Блок 2. Звуки гласные и согласные
ДСР № 2 по теме «Фонетика. Орфоэпия». Ребята! В данной работе вы сможете отработать умения по представленным темам и ликвидировать те трудности, которые возникли у вас в ходе выполнения проверочной работы по итогам фазы запуска и диагностической работы. Помните, главное - не количество выполненных заданий, а понимание темы и безошибочное выполнение заданий. Определите сами, сколько заданий вам нужно выполнить, чтобы сказать себе: «Я готов к работе».Помните, что должны быть выполнены задания из каждого блока и каждой предметной линии. Предметная линия: ФОНЕТИКА. Блок 1. Что изучает фонетика? 1. 1 (1). Приведите примеры слов с корнем фон. Запишите, как вы понимаете значение каждого из этих слов. ______ ________________________
1.2 (1). Ответьте на вопросы, приводя по одному примеру. Как называется фонетическая запись слова, предложения, текста?___________________ ____________ Как передается на письме звук?_________________ Как обозначается мягкость согласного звука?_____ __________________________ Что обязательно обозначается в транскрипции, если в слове больше одного слога?______ _____________ 1.3 (1). Рядом с орфографической сделайте фонетическую запись слова. карман________________________ копить________________________ постель_______________________ вода_________________________ сеть__________________________ объезд________________________ 1.4 (1). Рядом с фонетической выполните орфографическую запись слова.
1.5 (1). Можно ли сказать, каково лексическое значение слов, переданных в фонетической транскрипции? Почему?
Блок 2. Звуки гласные и согласные. 2.1 (1). Ответьте на вопросы. Каких звуков, гласных или согласных, намного больше?____________________________ ____________ Какие звуки, гласные или согласные, дают большую информацию о слове и почему?___ ___________
2.2 (1) Допишите предложения. Гласные звуки состоят только___________________ Гласные бывают______________________________ В русском языке нет безударного гласного звука__ Согласные звуки, состоящие из голоса и шума, называются_________________________ Согласные звуки, состоящие только шума, называются_____________________________ Гласных (ударных) звуков___________________ (указать количество). Согласных звуков__________________________ (указать количество). Сонорные согласные – это_____________________ Носовые согласные – это______________________
2.3 (1). Запишите парами согласные звуки: звонкие – глухие, твердые – мягкие. Отдельно запишите непарные звуки._____________________ __________________________
2.4 (1) Охарактеризуйте гласные звуки в данных ниже словах по плану: 1) гласный; 2) ударный или безударный; если безударный, какой по отношению к ударению; 3) обозначен буквой (указать букву). Учтите, что подчеркнуты не звуки, а буквы. Образец: союз: [а]: гласный, безударный, первый предударный, обозначен буквой о. Сосед, тулуп, тётя, канава, тыкать, сорите. ________
2.5 (1). Охарактеризуйте согласные звуки в данных ниже словах по плану. 1) согласный; 2) звонкий или глухой; 3) твердый или мягкий; 4) обозначен буквой (указать букву). Учтите, что подчеркнуты не звуки, а буквы. Ведёт, заказ, май, щиток, жизнь. ________ 2. 6(1). Запишите слова, заменяя звуки буквами. Проверьте себя по словарю.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (508)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |