Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и виды государственного управления в сфере охраны окружающей среды



2015-11-27 652 Обсуждений (0)
Понятие и виды государственного управления в сфере охраны окружающей среды 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Органы государственного управления экологопользования и охраны окружающей среды в зависимости от их компетенции можно подразделить на органы общего и специального управления, или органы общей и специальной компетенции .

Органы общей компетенции выделены в особый вид в силу того, что решение вопросов в сфере охраны окружающей среды, во-первых, не является специальной функцией этих органов, а во-вторых, решения данных органов распространяются на всех граждан и различные учреждения, предприятия и организации, находящиеся в пределах территории юрисдикции органов общего управления.

Компетенция органов этой подсистемы определена в Конституции РФ и конституциях субъектов Федерации (базовая), а также в общих и специальных актах экологического законодательства, в которых имеются главы о полномочиях соответствующих субъектов. К органам общей компетенции относятся Президент РФ, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. Деятельность Президента РФ и Правительства РФ в сфере экологического управления сосредоточена на определении и реализации экологической политики, нормотворчестве, стратегическом и ином крупномасштабном планировании, определении приоритетности задач охраны окружающей среды, обеспечении экологической безопасности и рационального природопользования, общем руководстве и управлении природоохранительной деятельностью, на общем контроле за ними.

Подсистема органов экологического управления специальной компетенции имеет более сложную структуру и выполняет более разнообразные функции. Ее образуют многочисленные органы федеральной исполнительной власти и их территориальные (и межрегиональные) органы.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. федеральное министерство :

– является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности;

– самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за некоторыми исключениями;

– осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.

Федеральная служба :

– является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Может иметь статус коллегиального органа;

– в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты.

Федеральное агентство:

– является федеральным органом исполнительней власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением по контролю и надзору. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа;

– в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты;

– ведет реестры, регистры и кадастры.

Данная подсистема включает в себя также межведомственные, правительственные и ведомственные комиссии.

 

Государственные кадастры природных ресурсов (понятие, виды, органов)

 

Государственным кадастром природных ресурсов называется свод экономических организационных и технических показателей, характеризующих качество, количество природного ресурса, состав и категории пользователей.

Данные кадастров служат обеспечению рацио-нального использования природных ресурсов и охра-не окружающей среды от вредных воздействий. На основе кадастров проводится денежная оценка при-родного ресурса, определяется его продажная цена, система мер по восстановлению нарушенного состояния природы. Государственные природные кадастры служат основой при принятия решения о предоставлении природного ресурса в пользование.

Кадастры ведутся по отдельным видам природных кадастров и по территориям. В соответствии с экологическим законодательством ведется государст-венный земельный кадастр, государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых, государственный лесной кадастр, государственный водный кадастр, государственный кадастр животного мира, государственный кадастр особо охраняемых природных территорий. Как особую разновидность кадастра редких находящихся на грани исчезновения видов животных и растений, можно рассматривать Красную книгу РФ.

Наряду с кадастрами отдельных природных ре-сурсов и объектов, экологическое законодательство предусматривает ведение территориальных кадастров природных ресурсов и объектов.

 



2015-11-27 652 Обсуждений (0)
Понятие и виды государственного управления в сфере охраны окружающей среды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и виды государственного управления в сфере охраны окружающей среды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (652)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)