Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономический механизм охраны окружающей среды



2015-11-27 422 Обсуждений (0)
Экономический механизм охраны окружающей среды 0.00 из 5.00 0 оценок




В состав экономического механизма охраны окружающей природной сре­ды входит: плата за негативное воздействие на окружающую среду; предпринимательская деятельность в целях охраны окружающей среды; экологическое страхование.

Основные методыэкономического регулирования: Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы определяются законами. Виды негативного воздействия на окружающую среду: 1. выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ; 2. сбросы загрязняющих, иных веществ и микроорганизмов в поверхнос­тные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; 3. загрязнение недр, почв; 4.размещение отходов производства и потребления; 5.загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий и иные виды.
Плата за негативное воздействие не освобождает субъектов хозяйствен­ной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда.

Экологическое страхование осуществляется в целях защиты имуществен­ных интересов юридических и физических лиц на случай экологических рисков. В России может осуществляться обязательное государственное эко­логическое страхование.

Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях регулирования воздействия хозяйственной деятельности на окру­жающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружаю­щей среды и обеспечение экологической безопасности. Сущность нормирования в области охраны окружающей среды: установление нормативов качества окружающей среды; нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осу­ществлении хозяйственной деятельности; иных нормативов в области охраны окружающей среды; госстандартов и других нормативных документов в области охраны ок­ружающей среды.

При соблюдении нормативов в области охраны окружающей среды (при­родоохранных нормативов) обеспечивается устойчивое функциониро­вание естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие.

Разновидности нормативов: нормативы качества окружающей среды; допустимого воздействия на окружающую среду; допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; технологический норматив; нормативы предельно допустимых концентраций; допустимых физических воздействий; допустимого изъятия компонентов природной среды; лимиты на выбросы и сбросы.

Требования к разработке нормативов: проведение научно-исследовательских работ по обоснованию нормативов; проведение экспертизы, утверждение и опубликование нормативов; установление оснований разработки или пересмотра нормативов;
контроль за применением и соблюдением нормативов; формирование и ведение единой информационной базы данных нор­мативов; оценка и прогнозирование экологических, социальных, экономичес­ких последствий применения нормативов в области охраны окружаю­щей среды. Отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды под­лежатлицензированию (их перечень устанавливается законами).

Экологическая сертификация проводится в целях обеспечения экологи­чески безопасного осуществления хозяйственной деятельности на тер­ритории страны. Экологическая сертификация может быть обязательной (порядок ее осуществления определяет Правительство РФ) или добро­вольной.

21. Государственный учет в сфере экологических правоотношений.

ФЗ об охр. Окр. среды:Полномочия органов гос. власти РФ в сфере отношений, связанных с охраной окр. среды- ведение гос. учета особо охраняемых прир. территорий, в т .ч. прир. комплексов и объектов, а также прир. ресурсов с учетом их экологической значимости; ФЗ «об отходах производства и потребления»: объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, отвал горных пород и др). Они создаются на основании разрешения Ростехнадзора и его территориальных подразделений. Разрешение на размещение отходов устанавливает объем (массу) размещения на конкретных объектах, сроки хранения и другие условия, обеспечивающие охрану окр. среды и здоровья человека с учетом утвержденных лимитов размещения отходов и характеристики объектов для размещения отходов.

Правилами утверждены формы документов, необходимых для получения разрешения на размещение отходов, в частности заявки на получение разрешения для размещения отходов, самой формы разрешения и других необходимых документов. Гос. реестр объектов размещения отходов явл. составной частью гос. кадастра отходов и ведется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.10.00г. "О порядке ведения гос. кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов". Спец требования к объектам размещения отходов устанавливаются нормативно-техническими документы.

Постановлением гл. гос. санитарного врача РФ от 30.04.03 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03". Они устанавливают гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов) и предназначены для юр. и физ. лиц, деятельность кот. связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель. Требования не распространяются на: полигоны захоронения радиоактивных отходов; полигоны твердых бытовых и смешанных отходов; могильники для органических веществ и трупов животных; склады просроченных и непригодных к использованию лекарственных препаратов и пестицидов. Гос. кадастр явл. формой ведения гос. учета в области обращения с отходами производства и потребления. Понятие гос. кадастра отходов в Законе не закреплено, однако определение термина "гос. кадастр" содержится в нормативных правовых актах, регулирующих использование природных ресурсов: земельного, водного, лесного. Исходя из их анализа можно сделать вывод о том, что гос. кадастр отходов явл. систематизированным сводом документированных данных. Он включает в себя 3 составляющих элемента: федеральный классификационный каталог отходов; гос. реестр объектов размещения отходов; банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.

ФЗ О гос зем кадастре: гос. земельный кадастр явл. источником информационного обмена сведениями при осуществлении гос. регистрации недвижимости, специальной регистрации или учета отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и иных объектов, подлежащих регистрации или учету в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 



2015-11-27 422 Обсуждений (0)
Экономический механизм охраны окружающей среды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономический механизм охраны окружающей среды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (422)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)