Лабораторная работа № 1. Высокопроизводительное использование техники во многом зависит от правильного
Введение Высокопроизводительное использование техники во многом зависит от правильного комплектования машинно-тракторных агрегатов (МТА), выбора лучших из них и подготовки их к работе. Цели и задачи курса «Эксплуатация машинно-тракторного парка»: выбор рабочих органов, машин, сцепок и тракторов, которые в конкретных условиях обеспечат высокое качество работы; определение состава и режима работы агрегата, обеспечивающих наибольшую производительность и экономичность за счет наилучшего использования мощности двигателя; соединение машин, сцепки и трактора в агрегате так, чтобы получить высокие качественные и экономические показатели. Исходные данные для комплектования агрегатов: вид и характеристика обрабатываемой почвы или растений, размеры и рельеф полей, агротехнические требования к выполняемой работе, агротехнологические свойства машин и тракторов, удельное сопротивление рабочих машин, тяговые свойства трактора. Комплектование агрегата начинают с выбора рабочих органов, машин и тракторов. Сельскохозяйственные машины (орудия) следует выбирать с учетом, прежде всего, качества работы, соответствующего агротехническим требованиям для заданных условий работы. Машины должны быть удобны в обслуживании. Число их подбирают с таким расчетом, чтобы рационально использовать тяговое усилие и мощность трактора. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы агрегат обладал достаточной проходимостью и был маневренным, отвечал современным эргономическим и экологическим требованиям, безопасен в работе. Все справочные данные необходимые для выполнения лабораторных работ содержатся в приложениях.
Лабораторная работа № 1 Комплектование машинно-тракторных агрегатов Цель работы – научиться комплектовать МТА для выполнения сельскохозяйственных производственных операций Порядок выполнения работы 1. Выписать из таблицы 1 исходные данные по комплектованию МТА согласно выданному преподавателем варианту задания. Таблица 1 – Исходные данные вариантов
Продолжение таблицы 1
Продолжение таблицы 1
2.Для выполнения заданной технологической операции подобрать марку трактора из таблицы Б.1. 3. Произвести комплектование машинно-тракторного агрегата. Комплектование МТА начинается с определения рабочих передач, для этого нужно построить потенциальную тяговую характеристику трактора по табулированным значениям (таблица Б. 1). Для этого значения потенциальной тяговой характеристики трактора представить в виде таблицы 2. Таблица 2 - Параметры потенциальной тяговой характеристики трактора (марка)
Тяговая мощность для каждой i-той передачи может быть рассчитана по формуле: , (1) где NTi – тяговая мощность трактора на i -той передаче, кВт; - номинальное тяговое усилие трактора на i -той передаче, кН; - рабочая скорость трактора на i –той передаче, км/ч; 4. На основе данных таблицы 2 построить потенциальную характеристику трактора (рисунок А. 1). 5. По интервалу рабочих допустимых скоростей движения агрегата при выполнении заданной технологической операции по данным таблицы Б. 2, по графику рабочих скоростей потенциальной тяговой характеристики (рисунок А. 1) подобрать три основные передачи трактора, на которых будет проводиться работа, установить конкретные значения рабочих скоростей агрегата. По графику изменения тяговой мощности трактора по передачам определить мах для выбранных передач и номинальное тяговое усилия трактора на этих передачах. Необходимо учитывать, что наиболее экономичный режим работы агрегата соответствует тем передачам, для которых тяговая мощность имеет наибольшее значение. Поэтому, на основе потенциальной тяговой характеристики трактора находят зону оптимальной загрузки и оптимальный интервал рабочих скоростей, регламентированный агротехническими требованиями. 6. В соответствии с агротехническими требованиями, предъявляемыми к выполнению технологической операции и данными технических характеристик машин (таблица Б. 3) подобрать необходимые сельскохозяйственные машины для ее производства, определить основные конструктивные параметры машин: ширину захвата , кинематическую длину , конструктивный вес . 7. Рассчитать удельное сопротивление сельскохозяйственных машин, соответствующие рабочим скоростям агрегата на выбранных передачах, так как табличное значение удельного сопротивления соответствует скорости м/с (5 км/ч). Для непахотного агрегата: , (2) где - удельное сопротивление агрегата, соответствующее рабочей скорости агрегата Vpi, кПа (кН/м); - удельное сопротивление агрегатов при начальных скоростях м/с (5 км/ч) (таблица Б. 2); П – темп увеличения удельного сопротивления при изменении скорости агрегата на 1 км/ч, % (таблица Б. 2); - рабочая скорость агрегата на i-той передаче, км/ч; - начальная скорость агрегата, при которой определены удельные сопротивления К0 , км/ч. 8. Рассчитать ориентировочную ширину захвата агрегата - , м пахотного: , (3) где - максимальный коэффициент использования тягового усилия трактора, рекомендуемый для данной технологической операции (таблица Б. 4); h – глубина обработки, м. Непахотного: . (4) 9. По ориентировочной ширине агрегата (Bop) и конструктивной ширине захвата рабочей машины рассчитать фронт оценки (если она необходима для комплектования агрегата), определить ее марку и конструктивные параметры -ширину захвата, м; кинематическую длину, м; вес, кН (таблица Б. 4) (5) , (6) где Всц – фронт сцепки, м; bм – конструктивная ширина захвата рабочей машины, м; - ориентировочное число машин в агрегате, ед. 10. Определить максимальную ширину захвата агрегата Вmax с учетом рациональной загрузки трактора на выбранных передачах. , (7) где GT – вес трактора, кН (таблицы Б. 6, 7); i – рельеф (уклон) поля, %; - отношение веса сельхозмашины к конструктивной ширине захвата, кН/м; - отношение веса сцепки к ширине захвата, кН/м; f – коэффициент сопротивления качению (таблица Б. 5).
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1366)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |