Список используемых источников и литературы 23
Министерство образования и науки Российской Федерации Новосибирский юридический институт (филиал) Томского государственного университета Кафедра трудового, земельного и финансового права КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИНАНСОВОМУ ПРАВУ Студента 2 курса УП группы Стаценко С.А. Вариант №7 Научный руководитель: Доц., к.ю.н. Фролов ИВ Новосибирск 2011 СОДЕРЖАНИЕ Налоговые органы в РФ: понятие, структура, полномочия, функции_______3 Паспорт импортной (внешнеэкономической) сделки: Понятие, правила оформления__________________11 Задача 1______15 Задача 2______18 Список используемых источников и литературы_23
Понятие налоговых органов раскрыто в статье 30 Налогового Кодекса РФ и в статье 1 закона 943-1«О налоговых органах российской федерации» от 21 марта 1991 года: налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Согласно ст.2 «О налоговых органах российской федерации», единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов утверждены приказом Министерства финансов РФ № 101н от 9 августа 2005 года. Согласно данному приказу в российской федерации существуют следующие территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов: -инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня -межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам -межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных -межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу -управления Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации Структуру ФНС России составляют: -Центральный аппарат ФНС России -Межрегиональные инспекции ФНС России -УФНС России Структура центрального аппарата представлена в схеме 1. Структурные подразделения центрального аппарата ФНС России: -Аналитическое управление -Контрольное управление -Управление налогообложения -Управление кадров -Финансовое управление -Управление информатизации -Правовое управление -Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства -Управление досудебного аудита -Административно-контрольное управление -Управление имущественных налогов -Управление по работе с налогоплательщиками -Управление трансфертного ценообразования и международного сотрудничества Межрегиональные инспекции ФНС России: на федеральном уровне осуществляют свою деятельность 9 межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в следующих отраслях экономики: Также на межрегиональном уровне осуществляют деятельность инспекции по федеральным округам. В целом, в РФ осуществляют свою деятельность следующие межрегиональные инспекции ФНС России: -Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных; -Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 1; -Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 2; -Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 3; -Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 4; -Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 5; -Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 6; -Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 7; -Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 8; -Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 9; -Межрегиональная инспекция ФНС России по Центральному федеральному округу; -Межрегиональная инспекция ФНС России по Северо-Западному федеральному округу; -Межрегиональная инспекция ФНС России по Южному федеральному округу; -Межрегиональная инспекция ФНС России по Приволжскому федеральному округу; -Межрегиональная инспекция ФНС России по Уральскому федеральному округу; -Межрегиональная инспекция ФНС России по Сибирскому федеральному округу; -Межрегиональная инспекция ФНС России по Дальневосточному федеральному округу; -Межрегиональная инспекция ФНС России по Северо-Кавказскому федеральному округу. Рассмотрим структуру УФНС по федеральному округу на примере Сибирского федерального округа. Структуру УФНС Сибирского Федерального округа составляют следующие УФНС по субъектам РФ: Управление по Республике Бурятия; Управление по Республике Алтай; Управление по Республике Тыва; Управление по Республике Хакасия; Управление по Алтайскому краю; Управление по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам; Управление по Иркутской области; Управление по Кемеровской области; Управление по Новосибирской области; Управление по Омской области; Управление по Томской области; Управление по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу. Структуру УФНС по субъектам РФ можно рассмотреть на примере Новосибирской области, которая представлена в схеме 2. ФНС России выполняет следующие функции: -Урегулирование налоговых споров -Контроль и надзор за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами -Регистрация в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации -Контроль и надзор за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения -Контроль и надзор за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей -Контроль и надзор за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей -Рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей -Выдача в установленном порядке разрешений на проведение всероссийских негосударственных лотерей -Ведение в установленном порядке единого государственного реестра лотерей, государственного реестра всероссийских лотерей -Проверка технического состояния игрового оборудования, контроль и надзор за соблюдением организатором азартных игр требований, установленных частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» -Лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах -Выдача специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации -Лицензирование деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией -Ведение единого государственного реестра лотерейного оборудования; регистрация в установленном порядке лотерейного оборудования; проверка соблюдения требований к лотерейному оборудованию. Полномочиям налоговых органов посвящена глава 5 Налогового Кодекса РФ и глава 2 закона «О налоговых органах РФ»: Налоговые органы вправе (ст.31 Налогового Кодекса РФ): 1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; 2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом; 3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены; 4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах; 5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; 6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации; 7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги; 8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; 9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом; 10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации; 11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков; 12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля; 13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности; 14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления): о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Налоговые органы обязаны(ст. 32 Налогового Кодекса РФ): 1) соблюдать законодательство о налогах и сборах; 2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; 3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; 4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения; 5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; 6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации; 7) принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; 8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение; 9) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора; 10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Запрашиваемая справка представляется (передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи) в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента; 11) осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в течение следующего дня после дня составления такого акта. Форма и форматы акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также порядок его передачи в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов; 12) по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. Согласно ст. 6 закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации», главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроль запроизводством и оборотом табачной продукции, валютный контроль, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования и настоящим Законом.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |