Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка учетной и налоговой политики -



2015-11-27 948 Обсуждений (0)
Разработка учетной и налоговой политики - 0.00 из 5.00 0 оценок




Централизованные финансы -

необходимы для обеспечения общественных интересов.

2. Децентрализованные финансы –

ориентированы на получение прибыли, дохода.

Государственный и муниципальный кредиты

Государственный и муниципальный кредиты обслуживают функционирование и использование средств бюджета и внебюджетных фондов и выступают как:

• способ финансирования дефицита бюджета, а также бюджетов внебюджетных фондов;

• средство покрытия временной недостаточности финансовых ресурсов для исполнения бюджетов внебюджетных фондов.

Государственный и муниципальный кредиты существенно отличаются от других видов кредита:

• обеспечением выступает все имущество, находящееся в собственности того или иного уровня власти;

• не имеют конкретного целевого характера.

Федеративное устройство России включает три уровня управления:

1. федеральный уровень;

2. уровень субъектов Федерации;

3. местный уровень (органов местного самоуправления).

Бюджетная система Российской Федерации также включает три уровня:

• федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

• бюджеты субъектов Российской Федерации
(региональные бюджеты) и бюджеты региональных (территориальных) государственных внебюджетных фондов;

• бюджеты органов местного самоуправления (местные, муниципальные бюджеты).

Государственные внебюджетные фонды

Государственные внебюджетные фонды — это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Внебюджетные фонды подразделяются на фонды социального и экономического назначения.

Государственные внебюджетные фонды
социального назначения:

1. Пенсионный фонд -для социального обеспечения по возрасту

2. Фонд социального страхования –по болезни, инвалидности и т.д.

3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования –бесплатной медпомощи и охраны здоровья

Государственные внебюджетные фонды
экономического
назначения:

1. Отраслевые и межотраслевые фонды НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы).

2. Федеральный дорожный фонд.

3. Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства (региональный).

 

Основой финансовой системы являются децентрализованные финансы, поскольку именно в этой сфере формируется преобладающая доля финансовых ресурсов государства

Финансам коммерческих организаций

Ключевое место принадлежит финансам коммерческих организаций.

Здесь создаются материальные блага, производятся товары, оказываются услуги, формируется прибыль, являющаяся главным источником производственного и социального развития общества

Финансы домохозяйств

Финансы домохозяйств играют значительную роль как в формировании централизованных финансов посредством налоговых платежей, так и в формировании платежеспособного спроса страны

Чем больше доходы населения, тем выше его спрос на различные виды материальных и нематериальных благ и тем большие возможности для развития экономики, социальной сферы.

Кредитно-банковская система

Кредитно-банковская система — это совокупность денежно-кредитных отношений, их форм и методов, осуществляемых кредитно-банковскими институтами, которые создают, аккумулируют и предоставляют экономическим субъектам денежные средства в виде кредита на условиях срочности, платности, возвратности и материальной обеспеченности.

Банковская система РФ является двухуровневой:

первый уровень - Центральный банк Российской Федерации (Банк России).

второй - кредитные организации: коммерческие банки и иные небанковские финансово-кредитные институты.


1.3.
Финансовая политика

Содержание финансовой политики :

• разработка общей концепции финансовой политики;

• формирование адекватного финансового механизма;

• управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.

Финансовая политика

Финансовая политика

это совокупность методологических принципов, форм организации и инструментов, используемых в финансовых отношениях.

Цель финансовой политики

Главная цель финансовой политики состоит в создании финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.

Субъекты

Государство является главным субъектом проводимой финансовой политики.

Объекты

Объектами

Финансовой политики

являются денежные отношения

по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств.

Финансовая стратегия

Финансовая стратегия — долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решение, крупномасштабных задач.

Финансовая тактика

Финансовая тактика — методы решения финансовых задач на важнейших участках финансовой стратегии.

Принципы формирования
финансовой политики государства
:

• выработка научно-обоснованной концепции развития финансов;

• концентрация части финансовых ресурсов в централизованных фондах государства;

• определение основных направлений использования финансовых ресурсов государства;

• осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей.

Финансовая политика государства

Финансовая политика государства

совокупность методов и

направлений воздействия государства на функционирование

финансовой системы.

Типы финансовой политики государства

1. По направлениям реализации

2. По длительности действия

3. По способам и приемам регулирования финансовых отношений и связей внутри системы

4. По инструментам воздействия государства на финансовую систему

 

Политика доходов

Политика расходов

Текущая

Долговременная

Дефляционная

Рефляционная

Бюджетная политика

Налоговая политика

Валютная политика

Кредитная политика

Социальная политика

Таможенная политика

Политика доходов направлена на общую максимизацию финансовых поступлений по уже имеющимся источникам, а также на обеспечение постоянного расширения номенклатуры этих источников.

Политика расходов направлена на оптимизацию процесса использования ранее мобилизованных финансовых ресурсов в целях наиболее полного и оперативного удовлетворения соответствующих потребностей общества.

Текущая финансовая политика – направлена на оперативное регулирование финансового рынка и его звеньев. Ее цель - обеспечить нормальное функционирование финансового механизма, поддерживать сбалансированное равновесие между звеньями финансовой системы.

Долговременная финансовая политика направлена на решение крупномасштабных экономических задач, требующих больших затрат времени и капитала. Действует продолжительный период и обычно ведет к кардинальным изменениям в финансовой системе и финансовом механизме.

Дефляционная финансовая политика– система мер регулирования общегосударственных финансов и денежной политики с целью сдерживания инфляции и оздоровления платежного баланса посредством снижения деловой активности и замедления темпов экономического роста.

Рефляционная финансовая политика - система мер по регулированию общегосударственных финансов и денежной политики с целью повышенияделовойактивности и ускорения экономического роста.

Важнейшие составляющие финансовой политики государства:

- бюджетная (основывается на Бюджетном кодексе и др. законодательных актах, определяющих форму бюджетного устройства страны и регламентирующих бюджетный процесс);

- налоговая(построение налоговой системы);

- инвестиционная (привлечение отечественных и иностранных инвестиций);

- социальная (обеспечение прав граждан России, установленных в Конституции РФ );

- таможенная (ограничение или расширение доступа на внутренний рынок товаров, работ и услуг, поощряя или сдерживая экспорт и импорт товаров работ и услуг).

Финансовая политика РФ:

• является составной частью социально-экономической политики РФ;

• цели и задачи разрабатываются и реализуются государственными органами исполнительной власти во главе с Президентом РФ;

• утверждаются законодательными органами власти

• определяется положениями Концепции социально-экономического развития РФ.

Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. (http://www.economy.gov.ru)

Цель

Цель разработки Концепции — определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008—2020 гг.) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе.

Тенденции развития экономики России:

• адаптация к изменению динамики мировой экономики и спроса на углеводороды;

• усиление зависимости платежного баланса и экономического роста от притока иностранного капитала и состояния инвестиционного климата;

• исчерпание имеющихся технологических заделов в ряде высокотехнологичных отраслей экономики при усилении потребности в активизации инновационно-инвестиционной компоненты роста;

• необходимость преодоления ограничений в инфраструктурных отраслях (электроэнергетике, транспортной);

• начавшиеся сокращение населения в трудоспособном возрасте в сочетании с усилением дефицита квалифицированных кадров

• усиление конкуренции, как на внутренних, так и на внешних рынках.

Сценарии социально-экономического развития России в долгосрочной перспективе:

• инерционное;

• энергосырьевое;

• инновационное.

Сценарий инерционного развития характеризуется сохранением доминирования энергосырьевого комплекса в экономике при резком замедлении роста добычи и экспорта углеводородов и отставании в развитии транспортной и энергетической инфраструктуры. Среднегодовые темпы роста ВВП в 2011—2020 годах не превысят 4%.

Сценарий энергосырьевого развития опирается на наиболее полное использование конкурентных преимуществ России в энергетическом секторе, устойчивое наращивание экспорта сырья и повышение глубины его переработки, модернизацию транспортной инфраструктуры страны. Экономика может развиваться с темпом 5— 6% в год.

В сценарииинновационного развития наряду с использованием конкурентных преимуществ в энергосырьевом секторе предполагается резкое повышение эффективности человеческого капитала и развитие высоко- и среднетехнологичных производств. Российская экономика выходит на траекторию устойчивого роста с темпом около 6,5% в год.

Финансовая политика предприятия

Финансовая политика предприятия – это совокупность методов управления финансовыми ресурсами предприятия, направленных на формирование, рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов.

Любая коммерческая организация может быть названа как «предприятие».

Согласно ст. 132 Гражданского кодекса РФ предприятие трактуется как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности

Цель

Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей.

Направления разработки финансовой политики организации:

• анализ финансово-экономического состояния организации;

• разработка учетной и налоговой политики;

• выработка кредитной политики организации;

• управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;

• управление издержками, включая выбор амортизационной политики;

• выбор дивидендной политики.

1. Анализ финансово-экономического состояния организации

Анализ финансово-экономического состояния организации -основа для разработки финансовой политики организации.

Анализ опирается на показатели квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.

Информационной базой служит бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и некоторые формы бухгалтерского учета.

Компоненты финансово-экономического анализа:

Анализ бухгалтерской отчетности— изучение абсолютных показателей, представленных в бухгалтерской отчетности.

Горизонтальный анализсостоит в сравнении показателей бухгалтерской отчетности с показателями предыдущих периодов.

Вертикальный анализ, проводится в целях выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе и последующего сравнения результата с данными предыдущего периода.

Трендовый анализ, основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базисного года.

Расчет финансовых коэффициентов(показатели ликвидности, финансовой устойчивости, интенсивности использования ресурсов, деловой активности и т.д.).

Примером осуществления финансовой политики на основе полученных результатов финансово-экономического анализа может служить принятие решения о реструктуризации имущественного комплекса в результате проведенного анализа рентабельности основных средств.

2. Разработка учетной и налоговой политики

Разработка учетной и налоговой политики -

это система методов и приемов ведения бухгалтерского учета (обязательна для всех организаций).

От качества учетной политики зависит количество и суммы перечисляемых налогов, структура баланса, значения ряда ключевых финансово-экономических показателей.

При определении учетной политики определяются методы списания сырья и материалов в производство, возможности применения вариантов амортизации и т.д.

Наибольший эффект оптимизация учетной политики дает на этапе маркетинговых исследований конкретных видов продукции, освоения их производства, а также планирования новых производств.

3. Выработка кредитной политики организации

Проводится анализ:

• структуры пассива баланса

• уровня соотношения собственных и заемных средств

На основании этих данных организация решает вопрос о достаточности собственных оборотных средств либо об их недостатке. В последнем случае принимается решение о привлечении заемных средств, просчитывается эффективность различных вариантов.

В отдельных случаях организации целесообразно брать кредиты и при достаточности собственных средств, так как рентабельность собственного капитала повышается в результате того, что эффект от вложения средств может быть значительно выше, чем процентная ставка.

Финансовым службам рекомендуется учитывать все возможные выгоды и затраты по привлечению финансовых ресурсов как через систему кредитования, так и через инструменты рынка ценных бумаг, а также разработать схему обеспечения их погашения с учетом всех возможных источников получения организацией средств.

4. Управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью

Основная проблема управления финансами: выбор между рентабельностью и вероятностью неплатежеспособности (стоимость активов организации становится меньше его кредиторской задолженности).

Финансовой службе организации целесообразно постоянно контролировать очередность сроков финансирования активов, выбирая один из нескольких существующих на практике способов:

• хеджирование (компенсация активов обязательствами при равном сроке погашения);

• финансирование преимущественно по долгосрочным ссудам (консервативная политика);

• финансирование преимущественно по краткосрочным ссудам (агрессивная политика).

5. Управление издержками, включая выбор амортизационной политики

Используются данные финансово-экономического анализа, которые дают первоначальное представление об уровне издержек организации, а также уровне рентабельности.

Группы затрат:

• переменные затраты, которые возрастают либо уменьшаются пропорционально объему производства. Это расходы на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торгово-комиссионные и другие расходы;

• постоянные затраты, изменение которых не связано непосредственно с изменением объемов производства. К таким затратам относятся амортизационные отчисления, проценты за кредит, арендная плата, затраты на содержание аппарата управления, административные расходы и др.;

• смешанные затраты, состоящие из постоянной и переменной части. К таким затратам относятся, например, затраты на текущий ремонт оборудования, почтовые и телеграфные расходы и др.

Большую роль при формировании финансовой политики организации играет выбор амортизационной политики. Организация может применить метод ускоренной амортизации, увеличивая тем самым издержки, произвести переоценку основных средств, что повлияет на издержки производства, на сумму налога на имущество. Кроме того, сумма амортизации влияет и на налогооблагаемую прибыль организации.

6. Дивидендная политика предприятия

Разрабатывается в акционерных обществах, производственных кооперативах и т.д.

Проблемами, решение которых обусловливает необходимость выработки дивидендной политики, являются:

с одной стороны, выплата дивидендов должна обеспечить защиту интересов собственника и создать предпосылки для роста курсовой цены акций, и в этом смысле их максимизация является положительной тенденцией;

с другой стороны, максимизация выплаты дивидендов сокращает долю прибыли, реинвестируемой в развитие производства.

Принятие решения о выплате дивидендов и их размерах в значительной мере определяется стадией жизненного цикла организации. Например, если руководство организации предполагает осуществить серьезную программу реконструкции и для ее реализации намечает осуществить дополнительную эмиссию акций, то такой эмиссии должен предшествовать достаточно долгий период устойчиво высоких выплат дивидендов, что приведет к существенному повышению курса акций.


1.4.
Финансовые ресурсы

Определение

Ресурс – это запас, источник, средство, к которому можно обращаться в необходимых случаях.

Финансовые ресурсы

Поскольку финансы представляют собой экономические отношения, опосредованные деньгами, под финансовыми ресурсами следует понимать только такие ресурсы, которые имеют денежную форму- в отличие от материальных, трудовых, природных и прочих ресурсов.

Финансовые ресурсы

Таким образом, можно сделать вывод, что финансовые ресурсы существуют только в денежной форме.

Определение

Финансовые ресурсы — это только часть денежных ресурсов.

Помимо финансовых ресурсов денежные ресурсы включают кредитные ресурсы, денежные доходы населения, оборотные средства предприятий.

Финансовые ресурсы всегда имеют собственника либо лицо, которому собственником делегированы права ими распоряжаться.

Определение

Финансовые ресурсы — это часть денежных ресурсов, находящихся в собственности или распоряжении государства, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов и используемых ими на цели расширенного воспроизводства и для выполнения возложенных на них функций и задач.

Финансовые ресурсы подразделяются на:

централизованные фонды (государственный бюджет, внебюджетные фонды);

децентрализованные финансовые ресурсы (денежные фонды предприятий).

Объемы государственных финансовых ресурсов определяются источниками их образования.

Финансовые ресурсы формируются в процессе распределения совокупного общественного продукта и национального дохода.

Источники формирования централизованных финансовых ресурсов:

1. Национальный доход

На основе распределения и перераспределения национального дохода создаются централизованные фонды денежных средств; часть национального дохода, которая формируется и остается в распоряжении предприятий, создает децентрализованные фонды денежных средств.

2. Часть национального богатства

Ранее накопленных средств от продажи золотого запаса, продажи энергоносителей, валютных резервов, страховых резервов и др.

3. Денежные доходы предприятий

Производственной сферы, прежде всего прибыль как одна из форм стоимости прибавочного продукта.

4. Амортизационные отчисления

Образуемые за счет части стоимости основных производственных фондов.

5. Отчисления

Отчисления предприятий в государственные внебюджетные социальные фонды, имущественного и личного страхования.

6. Заемные и привлеченные средства

В виде кредитов банков, коммерческих кредитов, кредиторской задолженности; средств, получаемых от эмиссии ценных бумаг, и др.

7. Поступления от населения

Налоги, сборы, поступления от займов и лотерей.

8. Доходы от внешнеторговых операций

Доходы от внешнеторговых операций, внешних государственных кредитов и заимствований, доходов по ценным бумагам, приобретенным на внешнем финансовом рынке, иностранных инвестиций и гуманитарной помощи.

Использование финансовых ресурсов осуществляется в основном
через денежные фонды специального назначения

(бюджеты разных уровней и государственные внебюджетные социальные фонды).

Определение

Финансовые ресурсы – это совокупность всех денежных средств и поступлений, имеющихся в распоряжении хозяйствующего субъекта.

Состав финансовых ресурсов

Состав финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов складывается под воздействием следующих факторов:

• сферы деятельности (материальное производство или непроизводственная сфера);

• способа ведения хозяйства (на коммерческой или некоммерческой основе);

• организационно-правовой формы;

• отраслевых особенностей.

К основным источникам формирования финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов относятся:

• собственные средства;

• заемные и привлеченные средства.

К собственным источникамформирования финансовых ресурсов предприятия относятся:

• акционерный капитал (в акционерных обществах), паевые взносы (в потребительских обществах, производственных кооперативах), уставные взносы (в момент учреждения предприятия);

• амортизационный фонд (денежные средства, накопленные за счет амортизационных отчислений и предназначенные для восстановления изношенных оснвных средств и приобретения новых);

• доходы от реализации товаров (работ, услуг): выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных;

• внереализационные доходы (прибыль прошлых лет, выявленная в отчётном году, пени, штрафы и т.д.).

К заемным и привлеченным источникам относятся:

• заемные средства (долгосрочные и краткосрочные кредиты банков и организаций);

• кредиторская задолженность;

• бюджетные субсидии;

• иностранные инвестиции.

Основные направления эффективного использования финансов в общественном воспроизводстве:

• распределение финансовых ресурсов для финансового обеспечения воспроизводственного процесса;

• использование финансов в системе платежно-расчетных отношений хозяйствующих субъектов с государством и другими экономическими субъектами;

• использование финансов как инструмента экономического стимулирования производства и труда;

• финансирование бюджетных расходов государства (подробно рассмотрено на следующем слайде).

Важнейшие направления финансирования
бюджетных расходов государства:

• на содержание государственного аппарата управления;

• на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства;

• финансирование международной деятельности;

• финансирование фундаментальной и отраслевой науки;

• финансирование развития отраслей экономики и социальной сферы;

• обслуживание государственного долга;

• финансирование инвестиционных программ и капитальных вложений.

Финансовые ресурсы предприятия используются по следующим направлениям:

• на выплату налогов и сборов в бюджетную систему страны;

• уплату процентов за пользование кредитом;

• погашение ссуд;

• страховые платежи;

• финансирование капитальных вложений;

• увеличение оборотных средств;

• финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

• выполнение обязательств перед собственниками коммерческой организации (например, выплату дивидендов);

• материальное поощрение работников организации;

• финансирование социальных нужд работников организации;

• благотворительные цели, спонсорство и др.

Форма использования финансовых ресурсов предприятий в настоящее время в меньшей степени регламентируется государством.

Порядок использования финансовых ресурсов коммерческими организациями определяется их учредительными документами, и поэтому здесь возможно сочетание фондовой и нефондовой форм.

Часть ресурсов субъектов хозяйствования может быть направлена на образование фондов целевого назначения (например, экономического и материального стимулирования, резервных фондов).

Тема 2. Управление финансами

• Учебные вопросы

• 2.1. Сущность, методы и органы управления финансами

• 2.2. Финансовое планирование и прогнозирование

• 2.3. Финансовые потоки на макроуровне

• 2.4. Финансовые риски

• ТЕМА 2. Управление финансами


2.1.
Сущность, методы и органы управления финансами

Определение

Управление финансами - процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения и соответствующие им финансовые ресурсы для реализации функций субъектов власти и хозяйствующих субъектов, целей и задач их деятельности.

2.1. Сущность, методы и органы управления финансами

Субъекты

Субъекты управления- те организационные структуры, которые осуществляют управление.

В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют такие группы объектов управления, как:

1. финансы организаций(предприятий, учреждений);

2. страховые отношения;

3. государственные финансы;

4. финансы домашнего хозяйства.

Финансовый аппарат

Совокупность всех

организационных структур, осуществляющих управление финансами -

Финансовый аппарат.

В управлении финансами выделяют следующие функциональные элементы:

• финансовое планирование;

• оперативное управление финансами;

• финансовый контроль.

При финансовом планировании любой хозяйствующий субъект:

• всесторонне оценивает состояние финансов;

• изыскивает возможности увеличения финансовых ресурсов;

• определяет направление их наиболее эффективного использования.

Основное содержание

оперативного управления финансами -рациональное использование финансовых ресурсов с целью улучшения хозяйственной деятельности.

Финансовый контроль как элемент управления осуществляется в процессе планирования и оперативного управления.

Позволяет сопоставить фактические результаты по использованию финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов и более эффективного их использования.

Различают управление финансами:

стратегическое, или общее;

оперативное.

Стратегическое управление

Стратегическое управление - определение финансовых ресурсов для реализации целевых программ и т.п.

Осуществляется органами государственного и хозяйственного управления: Федеральным Собранием РФ, Администрацией Президента, Министерством финансов, Министерством экономического развития и торговли и др.

Оперативное управление

Оперативное управление- функция аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых органов субъектов РФ и местных органов власти, а также руководителей внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб организаций.

2.2.Финансовое планирование
и прогнозирование

Финансовое планирование

Финансовое планирование - это совокупность мероприятий, проводимых органами гос. власти и местного самоуправления, организациями по планомерному формированию и использованию денежных доходов и накоплений в соответствии с целями и задачами, определенными в бизнес-планах и документах, определяющих финансовую политику.

2.2. Финансовое планирование и прогнозирование

К основным задачам финансового планирования можно отнести:

1) определение объема финансовых ресурсов;

2) определение объема и направлений использования финансовых ресурсов, установление приоритетов в расходовании средств;

3) обеспечение сбалансированности материальных и финансовых ресурсов, экономного и эффективного использования финансовых ресурсов;

4) создание условий для укрепления устойчивости организаций, а также бюджетов;

5) определение экономически обоснованного размера финансовых резервов.

2.2. Финансовое планирование и прогнозирование

Финансовое прогнозирование -

• Финансовое прогнозирование - это исследование конкретных перспектив развития финансов в будущем, научно обоснованное предположение об объемах и направлениях использования финансовых ресурсов на перспективу.

2.2. Финансовое планирование и прогнозирование

Цель

Основная цель финансового прогнозирования- оценка предполагаемого объема финансовых ресурсов и определение предпочтительных вариантов финансового обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов, органов гос. власти и местного самоуправления.

Задачами финансового прогнозирования являются:

1) увязка материально-вещественных и финансово-стоимостных пропорций на макро- и микроуровнях на перспективу;

2) определение источников и объема финансовых ресурсов на прогнозируемый период;

3) обоснование направлений использования финансовых ресурсов на прогнозируемый период на основе анализа тенденций и динамики изменения финансовых показателей с учетом воздействующих на них факторов;

4) определение и оценка финансовых последствий принимаемых органами гос. власти и местного самоуправления, хозяйствующими субъектами решений.

2.2. Финансовое планирование и прогнозирование

Метод экстраполяции

• Метод экстраполяции - финансовые показатели определяются на основе выявления их динамики, и в расчетах исходят из показателей отчетного периода, корректируя их на относительно устойчивый темп изменений.

2.2. Финансовое планирование и прогнозирование
2.3.
Финансовые потоки на макроуровне

Финансы выражают экономические отношения по поводу производства, распределения и использования валового внутреннего продукта (ВВП), т.е. стоимости конечных товаров и услуг, произведенных хозяйствующими субъектами страны на ее территории за определенный период времени, и национального дохода (НД) – вновь созданной стоимости.

На первой стадии - стадии производства - создаются ВВП и НД и подготавливаются условия для появления финансов.

На второй стадии стадии распределения (первичного и вторичного) – возникают финансовые отношения.

Без участия финансов созданная стоимость не может быть распределена.

Финансы – неотъемлемое связующее звено между созданием и использованием стоимости ВВП и НД.

Финансы как экономический инструмент распределения и перераспределения ВВП и НД и как средство контроля за образованием и использованием фондов денежных средств выражают денежные отношения, которые возникают:

• между предприятиями в процессе приобретения товарно-материальных ценностей, реализации продукции и оказания услуг;

• внутри предприятий при формировании и использовании бюджета семей;

• между отдельными звеньями бюджетной системы и др.


2.4.
Финансовые риски
Определение

Финансовые риски- вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в виде снижения прибыли, доходов, потерь капитала и т. д.

Основная цель управления финансовыми рисками - минимизация связанных с ними финансовых потерь.

2.4. Финансовые риски

• Основные виды финансовых рисков организаций:

• Риск снижения финансовой устойчивости;

• Риск неплатежеспособности;

• Инвестиционный риск;

• Инфляционный риск;

• Процентный риск;

• Валютный риск;

• Налоговый риск.

2.4. Финансовые риски

Тема 3.Налоговая система

• Учебные вопросы

• 3.1. Налоги: сущность, функции и классификация

• 3.2. Принцип построения налоговой системы

• 3.3. Налоговая политика

• 3.4. Налоговый механизм

• 3.5. Налоговая система России

• ТЕМА 3. Налоговая система


3.1.
Налоги: сущность, функции и классификация
ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Налоги– неотъемлемая часть общественно-хозяйственной жизни.

• Юридическое определение н



2015-11-27 948 Обсуждений (0)
Разработка учетной и налоговой политики - 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка учетной и налоговой политики -

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (948)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)