Регулируется 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Государственный или муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета. Государственный или муниципальный контракт — это договор, заключенный органом государственной власти или местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета. Бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики ведут реестры закупок. Размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; - в основном им 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Рассмотрим порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг для федеральных государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями. Федеральные государственные нужды - это потребности РФ в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует РФ . Поставки продукции для федеральных государственных нужд обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей. Федеральные государственные нужды (объемы их финансирования из федерального бюджета) предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете на планируемый период. Поставки продукции для федеральных государственных нужд осуществляются в следующих целях: 1) создания и поддержания государственных материальных резервов РФ; 2) поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности РФ; 3) обеспечения экспортных поставок продукции для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств РФ; 4) реализации федеральных целевых программ . Бюджетное планирование расходов. Весь цикл управления процессами формирования, распределения, перераспределения и потребления бюджетных ресурсов осуществляется посредством бюджетного планирования, объектом которого являются фонды денежных средств. Лекция Завьялова: Запомним: планируем расходы (т.е. управляем), прогнозируем доходы. Совокупность различных представлений о планировании расходной части можно представить в 2-х моделях - затратная и результативная. Главная цель - эффективное и экономное использование бюджетных средств. Концептуальное различие этих двух моделей: Затратный метод: руководитель предписывает, какие цели должны быть достигнуты, и предписывает, как исполнитель должен это сделать. Объектом управления являются расходы на приобретение товаров и услуг. Результативный подход: руководитель предписывает, какие цели должны быть достигнуты, а исполнитель определит, как он это будет достигать. Объектом управления является социально- экономический результат (например, сокращение времени ожидания у терапевта) Преимущества затратной модели: 1. Позволяет создать оперативный и недорогой контроль за деятельность получателей бюд.ср. (а именно за их тратами) 2. Обеспечивает возможность проведения единой б.политики а также решения отдельных задач по всем учреждениям. Недостатки затратной модели: 1. Не позволяет использовать информационное преимущество производителя. 2. Не создает стимулов для поиска наиболее оптимального способа предоставления б.услуг Результативная модель: «+» - позволяет распределять б ассигнования исходя из приоритетов целей и задач б. деятельности - создает стимулы для исполнителя по повышению эффективности использования б средств «-» - повышенный риск принятия субъективного решения - пониженная управляемость б. сектором Оптимальные условия применения затратной модели : ситуация по предоставлению б услуг, порядок и качество предоставления которых м б в высокой степени формализован и стандартизирован. При этом характеристика, т.е качество б услуги зависит нес только от мнения потребителя сколько от формализованного стандарта. Оптимальные условия применения результативного подхода- качество и порядок предоставления б услуги можно стандартизировать лишь на минимально допустимом уровне. Оценка качества бюджетной услуги во многом детерминирована мнением потребителя. Методы бюджетного планирования: программно-целевой, нормативный, индексный. В настоящее время не существует четкого разделения всех технологий бюджетного планирования на ограниченный перечень методов. Основные методы б планирования: 1. традиционное бюджетирование (индексное) – распределение бюд.ассигнования осущ-ся между получателями путем приращения плановых показателей текущего года или фактических показателей отчетного периода (у нас в стране самый распространенный). Преимущества: - создает недорогой и оперативный контроль за обоснованностью бюджетных заявок - позволяет оценивать обоснованность заявок на основании объективных показателей (это макроэкономические тенденции) Недостатки: - не создает побуждений для получателя б средств к их экономному использованию. - не позволяет выявить и исправить системные ошибки - суть метода мультиплицировать прежнюю структуру расходов в целом не меняя ее. (Пример Завьялова: при высоком уровне воды подводные скалы не мешают при сокращении – скалы могут нанести существенный урон флоту) Оптимальные условия применения метода: когда сложилась благоприятная соц-эк ситуация или сформированы положительные тенденции для исправления ситуации. 2. бюджетирование, основанное на планово-нормативных показателях -распределение б ассигнований осущ-ся исходя из количества б услуг, их финансового и функционального стандарта предоставления. Нашел отражения в БК РФ посредством закрепления обязанностей доводить до бюджетополучателей гос-муниц задания о предоставлении б услуг. Преимущества: - позволяет обеспечить предоставление б услуг не ниже заданного качества. - позволяет ограничить необоснованный рост расходов на предоставление б услуг Недостатки: - сложность и трудоемкость расчетов финансовых и функциональных стандартов, т.к. бюд.учреждения различны - не побуждает бюджетополучателя к поиску способов предоставления более качественной б услуги или более экономному способу ее предоставления. Оптимальные условия применения: в том случае если качество б услуг оказываемых учреждением не устраивает, либо они значительно различаются в зависимости от учреждения или стоимость предоставления б услуг чрезмерно высока или значительно различаются по учреждениям. 3. программно-целевое бюджетирование (БОР-бюджетирование, ориентированное на результат) – б ассигнования распределяются между получателями б средств в зависимости от приоритетности предоставляемой б услуги, а также мер направленных на ее предоставление. «+» 1) позволяет выявить и справить системные ошибки 2) позволяет решить задачу без увеличения объема финансирования (за счет перераспределения ресурсов от менее приоритетных целей к более приоритетным) «-» 1) повышенный риск роста социальной напряженности (ключевая проблема в распределении необходимо распределять ресурсы так, чтобы выгоды и издержки были в рамках одной потребительской группы) 2) Субъективность оценок Оптимальные условия применения: если работой б. сектора мы недовольны, прежние методы управления не позволяют изменить или разрешить ситуацию, а лишь ухудшают ее. 4. адаптивное бюджетирование (в РФ нет) - бюджетные ассигнования распределяются между учреждениями, оказывающие одинаковые б услуги в зависимости от востребования б.учреждения у потребителя. «+» 1) создает конкуренцию между упреждениями в использовании б ресурсов, что побуждает их достигать лучших результатов при ограниченных бюджетных средствах 2) позволяет выявить и избавиться от излишней численности б учреждений и штатной численности персонала. «-» 1) субъективность оценки востребованности б учреждений у потребителя, а также субъективность оценки стартовых условий 2) пониженная устойчивость работы сектора (как следствие сокращение численности б учреждений и персонала) Оптимальные условия применения: в том случае, - если есть явно излишняя сеть и штатная численность - либо когда качество работы б учреждений значительно различается при формально одинаковом положении условий работы и ресурсном обеспечении. 1-2 – затратная модель 3-4 – результативная Вывод: Не бывает плохих или хороших методов б планирования бывают методы неправильно подобранные для решения поставленных задач
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (663)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |