Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примеры расчета нормируемого расхода топлива (в примерах приводятся условные цифры, предназначенные для иллюстрации расчетов)



2015-11-27 2529 Обсуждений (0)
Примеры расчета нормируемого расхода топлива (в примерах приводятся условные цифры, предназначенные для иллюстрации расчетов) 5.00 из 5.00 4 оценки




 

1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 300-800 метров, совершил пробег 244 километра.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет H_s = 13,0 л/100 км;

- надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 300 до 800 метров составляет D = 5 процентов.

Нормируемый расход топлива составляет:

 

Q = 0,01 х H х S х (1 + 0,01 х D)

н s

= 0,01 х 13,0 х 244 х (1 + 0,01 х 5) = 33,3 л

 

2. Из путевого листа установлено, что городской автобус lkarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км, при времени работы на линии 8 часов.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег для городского автобуса lkarus-280.33 составляет H_s = 43,0 л/100 км;

- надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8 процентов;

- норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Н_от = 3,5 л/час.

Нормируемый расход топлива составляет:

 

Q = 0,01 х H х S х(1 + 0,01 х D) + H х T

н s oт

= 0,01 х 43,0 х 164 х (1 + 0,01 х 8) + 3,5 х 8 = 104,2 л

 

3. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при пробеге 217 км выполнил транспортную работу в размере 820 т.км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ 431410 составляет H_s = 31,0 л/100 км;

- норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет H_w = 2,0 л/100 т.км.

Нормируемый расход топлива составляет:

 

Q = 0,01 х (H х S + H х W)

н s w

= 0,01 (31 х 217 + 2 х 820) = 83,7 л.

 

4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т.км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800-2000 метров и совершил общий пробег 475 км.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет H_s = 25,0 л/100 км;

- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет H_w = 1,3 л/100 т.км;

- норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, составляет H_g = 1,3 л/100 т.км;

- надбавка на работу в зимнее время составляет D=8 процентов, на работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 метров над уровнем моря D=10 процентов;

- масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 G_пр = 3,5 тонны;

- норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 составляет:

 

H = H + H х G

san s g пр

= 25 + 1,3 * 3,5 = 29,55 л/100 км

 

Нормируемый расход топлива:

 

Q = 0,01 * (H х S + H х W) х (1 + 0,01 х D)

н san w

= 0,01 х (29,55 х 475 + 1,3 х 6413) х (1 + 0,01 х 18) = 264,0 л

 

5. Из путевого листа установлено, что седельный автомобиль-тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А выполнил 9520 т.км транспортной работы при пробеге 595 км.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет H_s = 23,0 л/100 км;

- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет H_w = 1,3 л/100 т.км;

- масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А G_пр = 5,7 тонны;

- надбавка на работу в зимнее время D=6 процентов, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D=15 процентов;

- норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А без груза составляет:

 

H = H + H х G

san s g пр

= 23 + 1,3 х 5,7 = 30,41 л/100 км

 

Нормируемый расход топлива:

 

Q = 0,01 х(H х S + H х W) х (1 + 0,01 х D)

н san w

= 0,01 х (30,41 х 595 + 1,3 х 9520) х (1 - 0,01 х 9) = 277,3 л

 

6. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал МАЗ-5551 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m = 10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива для автомобиля-самосвала МАЗ-5551 составляет H_s = 28 л/100 км;

- норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет H_z = 0,25 л;

- надбавки на работу в зимнее время D=6 процентов, на работу в карьере - D = 12 процентов

Нормируемый расход топлива:

 

Q х 0,01 х H х S х (1 + 0,01 х D) + H х m

н s z

= 0,01 х 28 х 165 х (1 + 0,01 х 18) + 0,25 х 10 = 57 л

 

7. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 тн кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 тн щебня. Общий пробег составил 240 км.

Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более, чем 0,5, нормируемый расход топлива определяется также, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае, норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 тонны), что составляет 27,7 л/100 км.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег для автомобиля в снаряженном состоянии КамАЗ-5511 составляет H_s = 27,7 л/100 км;

- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет H_w = 1,3 л/100 т.км;

- работа проводилась в условиях не требующих применения надбавок и снижений;

- масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 G_пр = 4,5 тонны;

- норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет:

 

H = H + H х G = 27,7 + 1,3 х 4,5 = 33,6 л/100 км

san s w пр

 

Нормируемый расход топлива:

 

Q = 0,01 х [H х S + H х (S' х G' + S» х G» )]

н san w

= 0,01 х [33,6 х 240 + 1,3 х (115 х 13 + 80 х 16)] = 116,7 л

 

8. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая с почасовой оплатой в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона ГЗСА-37021 составляет H_s = 34,0 л/100 км;

- надбавка на работу с почасовой оплатой D = 10 процентов, надбавка на работу с частыми технологическими остановками D = 8 процентов.

Нормируемый расход топлива:

 

Q = 0,01 х H х S х(1 + 0,01 х D)

н s

= 0,01 х 34 х 152 х (1 + 0,01 х 18) = 61 л

 

9. Из путевого листа установлено, что автомобильный кран КС-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,8 часа.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег автомобильного крана КС-4571 составляет H_sc = 52,0 л/100 км;

- норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Н_т = 8,4 л/час;

- надбавка при пробеге автомобилем первой тысячи км после капитального ремонта D = 5 процентов.

Нормируемый расход топлива:

 

Q = (0,01 х H х S + H х Т) х (1 + 0,01 х D)

н sc т

= (0,01 х 52 х 127 + 8,4 х 6,8) х (1 + 0,01 х 5) = 129,3 л

 



2015-11-27 2529 Обсуждений (0)
Примеры расчета нормируемого расхода топлива (в примерах приводятся условные цифры, предназначенные для иллюстрации расчетов) 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Примеры расчета нормируемого расхода топлива (в примерах приводятся условные цифры, предназначенные для иллюстрации расчетов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2529)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)