Разграничение полномочия в сфере регулирования экологических правоотношений между федеральными и региональными органами
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти Субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, Федеративным договором о разграничении предметов ведения и полномочий (ст. 11). По Конституции РФ природопользование, охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности составляют совместную компетенцию РФ и субъектов Федерации. Разделение полномочий происходит по двум признакам: пространственному; ресурсовому. С точки зрения пространства, представительные и исполнительные органы Федерации осуществляют свои полномочия на всей территории России, а органы субъектов Федерации - только в пределах своих границ. Например, задачи государственной экологической экспертизы или экологического мониторинга являются предметом деятельности государственных органов всех уровней. Что касается ресурсов, то в рамках одной и той же территории могут находиться природные ресурсы самого разного назначения, представляющие исключительно федеральную собственность, республиканского, краевого, областного или муниципального ведения. Это сказывается на объеме предоставляемых полномочий. Например, выдача разрешений на природопользование принадлежит практически всем органам управленческого уровня. Однако каждый орган управления выдает разрешение на использование только тех природных ресурсов, которые попадают под его полномочия. Статьи 71 и 72 К РФ разграничивают предметы ведения Российской Федерации и субъектовРФ. Основная часть экологических вопросов, включая вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водами и другими природными ресурсами, природопользование, охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, а также правовое регулирование экологических отношений отнесено к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. 25. Правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления. В соотв. с ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, кот сбрасывались в процессе производства или потребеления, а также товары или продукция полностью или частично утратившие свои потребит. свойства. Помимо этого под отходами понимаются: твердые бытовые отходы, образовашиеся в рез-те жизнедеят-ти людей; породы, образ. при добыче полезных ископаемых, а также побочные и попутные продукты. Опасными считаются отходы, содержащие вредные вещества, обладающие опасными свойствами или содержащие возбудителей инфекционных болезней или представляющие непосредственную или потенциальную опасность для окруж. прир. среды или здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. В зависимости от опасности отходы делятся на 4 гр. токсичности: малоопасные, умеренно опасные, высоко опасные, чрезвычайно опасные. Порядок захоронения отходов. Неопасные – складируются на общих площадках, отведенных под городские свалки решением местных администраций. Токсичные отходы – захорон. по решению террит. органов охр. окруж. среды (по экологии и природопользованию) на спец. отведенных полигонах. В составе полигона предусмотрено: завод по переработке и обезвреживанию отходов, спец. отведенный для этого земельный участок для захоронения отходов, хоз. зона. Вокруг полигона устанавливается санитарно-защитная зона. Отходы как объект права собственности. По общему правилу ПС на отходы принадлежат собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов или иных изделий или продуктов, а также товаров в результате использования кот. эти отходы образовались. ПС может быть приобретено др. лицами в след. случаях: в результате гражданско-правовых сделок, на основании возникновения бесхозяйной вещи (6 месяцев пользования). Хранение отходов – это изоляция с учетом временной нейтрализации отходов, направл. на снижение их опасности для окруж. среды. Для хранения отходов устанавливается опред. срок нахождения в местах складирования, н-р: хранение отходов на территории п/п допускается до момента их использования в послед-м технологическом цикле, например до отправки их на переработку. Перевозка отходов: внутренняя и внешняя. Ввоз отходов не тер. РФ в целях их захоронения и обезвреживания запрещается. Ввоз отходов на тер. РФ в целях их использования осущ. на основании разрешения, выданного федеральной службой по экологии и природопользованию совместно с федеральным агентством по атомному, технологическому и экологическому надзору. Требования к юр. и физ. лицам осущ. деятельность, связ. с обращением отходами: данная деятельность вкл. в себя наличие спец. разрешения на осущ. деят-ти по обращ. с отходами, проведение мониторинга состояния окр. прир. среды на террит. размещ. объекта размещ. захоронения, проведение учета образующихся, использования обезвреженных отходов либо проведение инвентаризации отходов и объектов их размещения, соблюдение требований предупреждения аварий, связ. с обращением с отходами и принятие неотложных мер по ликвидации.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1730)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |