Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Административно-правовой статус Министерства здравоохранения и социального развития



2015-11-27 1283 Обсуждений (0)
Административно-правовой статус Министерства здравоохранения и социального развития 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство здравоохранения и социального разви-тия РФ (Минздравсоцразвития РФ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государст-венной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здраво-охранения, социального развития, труда, физической культуры, спорта, ту-ризма и защиты прав потребителей, включая вопросы организации меди-цинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики и т.д.

Минздравсоцразвития РФ осуществляет свою деятельность во взаи-модействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного само-управления, общественными объединениями и иными организациями.

 

Согласно постановлению Правительства РФ «Вопросы Министерст-ва здравоохранения и социального развития РФ», данный орган самостоя-тельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента РФ и Правительства РФ по следующим вопросам:

· здравоохранение, включая организацию меди-цинской профилактики и медицинской помощи, фармацевтическую деятельность;

· качество, эффективность и безопасность лекарственных средств;

· курортное дело;

· санитарно-эпидемиологическое благополучие;

· уровень жизни и доходов населения; оплата труда;

· пенсионное обеспече-ние; социальное страхование; условия и охрана труда;

· социальное парт-нерство и трудовые отношения;

· занятость населения и безработица;

· трудо-вая миграция и др.

 

20. Административно-правовой статус Министерства обороны РФ.

 

Систему военного управления и непосредственного руководства Вооруженными Силами возглавляет Министерство обороны РФ. Оно несет ответственность за развитие и состояние Вооруженных Сил, их боеготовность, состояние воинской дисциплины.

Вооруженные Силы страны, находящиеся в ведении Минобороны, составляют ракетные войска стратегического назначения, военно-воздушные силы, военно-морской флот и сухопутные войска. Минобороны России участвует в разработке военной доктрины; разрабатывает концепцию строительства Вооруженных Сил и координирует по вопросам обороны деятельность других видов войск; финансирует выполняемые в целях обороны работы; выступает заказчиком производства вооружения и военной техники (государственный оборонный заказ); разрабатывает федеральную программу вооружения; обеспечивает мобилизационную готовность Вооруженных Сил РФ и т.д. В его компетенцию входит также социальная защита военнослужащих. Минобороны России -- центральный орган военного управления, который состоит из главных и центральных управлений, управлений и иных подразделений, входящих в его структуру. Его возглавляет министр, который непосредственно подчиняется Президенту, а по вопросам, отнесенным законодательством к ведению Правительства, -- Председателю Правительства.

Основными задачами Министерства являются:

 

-разработка и принятие мер по подготовке к вооруженной защите Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории;

 

-организация и осуществление мероприятий по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, оперативной, боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил;

 

-обеспечение финансовыми средствами, материальными и другими ресурсами Вооруженных Сил, а также в установленном порядке других войск, воинских формирований и органов, а также развитие и укрепление материально-технической базы Вооруженных Сил;

 

-координация деятельности федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации в области обороны;

 

-участие в осуществлении военного строительства в Российской Федерации;

 

-организация работы с кадрами в Вооруженных Силах и т.д.

 

21. Административно-правовой статус Министерства образования и науки.

 

Министерство образования и науки РФ (Минобрнауки Россииявляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Деятельность Министерства - его миссия - направлена на реализацию и развитие интеллектуального потенциала нации - главной составляющей устойчивого и динамичного развития России.

К целям Министерства относятся: 1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе; 2. Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, создание условий для развития непрерывного образования; 3. Создание условий для активного включения детей, обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений в экономическую, социально-политическую и культурную жизнь общества; 4. Создание условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала;.

Минобрнауки России на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и вносит в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента РФ и Правительства РФ по следующим вопросам: а) образованиеб) формирование приоритетных направлений развития образования, науки, технологий и техники, перечня критических технологий и приоритетов инновационной деятельности РФ; в) координация научных исследований и разработок, финансируемых за счет средств федерального бюджета, а также средств акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности; г) разработка и утверждение государственных стандартов дошкольного и общего образования, начального, среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования и др.

 



2015-11-27 1283 Обсуждений (0)
Административно-правовой статус Министерства здравоохранения и социального развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Административно-правовой статус Министерства здравоохранения и социального развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)