Субъекты валютно-финансовых отношений
Общие субъекты: 1) резиденты; 2) не резиденты. В РФ резидентами считаются: 1) граждане РФ, за исключением россиян, постоянно проживающих за рубежом на основании вида на жительство; 2) иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ на основании вида на жительство; 3) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ; 4) находящиеся за пределами территории РФ филиалы, представительства, иные подразделения резидентов Российских юридических лиц; 5) дипломатические представительства, консульские учреждения и иные официальные представительства РФ при международных организациях; 6) РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, которые выступают в валютных правоотношениях. Не резидентами в РФ считаются: 1) физические лица, не являющиеся резидентами РФ; 2) иностранные юридические лица; 3) организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие место нахождения за пределами РФ; 4) аккредитованные в РФ дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при международных организациях; 5) межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и представительства в РФ; 6) находящиеся на территории РФ филиалы, постоянные представительства и другие обособленные структурные подразделения не резидентов иностранных организаций; 7) некоторые иные лица. Специальные субъекты: 1) государство; 2) федеральные органы исполнительной власти; 3) органы и агенты валютного контроля; 4) муниципальные образования. Валютный контроль в сфере валютно-финансовых правоотношений. Основными направлениями валютного контроля являются: 1) определение соответствия проводимых валютных операций действующему валютному законодательству государства и наличия необходимых для них разрешения; 2) проверка выполнения обязательств резидентом перед государством по проводимым им валютным операциям; 3) проверка полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с требованиями законодательства. Валютный контроль осуществляется органами и агентами валютного контроля. Органами валютного контроля являются государственные органы в соответствии с компетенцией, установленной национальным законодательством. В РФ органами валютного контроля являются: 1) ЦБ РФ; 2) Федеральные органы исполнительной власти; 3) уполномоченное правительство. Агенты валютного контроля – это организации, которые в соответствии с национальным законодательством наделены соответствующей компетенцией в сфере валютного контроля. В России это: 1) уполномоченные банки, подотчетные ЦБ; 2) профессиональные участники рынка ценных бумаг; 3) таможенные и налоговые органы; 4) Внешэкономбанк. Тема 8. Финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий. Финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий – это экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных доходов и накоплений субъектов хозяйствования на производственное и социальное развитие. Все финансовые отношения, складывающиеся на государственных и муниципальных унитарных предприятиях могут быть подразделены на 3 группы: 1) денежные отношения, связанные с формированием и частичным использованием целевых фондов внутрихозяйственного значения; 2) денежные отношения между предприятием и государством, связанные с формированием бюджетных и внебюджетных фондов, а также использование этих фондов на нужды предприятия; 3) денежные отношения между предприятиями, связанные с внесением средств в уставные фонды других предприятий, участием в распределении прибыли этих предприятий. Государственные и муниципальные унитарные предприятия делятся на: 1) предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения; 2) оперативного управления (казенные предприятия). На государственном и муниципальном унитарном предприятии, основанном на праве хозяйственного ведения, возникают финансово-правовые отношения: 1) между предприятием и другими субъектами, обязанными не препятствовать реализации предприятием своего права на распределение прибыли; 2) по поводу перечисления части прибыли в бюджет; 3) между собственником имущества и предприятием по поводу формирования уставного фонда предприятия. На государственных мероприятиях на праве оперативного управления возникают следующие финансово-правовые отношения: 1) между уполномоченным государственным органом и казенным предприятием по поводу установления последнему размера чистой прибыли, подлежащей перечислению в бюджет; 2) между казенным предприятием и уполномоченным государственным органом по поводу расходования прибыли казенного предприятия. Тема 9. Внебюджетные фонды. 30.
Тема 1. Место финансового права в системе права РФ.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (606)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |