Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы построения бюджетных систем зарубежных стран



2015-11-27 581 Обсуждений (0)
Принципы построения бюджетных систем зарубежных стран 0.00 из 5.00 0 оценок




34. Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.

 

В основе - стратегические цели развития страны, сформулированные в:

Ø Бюджетном послании Президента РФ «О бюджетной политике в 2012–2014 годах» Федеральному Собранию

ØКонцепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года

ØОсновных направлениях деятельности Правительства РФ на период до 2012 года и других документах

 

35. Основные функции и принципы работы Казначейства РФ.

 

 

Федеральное казначейство (Казначейство России)— федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства Финансов

Центральный аппарат (первый уровень):

1.Управление бюджетного учёта и отчётности;

  • Управление обеспечения исполнения федерального бюджета (бывшее Управление финансового прогнозирования и управления единым казначейским счётом
  • Управление финансово-бюджетных операций;
  • Управление совершенствования функциональной деятельности;
  • Управление внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности;
  • Административное управление;
  • Управление финансовых технологий;
  • Финансовое управление;
  • Юридическое управление;
  • Управление информационных систем;
  • Управление режима секретности и безопасности информации;
  • Управление развития бюджетных платежей.

Межрегиональное управление Федерального казначейства — второй уровень — территориальный орган, располагается в Москве. Управления Федерального казначейства по субъектам федераций — второй уровень — территориальные органы, располагаются в административных центрах субъектов Федерации. Отделения Федерального казначейства — третий уровень управления — располагаются в районных центрах, крупных населенных пунктах, по решению соответствующего территориального управления.

С января 2005 года по сентябрь 2007 года Федеральное казначейство возглавляла Нестеренко Татьяна Геннадьевна. 28 сентября 2007 г. Председателем правительства РФ освобождена от занимаемой должности и назначена заместителем министра финансов РФ. С 5 октября 2007 года Федеральное казначейство возглавляет Артюхин Роман Евгеньевич

36. Территориальные финансы РФ.

ТФ - система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход на экономическое и социальное развитие территорий

 

В России на 1 января 2012 г.

83 субъекта федерации

≈ 29 тыс. местных бюджетов

 

Возникновение и развитие региональных финансов связано с двумя обстоятельствами:

Øконкретные расходы целесообразно осуществлять на конкретном уровне управления (из центра невозможно определить расходы на ремонт дорог и озеленение улиц, на оказание адресной социальной помощи гражданам)

Øразвитие региональных финансов связано с федеральным принципом построения государства

 

Территориальные бюджеты — основная составляющая местных финансов. Региональный бюджет финансирует предприятия местного подчинения, определяет уровень обязательных инвестиций в регионе. Через эти бюджеты реализуется социальная политика, балансируются потребности экономической и социальной сфер

Внебюджетные фонды территорий образуются по решениям соответствующих органов власти и расходуются в строгом соответствии со своим целевым назначением на экономические и социально-территориальные нужды. Внебюджетные фонды территорий — особая форма образования и использования финансовых ресурсов: средства, проходящие через них, вообще не отражаются в бюджете

Источником региональных финансов являются также ресурсы хозяйствующих субъектов. Источниками финансовых ресурсов в данном случае служат: часть прибыли муниципальных предприятий; выручка бюджетных учреждений от оказания платных услуг на территории в области здравоохранения, образования, сдачи в аренду муниципальной собственности

Заемные средства делятся на банковские кредиты и облигационные займы

По Закону о Бюджете РФ доходная часть территориальных бюджетов состоит из собственных доходов, дотаций, субвенций и кредитных ресурсов

Межбюджетными трансфертами называются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ

Межбюджетные платежи(межбюджетные трансферты)имеют чисто перераспределительный характер

qМежбюджетные трансферты предназначены для передачи права расходования средств от бюджета высшего уровня к бюджету низшего уровня

qОбусловленные субсидиипредназначены для оказания помощи бюджетам-получателям при выполнении последними строго оговоренных условий для решения определенных задач. Такой вид трансфертов называют еще целевым грантом, или субвенцией. Безусловные субсидиипредставляют собой перераспределение ресурсов в нижестоящие бюджеты и называются дотациями, или блок-грантами

 

Собственные источники формирования доходной части бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов РФ подразделяются на:

налоговые поступления

неналоговые поступления

иные поступления из вышестоящих бюджетов

 

К налоговым доходам субъектов РФ относятся:

vдоходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов, полностью зачисляемые в бюджеты субъектов РФ (налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес)

vотчисления от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов РФ (налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, налога на добычу полезных ископаемых, сбора за пользование объектами животного мира, некоторых акцизов и др.)

 

Нормативы отчислений федеральных налогов утверждаются в Бюджетном кодексе РФ в виде определенной фиксированной ставки

 

Неналоговые доходы региональных бюджетов РФ:

Øдоходы от использования, продажи и иного отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности

Ø часть прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ

Ø доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственного и местного управления

Ø средства, полученные в результате применения мер принудительного изъятия

 

 

vДотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования vСубсидии – бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня на условиях долевого финансирования целевых расходов

vСубвенции – это средства, представляемые бюджету другого уровня бюджетной системы для осуществления целевых расходов

В соответствии со ст.78 Бюджетного кодекса РФ в случае нецелевого использования субвенций и субсидий и нарушения сроков их использования средства могут быть востребована органами власти, выдавшим их

Доля дотаций и субвенций в территориальных финансах (расходах) определяется как налоговым потенциалом территории, так и объемом закрепленных за ней полномочий по финансированию обяз. расходов

 

Собственные доходы бюджета—доходы, которые полностью или частично закреплены на постоянной основе за определенным уровнем бюджетной системы

К региональным налогамотносятся средства, собранные в обязательном и безвозмездном порядке и полностью поступающие в региональные бюджеты

Первостепенность государственных интересов над региональными обусловливает закрепление за нижестоящими бюджетами наименее значительных по объему и периодичности сбора налоговых источников, которые зачастую не могут в полном объеме профинансировать их расходную часть. Поэтому возникает потребность в перераспределении между бюджетами поступлений от наиболее значимых по объемам и стабильных налогов, которые поступают в централизованный (общегосударственный) бюджет. Отчисление налогов по нормативам, выраженным в процентах, из централизованного бюджета в нижестоящие называется бюджетным регулированием

Отчисления от налогов, перераспределяемые по установленным нормативам в порядке бюджетного регулирования, называются регулирующими налогами

 

 

Система расходов территориальных бюджетов

Обязательные расходытерриторий —денежные средства, которые тратятся по утвержденным центральным правительством направлениям. К таким расходам относятся выделения средств для социального обслуживания граждан (жилище, здравоохранение, образование, транспорт и т. п.)

Дискреционные расходы(discretionary spending) —денежные средства, которые тратятся территориальными администрациями в соответствии с утвержденными направлениями, но по собственному усмотрению:

управление

охрана правопорядка

дорожное хозяйство

образование

жилищно-коммунальное хозяйство и развитие территорий

здравоохранение и окружающая среда

социальные нужды

культура, спорт, досуг

уборка улиц

пожарная охрана

сбор и утилизация отходов

 

37. Особые экономические зоны РФ и их назначения.

38. Государственный внешний долг России

Гос внешний долг России – 10,4% ВВП

Внешний долг России — обязательства, возникающие в иностранной валюте (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

В абсолютном выражении российский внешний государственный долг на 1 ноября 2011 года составил 36,0 млрд долларов, что является одним из самых низких показателей в Европе. По относительным показателям, российский внешний госдолг составляет 5-10 % от объема ВВП страны. По данным рейтингового агентства Moody's внешний долг РФ остается очень низким, в пределах 10% к ВВП страны. Это явлаeтся самым низким показателем среди всех государств, имеющих рейтинг инвестиционной категории (02.03.2012). В результате Россия постепенно превращается в страну кредитора (Кипр, США и т.д.)

Впрочем, такое благоприятное положение наблюдалось далеко не всегда. Так, после распада СССР внешний долг России неуклонно возрастал и достиг своего максимума сразу после кризиса 1998 года, когда он достиг 146,4 % от ВВП страны. После этого началось его быстрое снижение. В 2008 году внешний долг составлял всего 5% ВВП страны. Согласно принятому трёхлетнему бюджету на период 2008—2010 гг., госдолг должен был удерживаться в рамках 2,5 % от ВВП

39. Государственный внутренний долг России

Внутренний долг государственный — финансовые обязательства государства, возникающие в связи с привлечением для выполнения государственных программ и заказов средств негосударственных организаций и населения страны.

В Российской Федерации включает в себя долговые обязательства Правительства РФ, выраженные в валюте РФ, перед юридическими и физическими лицами, если иное не установлено законодательными актами, обеспечивается всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ. Внутренний долг охватывает задолженности прошлых лет, вновь возникшие задолженности и долговые обязательства бывшего СССР в части, принятой на себя РФ.

Может иметь форму кредитов, государственных займов, осуществленных посредством выпуска ценных бумаг, других долговых обязательств, гарантированных Правительством РФ.

По данным Министерства Финансов РФ на 1 марта 2011 года государственный внутренний долг Российской Федерации, выраженный в государственных ценных бумагах, составил 3 083 210,184 млн рублей.

 

40. Государственный финансовый контроль. Основные направления контроля.

ФК - совокупность мероприятий по проверке соответствия фактического состояния финансовой системы плановому или отчетному

Государственный финансовый контроль- обязательное и необходимое условие эффективного функционирования экономической системы любого государства

Государственный финансовый контроль в РФ включает контроль за:

Øисполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов

Øорганизацией денежного обращения

Øиспользованием кредитных ресурсов

Øсостоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов

Øпредоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ

 

 

Финансовый контроль принято классифицировать по следующим критериям:

Ø регламент осуществления – обязательный, инициативный

Ø временя проведения – предварительный, текущий (оперативный), последующий

Ø субъект контроля – президентский; законодательных органов власти и местного самоуправления; исполнительных органов власти; финансово-кредитных органов; внутрифирменный; ведомственный; аудиторский

Ø объект контроля – бюджетный, за внебюджетными фондами, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, таможенный, за денежной массой

 

Функции государственного финансового контроля:

1.



2015-11-27 581 Обсуждений (0)
Принципы построения бюджетных систем зарубежных стран 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы построения бюджетных систем зарубежных стран

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (581)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)