Максим Геннадьевич Бекишев КУРС ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ факультета МРМ
Max_work@inbox.ru Желтым отмечается новое, синим - вспомогательное ЧАСТЬ 1 (лекции 1-4). ВАШИ ПЕРВЫЕ ШАГИ вWord (Wo), Excel (Ex), C+, Metastock (Me), Теоретической информатике (ТИ по программе факультета МРМ, согласованной с МинВУЗом) НА УНИВЕРСИТЕТСКОМ УРОВНЕ. Лекция 1 4.9.15 птн (содержание де факто) Данные в Информатике. Биржевые данные как удачный пример очень массивных, точных и постоянно обновляемых данных, доступный россиянам. По ходу дела будете под руководством лектора формировать новые базы данных для СибГУТИ аналогично иностранным университетам. Будем изучать Word (Wo), Excel (Ex), C+, Metastock (Me), Теоретическую информатику (ТИ по программе, утвержденной деканом факультета МРМ, согласованной с МинВУЗом). Лекционное Задание 1 (ЛЗ-1). А) Wo.Тестируем владение Вами MS Word. Взять (по номеру в журнале) одну акцию российского эмитента, чья акция входит в индекс ММВБ, вторую – американскую из индекса Доу-Джонса. Дать описание эмитента на одну страницу. Вы будете у лектора “специалистом по этим акциям”. Б) Ex. Скачать котировки с Финама и Йаху. Рассчитать среднюю цену акции с начала 2015 года, среднедневную доходность и ср.кв.отклонение за август. В)C+.Найти в Интернете (библиотека недоступна первокурсникам до 18.9.15) и скачать Язык С или С+, руководство по нему на персональный компьютер . Г) Me. Найти Метасток 7.2 и руководство по нему. Cистема оценки лекционного задания 1 (ЛЗ-1): дается maximum: Wo – 3 балла, Ex- 4 баллa, C+- 5 баллов, Me - 3 балла. Лекция 2 11.9.15 птн (содержание де факто) Подводим итоги выполнения Задания 1 (лишь владения азами MS Word и MS Excel, поскольку остального пока ни у кого не оказалось) и взаимодействия по мэйлу. Расширяем сферу учебы-контроля до учета специфики направленности факультета МРМ (дается ДОПОЛНЕНИЕ к ЗАДАНИЮ 2 – каждому староста дает, следуя журналу, одно из названий 1.Мегафон, 2.МТС, 3.Билайн, 4.Теле-2. Приветствуются попытки применить знание англ.языка и взять аналогичную зарубежную компанию, действующую вне РФ. Вы отныне – “спец по данной компании”, отныне собираете на нее досье. Сейчас в MS Power Point начинаете формировать презентацию о ней и представлять на проверку М.Г.Бекишеву). Дается установка учиться не в сессию, а каждую неделю (каждый отчитывается перед М.Г.Бекишевым еженедельно о том, как он пишет свою “книгу” по Wo, Ex, C+, Me, ТИ себе на будущее – курс лекций, если он будущий преподаватель или настольную книгу, если он сотрудник успешной компании, а для начала студент, намеренный сдать именно по “своей книге” зачет и экзамен со своими индивидуальными примерами). Продолжим практическое освоение Word, Excel, C+, Metastock, Теоретической информатики. Лекционное задание 2 (ЛЗ-2). А) Wo. По своим 2-ум акциям оформить тексты по стандартам редакций, печатающих работы студентов СибГУТИ – выдержать размер и тип шрифта, выравнивание, оформление таблиц, вставки рисунков и т.п. – будет уточняться М.Г.Бекишевым. Б) Ex. Далее - Доделать Задание 1 и по 2-ой своей акции. ОТЛИЧИЕ от ЛЗ-1 по Экселу – в том, что теперь ваши расчеты на основе не просто котировок Ваших компаний, откуда-то взятых, как делали многие, а закачанных по инструкции М.Г.Бекишева из профессиональных источников – сайтов Финама и Йаху-финанс. На практич.занятии даются Лекция 1 по Экселу и Практическое задание 1 (ПЗ-1) по возможности эксела выбора данных по критериям и дается задание на дом, которое следует выполнить быстро (затяжка приведет к усыханию баллов). Продвинутым студентам рекомендуется книга А.Гарнаева (как пример) и дается задание Ех!!1 написать для Эксела первый макрос VBA – Visual Basic for Applications обработки биржевой своей информации – если доходность на вашу акцию за тот или иной день оказалась отрицательной – нажатие кнопки, запускающей макрос, должна окрасить отрицательные доходности в красный цвет. Для оценки студентов, работающих на продвинутом уровне вводится отдельный столбец “Ех!!”. В) C+. Рекомендуется kpolyakov.spb.ru для закачки языка С, С+ и пособия. Лектор настаивает на самостоятельной закачке в качестве полезного упражнения. Надо осуществить, разобравшись как с помощью С++ повторить расчет средних доходностей за август 2015 г.по Вашим двум акциям , произведенный в Экселе. Г) Me. Раздается дистрибутив Метасток 7.2. Д) ТИ. Дается первый Блок по Программе изучения Теоретической информатики, утвержденной деканом МРМ. Надо представить М.Г.Бекишеву свой конспект – реальный, по которому намерен готовиться к зачету или экзамену. Cистема оценки лекционного задания 2 (ЛЗ-2): дается maximum: Wo – 3 балла, Ex- 4 баллa, C+- 5 баллов, Me - 3 балла, ТИ- 5 баллов, первая 3-4 страничная Презентация по Мегафону или др – 3 балла . Cистема оценки практического задания 1 (ПЗ-1):ExПр- 4 баллa. Задание Ех!!1 для студентов, осваивающих VBA, оценено лектором в 4 балла. Лекция 3 18.9.15 птн (содержание де факто) Поскольку библиотека еще не обслуживает первокурсников, то в помощь студентам на \\cyber2008\txt\Bekishev (на короткое время) выложены Программа ТИ, утвержденная деканом факультета МРМ, Большая компьютерная энциклопедия, пособия по MS Office в целом, 1 учебник по MS Word, 3 учебника по Экселу, курс лекций по Экселу (это база по Экселу – прорешать все указанные в ПЗ-1, ПЗ-2,… задачи в Экселе и представить М.Г.Бекишеву в качестве минимального требования к получению эксельной составляющей зачета), 1 учебник по MS Power Point, 3 книги по Языку С++, а так же пособия по нему (база по С++ - прорешать все в указанных параграфах 1-5 Пособия 1 и параграфах 1-3 Пособия 2 Полякова задачи и отладить соответствующие компьютерные программы) и загрузочный файл с сайта kpolyakov.spb.ru. По Метастоку выложены Инструкция М.Г.Бекишева по загрузке российских и американских данных, образцы оформления информации в MS Excedl, MS Word к ЛЗ- 1. Объяснено, что, особенно заочникам (для очников возможно вовлечение в олимпиады, спецкурсы) СибГУТИ помочь в стремлении двигаться по индивидуальной программе не сможет (преподаватели заняты, финансирование под дополнительную их загрузку найти сложно). Предлагается, если есть желание, отчитываться перед М.Г.Бекишевым не указываемым им эксельным, “сишным”,… базам компонентов его курса Инфороматики, а по более продвинутым заданиям, которые можно получить от него и выполнять, в частности, с использованием предоставленной им (см.выше) литературы. Старания не пропадут даром – знания будут нарастать, складироваться с должной аккуратностью и предъявляться М.Г.Бекишевым колллегам. Всем дается за образец Портфолио аспиранта – каждому студенту необходимо написать и предъявлять М.Г.Бекишеву свой Портфолио, где в качестве работ (пока не публикаций, конечно же) фигурируют те “свои книги” по Wo, Ex…, что продолжает создавать студент еженедельно по заданию лектора и показывает еженедельно не всю книгу, а, как договорились назвать на лекции, SKILLS FLOW (поток новых знаний) аналогично CASH FLOW (поток наличности в финансах – показывает, например, недельное изменение в Активах фирмы или человека) Расширяем сферу учебы-контроля до нового усилия по учету специфики направленности факультета МРМ (дается ДОПОЛНЕНИЕ к ЗАДАНИЮ 3 – каждому ранее староста дал, следуя журналу, одно из названий 1.Мегафон, 2.МТС, 3.Билайн, 4.Теле-2. Вы отныне – “спец по данной компании”, отныне собираете на нее досье. Вы уже начали, выполняя задание 2, формировать в MS Power Point презентацию о ней и представлять на проверку М.Г.Бекишеву. Теперь вводим две новых составляющих Вашего контроля, теперь не за общей информацией о компании, а начиная наблюдать за МАРКЕТИНГОВОЙ деятельностью Мегафона или др. – в Экселе формируете ПРОДУКТОВУЮ ЛИНЕЙКУ мультимедийных устройств, которые продаются в его магазинах в городе, а в MS Word – начинаете сначала для “ чайников”, а затем для более продвинутых людей вводить определения и расшифровку понятий – характеристик, который указывает Мегафон и др. как характеристики продаваемых мобильников и мультимедийных устройств. У Вас, студента СибГУТИ, окруженного преподавателями – профессионалами с факультета МРМ, имеются все возможности понять эти характеристики и работу устройств, чем у мальчиков и девочек из офисов Связного, DNS, взятых на работу сразу после средней школы ). Лекционное Задание 3 (ЛЗ-3). А) Wo.Описываем (придерживаясь стилей оформления от редакционно-издательского отдела СибГУТИ) характеристики мультимедийных устройств и мобильников из магазинов Вашего оператора мобильной связи. Б) Ex. Начинаете отслеживать в магазинах и на сайтах Мегафона (МТС, и т.п. – короче, вашего оператора) ПРОДУКТОВЫЕ РЯДЫ мобильников, медийных устройств. Будете отслеживать динамику цен, появления новых продуктов и т.п. В)C+.Попутно знакомитесь по Полякову и др., как обрабатывать не только в Экселе, но и в С++ возникающие у вас одномерные и многомерные массивы рыночной информации. Г) Me. Загрузить Метасток 7.2, закачать данные с Финама по инстркуции М.Г.Бекишева, поразбираться с хэлпом., Д) ТИ. М.Г.Бекишев указал для конспектирования, аккуратного оформления по стандартам СибГУТИ и вложения в Вашу “ТИ-книгу” второго блока вопросов из Программы по ТИ Вашщего факультета. Cистема оценки лекционного задания 3 (ЛЗ-3): дается maximum: Wo – 3 балла, Ex- 4 баллa, ЕхПр-4 балла, C+- 5 баллов, Me - 3 балла, ТИ- 5 баллов, новые или улучшение первой 3-4 страничной Презентации по Мегафону или др – 3 балла . На практич.занятии даются Лекция 2 по Экселу и Практическое задание 2 (ПЗ-2) по автоматитческому подведению промежуточных итогов пот группам показателей и дается задание ПЗ-2 на дом, которое следует выполнить быстро (затяжка приведет к усыханию баллов). Лекция 4 25.9.15 птн (содержание де факто) Начинаем подводить, в частности, к вашей 1-ой контрольной неделе, итоги “Ваших первых шагов на университетском уровне в Word (Wo), Excel (Ex), C++, Metastock (Me), Power Point (PP), Теоретической информатике (ТИ)по программе, утвержденной деканом факультета МРМ” (так выше названа часть 1 курса М.Г.Бекишева по Информатитке для МРМ). В конце изложения Лекции 4 даетсясводная таблица заданий, по которым Вы начали интенсивно отчитываться после Лекции 1 и должны завершить к 2-3 октября (о форме Вашей сводной отчетности см. абзацем ниже про Портфолио на 1-ое число каждого месяца и далее). В таблице указаны баллы, которые получает студент (пока, на время отладки процесса, - без усушки) при условии сдачи к указанному времени всех задолженностей перед лектором в виде присланных файлов-отчетов. В процесс работы и еженедельной отчетности по мэйлу втянулся впечатляющий процент студентов. Завтра, 26.9.15, перечисленные в Лекции 3 книги убираются с Кибера. Появляется на время книга Акелиса по техническому анализу акций. Это позволит студентам, освоившим азы Метастока, представить не только график своих акций на 1 октября, но и поместить на график первые свои индикаторы. Студентам придется освоить программирование некоторых индикаторов на специальном языке Метастока, нужных для отслеживания и обработки исторических и вновь поступающих данных студентом по “своей” американской и “своей” российской акций на протяжении курса. Программирование “торговых роботов” не за горами. Как договаривались, Вы представляете мне “Портфолио студента ФИО группы…” по состоянию на 1 октября 2015 года. В нем – оформленные по правилам РИО СибГУТИ (см.в конце файла): 1. Моя автобиография, 2. Мои достижения до поступления в СибГУТИ, 3. Мои личные качества, 4. Мои публикации (обобщенно – работы). В последнем разделе – написанные Вами за сентябрь 2015 г. первые части Ваших (см.ранее в Лекции 2) “курсов лекций”, если Вы будущий преподаватель или “настольных книг студента ФИО группы…”, если Вы будущий сотрудник успешной компании, а для начала студент, намеренный сдать именно по “своей книге” зачет и экзамен со своими индивидуальными примерами, отличающими его работу от работ других студентов. Опыт лектора преподавания в СибГУТИ показывает, что большинство студентов, даже активно решающие задачи на практическом занятии вместе с преподавателем, не оставляет кроме вычислений толковых заметок-разъяснений хода решения, которые позволят быстро самостоятельно воспроизвести решение в ходе, например, подготовки к контрольной работе или зачету. Тем более бесполезны будут такие тетрадки без заметок через много лет в ходе подготовки к госэкзамену или самостоятельной работы после окончания СибГУТИ. Наш курс Информатики – базовый, поскольку входит даже в название СибГУТИ, на нем лектор попытается первокурсников учиться не в сессию, а каждую неделю. Как в иностранных университетах, на каждом занятии, по каждой задаче, поставленной преподавателем, должен возникать “лес рук”. Cтуденты там высоко мотивированы самой системой и преподавателем на опережение, конкуренцию, т.к., как рассказывал лектору Президент университета в Миннесоте, США, молодые люди знают, что высшее образование – это “рогатка, которая выстреливает самых успешных студентов, даже из малообеспеченных слоев в очень обеспеченные слои” (например, обязательно часть лучших студентов становятся по окончании ВУЗа вице-президентами крупных компаний, начальниками подразделений, обеспечивая себя сразу отличную возможность жить в достатке всю оставшуюся жизнь). Лектор отчасти воплотил в жизнь такую модель, отрабатывая около 4-ех лет гранты из США и Европы в качестве замдекана одного из первых в Сибири факультетов бизнеса и преподавателем/лектором порядка 10 дисциплин по математике, экономике, менеджменту и финансам по программам, разработанным совместно с иностранцами. Еженедельно М.Г.Бекишеву присылается каждым студентом, как он назвал, еженедельный SKILLS FLOW (движение. поток, изменение, приток знаний, умений студента по аналогии с потоком наличности CASH FLOW, фиксирующим изменение в состоянии банка, компании или личных финансах). По итогам месяца студент без проблем из 4-ех недельных SKILLS FLOWs и предыдущего своего Портфолио по состоянию на 1 октября формирует “книги” и Портфолио по состоянию на 1 ноября и т.д. Сейчас по заданию 2 М.Г.Бекишева большинство студентов ловко переоформили по стандартам РИО СибГУТИ первоначально оформленный в произвольной форме отчет об одной российской и одной американской компании (задание 1). Но через 5-10 лет знания улетучатся, если не зафиксировать себе в виде пособия/настольной книги на будущее сейчас результата Вашего расследования “как же выполнить поставленную задачу в Ворде или Экселе”. Как показывает опыт М.Г.Бекишева управления довольно крупными коммерческими структурами, очень малый процент сотрудников способен профессионально подготовить отчет в MS Word (установить интервал, отступы, перенумеровать страницы и др.), а тем более использовать эффективно возможности, заложенные в MS Excel. Нашим выпускникам с их “настольной книгой” - проще. На лекции 4 от 25.9.15 студентам дается задания через Портфолио и “свои книги” отчитаться не позднее 2-3 октября за все задания с Лекций 1-4 и Практических занятий 1-3 по Экселу (все они изложены ранее, на лекции 4 они резюмированы не только по Ех, но и Wo, PP, C++, Metastock, ТИ, пояснено какую MS программу использовать для какой “книги”. Ниже лектор резюмирует все заданное в виде таблицы). Отчитаться пока что (на время отработки взаимодействия) можно без усушки баллов тем, кто что-то пока не досдал. Это базовый уровень для эксельной компоненты зачета в 1-ом семестре. Его должны показать даже те, кто не изучал Информатику в школе. Перед его демонстрацией студенты тестировались лектором на владение Экселом в рамках школьных знаний – подавляющее число из вас прислали отчет о заданиях лекции 1 (расчет средних цен и доходностей по 2-ум вашим акциям) и лекции 2 (те же расчеты, но по профессионально закачанным базам биржевых данных по Инструкции лектора) Особый упор на остаток периода до 1-ой контрольной недели будет сделан на прием качественно выполненных заданий по ТИ и С++. По С++ каждый студент со своей скоростью отлаживает начиная с Лекции 2 и сдает порциями в рамках еженедельных SKILLS FLOWs программы на С++ из первых 5 параграфов Пособия 1 Полякова и первых 3 параграфов Пособия 2 Полякова, кратко конспектирует на зачет и будущее теорию в “свою книгу”. Это базовый уровень владения С++, отвечающий на 1-ый семестр требованиями Программы факультета МРМ по информатике. И среди очников, и среди заочников оказались студенты, имеющие профессиональные навыки программирования (некоторые работают, например, на ведомство связи Министерства обороны РФ или несколько лет писали макросы для Эксела на языке VBA, участвовали в олимпиадах по программированию и т.п.). Им лектор представил продвинутые учебники по С++ и потребовал показать базовый уровень как минимум, но посоветовал достичь той планки владения этим языком, которой они только способны достичь. Заочники получили задание к 1-му декабря представить М.Г.Бекишеву на предпроверку Курсовую работу с индивидуальным конкретным названием (общее неформальное название – “Самая сложная программа, написанная мной на С++”. Самый простой путь ее выполнения двигаться по выбранной Вами по Вашему уровню книги по С++ из числа предоставленных Вам лектором и зафиксировать к 1 декабря достигнутый уровень. Новички программирования (из заочников) должны докладывать М.Г.Бекишеву по мэйлу о ходе своего освоения С++ каждые две недели, взяв за основу первые 5 параграфов Пособия 1 Полякова и первые 3 параграфа его же Пособия 2 – читая теорию и отлаживая на С++ описанные попутно программы). На лекции 4 дается так же новый материал по использованию Информатики в Личных финансах. Дается популярное изложение основных компонент личного финансового менеджмента студента факультета МРМ (притча про Аркаша, установка Рокфеллера, расчет прироста личного капитала, напутствие Флобера, актуальное не столько пятерочникам и троечникам, сколь четверочникам после приведенной лектором статистики их распределения по уровню достатка в будущей жизни), анонсируется на ближайшие лекции задание создать в Экселе файла мониторинга личных денежных потоков, создание на их основе баз данных, которых могут использоваться и студентом, его семьей, а так же СибГУТИ для разных целей. РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ ТАБЛИЦА по части 1 курса (Ваши первые шаги на университетском уровне по…)
НЕОБХОДИМО ТАК ЖЕ СДАТЬ задания с практических занятий по Экселу ПЗ-1, ПЗ-2 и ПЗ-3 (фильтрация, промежуточные итоги, консолидация данных). По 4 балла за каждый. Эти задания – базовые (необходимые) для сдачи эксельной части зачета. ЗА ОФОРМЛЕНИЕ КАЧЕСТВЕННО и ТВОРЧЕСКИ при оформлении компонент (книг) Вашего портфолио на 1 октября – до 7 баллов за Вашу настольную книгу. За расчет сценариев прироста личного капитала (меняйте число лет и процентную ставку) – 3 балла в Экселе и 5 в С++. За инициативность в поиске в Интернете и освоение бесплатных программ ведения личных финансов – 4 балла. За свою реализацию своих (или чужих) в Экселе по личному бюджету – 4 балла.
Лекция 5 2.10.15 птн (содержание де факто) Через старост 2.10.15 разослано сообщение-памятка: Еще раз здравствуйте, Старосты моих групп!
Сегодня мы хорошо поработали над теорией написания и отладкой программ в С++. Они заработали даже у новичков программирования,и это было важно для самоутверждения. ВЫ - с МРМ, а не ИВТ. А потому я приоритеты расставил по другому.
По итогам месяца составляете недельные SKILLS FLOW + Портфолио на 1-ое число предыдущего месяца = Портфолио на 1-ое число нового месяца. С уважением,М.Г. Бекишев
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (761)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |