Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)



2015-11-27 313 Обсуждений (0)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 0.00 из 5.00 0 оценок




Требования к самостоятельной работе по дисциплине (модулю)включают: указание трудоемкости; виды самостоятельной работы студентов; технологическую карту самостоятельной работы; методические рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы.

· Трудоемкость самостоятельной работы студентов по дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование» составляет 153 часа.

Вопросы для самостоятельного изучения

 

№ Раздела (темы) Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
1.Основные понятия экономики региона. 2.Экономические системы и их сущность. 3.Теории размещения регионального производства. 4.Пространственная организация и специализация хозяйства. 5.Методы исследований в региональном управлении. 6.Воспроизводственные процессы в регионе. 7.Региональное размещение и регулирование региональных процессов. 8.Региональное развитие: цели, критерии и методы  
1. Основные понятия территориального планирования. 2. Принципы регулирования градостроительной деятельности. 3. Состав и содержание документов территориального уровня. 4. Специфика территориального планирования для отдельных видов функциональных зон. 5. Зоны с особыми условиями использования территории. 6. Рекреационные и особо охраняемые природные территории. 7. Зоны для жилищного строительства. 8. Основные проблемы жилищного строительства территорий.
1. Теория абсолютного преимущества А. Смита 2. Теория сравнительного преимущества Д. Рикардо 3. В. Петти и теория меркантелизма. 4. Теория Хекшера-Олина. 5. Теория размещения сельскохозяйственного производства Й. Тюнена. 6. Теория размещения промышленности А.Вебера 7. Теория размещения населенных пунктов В. Кристаллера. 8. Теория размещения А. Леша. Пространственная организация хозяйства(1940 г.). 9. В. Ленин о изучении естественных производительных сил. 10. Н.Н. Баранский, Н.Н. Некрасов, А.Г. Гранберг о пространственном развитии территорий.
1. Депрессивные регионы. Проблемы развития и санации. 2. Пилотные регионы. Инновационный подход. 3. Крупномасштабные проекты в развитии территорий. 4. Успешно реализуемые проекты в развитии территорий. 5. Государственно-частное партнерство в развитии территорий. 6. Основные инвестиционные проекты развития Владимирской области.
1.Влияние природных факторов на регионально-хозяйственный комплекс. 2. Влияние экономических факторов на регионально-хозяйственный комплекс. 3. Влияние демографических факторов на регионально-хозяйственный комплекс. 4. Основные признаки отраслей специализации региона. 5. Основные отрасли специализации Владимирской области. 6. Виды региональных рынков. 7. Региональные рынки Владимирской области.
1. Межрегиональные связи. 2. Основные формы взаимодействия регионов. 3. Проблемы формирования межрегиональных связей. 4. Межрегиональный обмен. 5. Межрегиональные ассоциации. 6. Межрегиональные финансово-промышленные группы.
1. Подходы к сущности регионального управления. 2. Организационные методы регионального управления. 3. Экономические методы регионального управления. 4. Социально-психолигические методы регионального управления. 5. Полномочия регионов в хозяйственных вопросах. 6. Приоритетные сферы деятельности регионов. 7. Работа органов государственной власти субъекта РФ в приоритетных сферах деятельности.
1.Стратегическое планирование социально-экономического развития регионов. 2. Федеральный закон «О стратегическом планировании в РФ». Основные положения. 3. Прямое государственной участие в инвестиционных проектах. 4. Размещение государственных заказов (закупок). 5.Федеральные целевые программы (ФЦП). 6. Участие региона Владимирской области в ФЦП. 7.Создание особых экономических зон (льготный режим правового, хозяйственного и административного обеспечения). 8. Применение бюджетных механизмов и регуляторов в развитии территорий. 9. Организационная, правовая поддержка регионов. 10 Информационная поддержка регионов. 11. Оценка различных мер поддержки в регионе Владимирской области.
  Итого:

6.2. Вопросы для самопроверки и литература

№ Раздела (темы) Вопросы для самопроверки Список литературы
1.Что такое регион? 2. Назовите основных исследователей, занимающихся вопросами региональной экономики. 3. Дайте определение понятию территория, экономический район. 4. Назовите основные экономические районы РФ, округа и формы регионов в РФ. 5. Какие воспроизводственные процессы осущ. в регионе? 1. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: учебник для вузов. М.: Финансы и статистика, 2006. 478 с. 2. Ермошина Г.П., Поздняков В.Я. Региональная экономика: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2009, 576 с.  
1.Назовите цели и задачи территориального планирования. 2. Перечислите основные принципы территориального планирования. 3. Назовите методы территориального планирования. 4. Перечислите документы территориального планирования РФ. 5. Перечислите документы территориального планирования в регионе. 6. Перечислите документы территориального планирования на муниципальном уровне. 7. Какие основные проблемы можно выделить в территориальном планировании региона? 8. Какие функциональные зоны выделяются в развитии территорий? 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации 2. Градостроительный кодекс РФ 3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-Р.
1. Назовите основные положения теории меркантилизма. 2. Назовите основные положения теории абсолютного преимущества. 3. Назовите основные положения теории сравнительного преимущества. 4. Назовите основные положения теорий хозяйственного размещения. 5. Что значит регион-квазигосударство? 6. Что значит регион- квазирынок? 7. Сущность теории диффузии инноваций. 8. Назовите особенности теории точек роста. 1.Кейнс ДЖ.М. Избранные произведения: Пер. с англ. /Предисл., комент., сост.: А.Г. Худокормов. – М.: Экономика, 1993. – 343 с. 2.Экономика (Экономическая теория): учебное пособие / под рук. и ред. Б.Д. Бабаева. Иваново: Ивановский гос. университет. 2008. 256 с.  
1. Какие выделяют классификации регионов? 2. Назовите критерии депрессивности регионов. 3. Какие возникают деформации в социально-экономическом развитии регионов? 4. В чем особенности регионов доноров? 5. Каике регионы относятся к дотационным? 6. В чем сущность пилотных регионов? 7. Какие можно выделить проблемы развития регионов Крайнего Севера? 8. Каике можно выделить особенности развития приграничных регионов? 1. Ключевые проблемы развития хозяйственной территории депрессивного типа (по материалам Ивановской области / [Бабаев Б.Д. и др.] ФГБОУ ВПО «Иван. Гос. Ун-т», Науч.-исслед. Центр регион. Развития, Науч.-образоват. Центр «Теоретические и прикладные проблемы многоуровнего общественного воспроизводства» Под общей ред. Б.Д. Бабаева. – Иваново: ПресСто, 2014.- 212 с.
1. Что определяет хозяйственный комплекс региона? 2. Перечислите группы факторов, влияющих на хозяйственное развитие регионов? Как влияют ресурсные факторы? 3. Как влияют демографические факторы? 4. Как влияют экономические факторы? 5. Какие показатели включает в себя оценка комплексного развития территорий? 6. Что означает региональные рынки? 7. Назовите основные региональные рынки Владимирской области. 1.Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: учебник для вузов. М.: Финансы и статистика, 2006. 478 с. 2.Ермошина Г.П., Поздняков В.Я. Региональная экономика: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2009, 576 с. 3.Липец Ю.Г., Пуляркин В.А., Шлихтер С.Б. География мирового хозяйства: Учеб. пособие для студентов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 400 с.: ил. ISBN 5-691-00152-3
1. Назовите межрегиональные связи. 2. Перечислите основные формы межрегионального сотрудничества. 3. Что представляют собой межрегиональные ассоциации? 4. Что означает финансово-промышленные группы. 5. Перечислите отрасли, где используются формы межрегионального сотрудничества. 1.Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: учебник для вузов. М.: Финансы и статистика, 2006. 478 с. 2.Ермошина Г.П., Поздняков В.Я. Региональная экономика: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2009, 576 с. 3.Кузык Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: учебник.- М.: экономика, 2011 г.-604 с.    
1. В чем сущность регионального управления? 2. Какие органы государственной власти субъектов РФ занимаются вопросами территориального планирования. 3. Какие полномочия у органов государственной власти субъектов РФ в хозяйственных вопросах. 4. Какие сферы деятельности относятся к приоритетным в регионе Владимирской области? 1.Кузык Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: учебник.- М.: экономика, 2011 г.-604 с.  
1. Назовите основные положения стратегии социально-экономического, касающиеся развития территорий. 2. Перечислите основные инструменты участия государства в приоритетных инвестиционных проектах регионов. 3. Что такое особые экономические зоны? 4. Какая предусмотрена поддержка особых экономических зон? 5. Обозначьте ФЦП, в которых участвует регион Владимирской области. 6. Особенности управления государственными закупками в регионе. 7. Назовите другие меры поддержки в регионе. 1.Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: учебник для вузов. М.: Финансы и статистика, 2006. 478 с. 2.Ермошина Г.П., Поздняков В.Я. Региональная экономика: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2009, 576 с. 3.Кузык Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: учебник.- М.: экономика, 2011 г.-604 с.  

Виды самостоятельной работы:

- подготовка дискуссии (круглого стола) по заданной теме;

- обзор интернет-сайтов и разработка каталога интернет-ресурсов по заданной теме;

- обзор периодической литературы и профессиональных изданий (журналы).

 



2015-11-27 313 Обсуждений (0)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)