Федеральная налоговая служба
Правительство Российской Федерации *Министерство финансов Российской Федерации Парламент Российской Федерации Государственная Дума Российской Федерации Центральный банк России
Функции Министра финансов Российской Федерации: Устанавливает количество заместителей Министра и их назначает *Вносит в Правительство РФ по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб проекты положений о федеральных службах, предложения о предельной численности федеральных служб и фонде оплаты их работников *Вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ Распределяет обязанности между подведомственными Министерству финансов РФ федеральными службами Утверждает федеральный бюджет *Распределяет обязанности между своими заместителями в установленном порядке *Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства *Утверждает смету расходов на содержание Министерства
Федеральные службы, подведомственные Министерству финансов Российской Федерации: Федеральная служба по тарифам *Федеральная налоговая служба Федеральная таможенная служба Федеральная служба по финансовым рынкам Федеральная служба страхового надзора *Федеральное казначейство (федеральная служба) *Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
Структура финансового аппарата на общегосударственном уровне представлена: *Федеральным Собранием РФ *Аппаратом Президента РФ *Центральным банком РФ Счетной палатой РФ *Правительством РФ Законодательные органы власти субъектов Российской Федерации Исполнительные органы местного самоуправления
Функции управления финансами включают: *Финансовый анализ Распределительная *Финансовое прогнозирование Фискальная *Планирование финансовых ресурсов и финансовой деятельности *Оперативное регулирование финансов Регулирующая *Контроль за состоянием финансов
Финансовые органы Российской Федерации включают: Правительство РФ *Министерство финансов РФ Центральный банк РФ Федеральное казначейство Счетная Палата РФ *Финансовые органы в субъектах Федерации *Финансовые органы муниципальных образований
Секция Государственный финансовый контроль
Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым: Правительством Российской Федерации *Федеральным Собранием Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации Президентом Российской Федерации
Задачами Счетной палаты Российской Федерации являются: *Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению Рассмотрение и утверждение федерального закона о федеральном бюджете Российской Федерации *Определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности *Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов *Финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов Контроль за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма *Анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом *Контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации *Регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий
Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за: Выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма *Соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов *Правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов, платежей *Представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности *Полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль и надзор за: *Соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений Выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма *Использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности Соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции *Соблюдением требований бюджетного законодательства РФ получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций
Собственные функции финансового контроля: *Выявление отклонения Регулирующая *Анализ причин отклонения *Коррекция деятельности объекта контроля *Превенция *Правоохрана Контроль за состоянием финансов
По форме проведения различают финансовый контроль: Государственный и ведомственный Негосударственный *Последующий Бюджетный *Текущий Налоговый *Предварительный
По методам проведения финансового контроля различают: Бюджетный *Проверки Налоговый *Ревизии *Обследования *Надзор *Анализ финансовой деятельности *Мониторинг
Универсальные принципы организации финансового контроля, изложенные в Лимской декларации ИНТОСАИ: Плановость *Независимость *Объективность Системность *Компетентность *Гласность Непрерывность Эффективность
Финансовая самостоятельность контролирующего органа, более длительные по сравнению с парламентскими сроки полномочий руководителей органов государственного контроля, а также их конституционный характер обеспечиваются следующим принципом организации финансового контроля: Эффективности Компетентности *Независимости Объективности
Секция Финансовая политика
Совокупность целенаправленных мер государства в области использования финансов – это: *Финансовая политика Финансовые санкции Финансовый механизм Социально-экономическая политика Таможенная политика
В зависимости от влияния государства на экономику и социальную сферу различают следующие типы финансовой политики: Либерально-демократическую *Классическую Инновационную *Регулирующую *Планово-директивную Умеренную
Основными инструментами реализации финансовой политики государства являются (исключая дублирование): *Бюджетная система страны Система государственных внебюджетных фондов *Система государственных финансовых резервов Система денежных фондов предприятий
Функциональный аспект бюджетной политики включает: Политику государства в социальной сфере и экономике Налоговую политику *Политику в области доходов бюджета Политику в области образования *Политику в области расходов бюджета *Политику в области обеспечения сбалансированности бюджета *Политику в области эффективного управления государственным (муниципальным) долгом *Политику в области межбюджетных отношений
Инструментами реализации бюджетной политики, если исключить дублирование выступают: Бюджетная система страны Бюджетное устройство государства *Бюджетный механизм *Правовая основа бюджетной системы Бюджетное планирование Бюджетный процесс Механизм мобилизации денежных средств в бюджеты бюджетной системы Механизм межбюджетного регулирования
Инструментами государственного финансового регулирования социальных пропорций являются: *Трансфертные платежи населению Амортизационная политика *Социальное страхование *Бюджетное финансирование организаций, оказывающих социально-значимые услуги *Налоговые льготы в отношении физических лиц
Финансовый механизм – это: Способы мобилизации финансовых ресурсов Виды финансовых отношений *Совокупность форм организации финансовых отношений, способов и методов формирования и использования финансовых ресурсов Совокупность объектов финансового распределения Деятельность финансового аппарата страны
Слагаемые финансового механизма, если исходить из сфер функционирования финансов и не допускать дублирования: *Финансовый механизм экономических субъектов *Бюджетный механизм Финансовый механизм индивидуального предпринимательства Налоговый механизм Финансовый механизм коммерческих организаций
Логическая последовательность понятий: Финансовая политика (2) Финансовое право (3) Финансовый механизм (4) Финансы как экономическая категория (1)
Секция Финансовое планирование, прогнозирование и регулирование социально-экономических процессов
Финансовые методы смягчения дифференциации доходов разных социальных групп: *Прямые денежные выплаты гражданам, гарантированные государством (пенсии, пособия, стипендии, субсидии, денежная материальная помощь) Единая ставка налога на доходы физических лиц *Льготы отдельным категориям граждан по оплате товаров и услуг *Прогрессивное подоходное налогообложение *Государственная поддержка жизненно важных отраслей экономики, ориентированных на производство потребительских товаров и услуг
Государственная финансовая поддержка малообеспеченных граждан в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в форме… *Субсидий Дотаций Бюджетных кредитов Субвенций
Новые формы финансирования и стимулирования НТП: *Создание фондов содействия малым научно-исследовательским организациям *Налоговые льготы Поощрительные надбавки к ценам на наукоемкую продукцию *Конкурсное финансирование инновационных проектов
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |