и учитывать при назначении пособий, выплачиваемых в порядке социальной помощи, среднедушевой совокупный семейный доход. Законодательно закрепляется право на получение только одного вида социальной помощи, наиболее выгодного для получателя. В дополнение к пособиям и компенсационным выплатам, установленным на федеральном уровне, развивается система денежной и натуральной помощи малообеспеченным на уровне субъектов Российской Федерации. Размеры такой помощи намечается определить, учитывая сложившийся в регионе среднедушевой доход семьи, прожиточный минимум и демографическую ситуацию. Предусматривается также поэтапно ввести в практику систему пособий по нуждаемости, предварительно опробовав её в тех субъектах Российской Федерации, где высок уровень бедности.   Заключение   В настоящее время в Российской Федерации вопросы социальной политики поставлены в ранг основных задач, решение которых позволит улучшить положение в стране в вопросах социального обслуживания пожилых людей. Модели социального обслуживания пожилых людей многообразны, различны по своему содержанию, удобны для пенсионеров, но из-за недостатка финансирования широкого и повсеместного распространения по регионам страны они пока не получили. Наряду с развитием традиционных форм обслуживания, ориентированных на финансовые средства бюджетов соответствующих уровней, необходимо внедрять современные инновационные технологии, рассчитанные на широкое привлечение внебюджетных средств, а также развитие хозяйственной деятельности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

1. Конституция Российской Федерации. – СПС «Гарант», 2013.

2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. –СПС «Гарант», 2014.

3. Федеральный Закон Российской Федерации «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 15.05.98г.

4.Федеральный Закон Российской Федерации «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.95г.

5.Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания от 25.11.95г. № 1151

6. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания» от 15.04.96г., № 473

7.Постановление Правительства Российской Федерации «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными учреждениями и службами» от 24.06.96г., № 739.

8. Постановление Министерства труда Российской Федерации «Об утверждении методики исчисления среднего совокупного дохода семьи» от 28.01.94г., № 11 / Бюллетень Министерства труда. 1994. № 3.

 

9. Григорьев С. И., Гусляков Л.Г., Ельчанинов В.А. Теория и методология социальной работы. – М: 1994. – 156 с.

 

10. Дементьева Н.Ф., Устинова Г. В. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан. – М: 1991. – 158 с.

11. Ляшенко А.И. Организация и управление социальной работы в России. – М: 1995. – 85 с.

12. Словарь – справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой – М: Изд. Юрист, 1997 – 472с.

13. Сорвина А.С. Инновационные идеи истории социальной работы в России и их использование в современных условиях. – М: 1994. – 93 с.

14. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми. – М.: 2003.

15. Яцемирская Р.С., Беленькая И.Г. Социальная геронтология. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. – 1999.

16. (http://abc.vvsu.ru/Books/e_tur_up/page0010.asp) « Сайт цифровых учебно-методических материалов»

 


[1] Социальное обслуживание — это предоставление социальными службами различных услуг и помощи слабо защищенным слоям населения и любому человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию (ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность: инвалидность, болезнь, сиротство, малообеспеченность, безработица, одиночество и т. д., которую человек не может преодолеть самостоятельно).

[2] Конфиденциа́льность (от англ. confidence — доверие) — необходимость предотвращения утечки (разглашения) какой-либо информаци

[3] Паспортизация составление и оформление технологических паспортов.

 

[4] Федеральный закон РФ ст1.

[5] Дифференцирование — выявление существенных отличительных особенностей предмета исследования, проводимые методом анализа признака (свойства, параметра ) предмета. Понятие дифференциация происходит от латинского differentia — различие.

[6] Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей"

 

[7] Закон РФ от 18.10.1991 N 1761-1 (ред. от 30.11.2011) "О реабилитации жертв политических репрессий"

 

[8] Указ Президента РФ от 15.10.1992 N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны"

[9] Закон РФ от 15.01.1993 N 4301-1 (ред. от 02.07.2013, с изм. от 06.04.2015) "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"

[10] ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВЕТЕРАНАХ" от 12.01.1995 N 5-ФЗ

 



2015-11-27 653 Обсуждений (0)
Взаимосвязь муниципальных органов власти с федеральными органами власти 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимосвязь муниципальных органов власти с федеральными органами власти

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (653)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)