Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Субъекты права собственности на землю и природные ресурсы



2015-11-27 1086 Обсуждений (0)
Субъекты права собственности на землю и природные ресурсы 0.00 из 5.00 0 оценок




Статья 15. Собственность на землю граждан и юридических лиц
1. Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
2. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
3. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Статья 16. Государственная собственность на землю
1. Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
2. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю".

Статья 17. Собственность Российской Федерации (федеральная собственность) на землю
1. В федеральной собственности находятся земельные участки:
которые признаны таковыми федеральными законами;
право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
2. В федеральной собственности могут находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю".

Статья 18. Собственность на землю субъектов Российской Федерации
1. В собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки:
которые признаны таковыми федеральными законами;
право собственности субъектов Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
которые приобретены субъектами Российской Федерации по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
2. В собственности субъектов Российской Федерации могут находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки:
занятые недвижимым имуществом, находящимся в собственности субъектов Российской Федерации;
предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
отнесенные к землям особо охраняемых природных территорий регионального значения, землям лесного фонда, находящимся в собственности субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, землям водного фонда, занятым водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, землям фонда перераспределения земель;
занятые приватизированным имуществом, находившимся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации.

Статья 19. Муниципальная собственность на землю
1. В муниципальной собственности находятся земельные участки:
которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;
право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.
2. В муниципальной собственности могут находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю".
3. В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований.
4. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге земельные участки в муниципальную собственность при разграничении государственной собственности на землю не передаются.
Право муниципальной собственности на земельные участки в этих субъектах Российской Федерации возникает при передаче земельных участков из собственности городов Москвы и Санкт-Петербурга в муниципальную собственность в соответствии с законами этих субъектов Российской Федерации.

Субъектами права собственности на землю и природные ресурсыв соответствии с Конституцией РФ являются граждане и их объединения(ст.36) + согласно ЗК РФ, субъектами являются РФ, муниципальные образования, субъекты РФ.Таким образом, действующая Конституция установила частную собственность на землю и иные природные ресурсы. На ее основании действует ряд законов и иных нормативно-правовых актов, определяющих пределы и особенности этой формы собственности.

Субъекты права собственности на землю и природные ресурсы подразделяются следующим образом: государство – Российская Федерация и субъекты Федерации; муниципалитет – органы местного самоуправления; граждане – физические лица, обладающие статусом граждан; объединения с определенными особенностями – юридические лица, участниками которых в специфическом качестве людей быть и органы.

ГК РФ (ст. 212 «Субъекты права собственности») называет граждан, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъектов РФ, муниципальные образования.

Федеральный закон от 19 июля 2001 г. № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» также в качестве собственников земли называет Российскую Федерацию, ее субъектов, муниципальные образования и перечисляет основания включения земельных участков в федеральную собственность, муниципальную и собственность субъектов РФ.

Следует различать два вида осуществления собственности – в публично-правовой форме и в частноправовой. Государству и его органам в силу их конституционной природы наиболее свойственно осуществление права собственности в публично-правовой форме, обеспечивающей реализацию суверенитета над территорией страны и природоохранительной функции. Но оно может в необходимых случаях, как это и происходит в действительности, вести хозяйственную деятельность на рынке, эксплуатируя, например, нефтяные ресурсы страны, а может передавать эту функцию юридическим лицам, действующим в рамках частного права, в частноправовой форме.

Субъектное разграничение и установление на отраслевом уровне права действовать в публично-правовой либо частноправовой форме определяют условия осуществления права природопользования как в целом, так и применительно к различным объектам, целям и видам.

Во всех случаях, независимо от субъектной принадлежности или формы собственности, пользование природными объектами должно соответствовать соблюдению экологических и иных интересов общества.


6. Ответственность за нарушение права собственности на природные ресурсы.

За нарушения права собственности на природные ресурсы законодательством РФ установлена юридическая ответственность. Сделки, объектом которых они являются, признаются недействительными. (ГЛАВА 7 КОАП РФ)

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) вводит ряд составов административных правонарушений за совершение которых наступает ответственность:

– за самовольное занятие земельного участка, за использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости – без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

– за пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, в них предусмотренных;

– за самовольную застройку площадей залегания полезных ископаемых, за несоблюдение требований к сохранности зданий и сооружений при пользовании недрами;

– за самовольную добычу янтаря из месторождений, на которых сбор янтаря запрещен, или из мест его промышленной разработки;

– за самовольное занятие водного объекта или его части, пользование ими без разрешения (лицензии), если получение таковых предусмотрено законодательством, а равно без заключенного в соответствии с законом договора, за пользование водным объектом или его частью с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией) или договором;

– за самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы или водоохранной зоны водного объекта;

– за самовольное занятие участка лесного фонда или участка леса, не входящего в лесной фонд без специального разрешения на использование указанных участков;

– за самовольную переуступку права пользования землей, недрами, участком лесного фонда, участком леса, не входящим в лесной фонд, водным объектом, за самовольный обмен ими;

– за пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии), если оно необходимо, за нарушение условий, предусмотренных разрешением (лицензией), за самовольную переуступку права пользования объектами животного мира, кроме относящихся к ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ, внутренних морских вод и территориального моря.

Приведенный перечень составов административных правонарушений не является исчерпывающим.

Все перечисленные составы различаются по предмету посягательства, но схожи по объекту правонарушения – право собственности или полномочие собственника (пользование) нарушаются. Чаще эти составы указывают на два объекта: отношения в сфере охраны собственности и охраны окружающей среды (ее компонентов). Объединены перечисленные проступки и таким признаком, как самовольность, т. е. осуществление действий (активных) без разрешения.

Уголовный кодекс РФ устанавливает ответственность за экологические преступления, объектом которых являются отношения в сфере охраны и использования окружающей среды. Дополнительными объектами и (или) предметами посягательства в ряде случаев могут быть жизнь и здоровье человека, порядок деятельности. Собственность (и право собственности) учитываются лишь при установлении такого признака объективной стороны, как последствия, если речь идет о значительном ущербе, существенном вреде и т. п., которые могут быть причинены экологическим преступлением.

 



2015-11-27 1086 Обсуждений (0)
Субъекты права собственности на землю и природные ресурсы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Субъекты права собственности на землю и природные ресурсы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1086)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)