Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ДЕЛ (ЗАДАЧ)



2015-11-27 638 Обсуждений (0)
МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ДЕЛ (ЗАДАЧ) 0.00 из 5.00 0 оценок




ПО СЕМЕЙНОМУ ПРАВУ

1.Под методикой решения учебных дел (задач) понимается система методических положений и приемов разбора конкретно­го учебного дела (задачи), которая должна обеспечить: а) пра­вильное решение дела по существу; б) юридическую обосно­ванность решения со ссылкой на конкретные правовые нормы; в) учет сложившейся судебной практики; г) логичность и пос­ледовательность изложения доводов, каждый из которых дол­жен отталкиваться от предыдущего (базироваться на нем, быть связанным с ним и т.п.); д) максимально краткую и точную формулировку промежуточных выводов и итогового решения (ответов на поставленные вопросы).

2. К основным методическим положениям и приемам, необходимым для решения учебного дела, относятся следующие:

2.1.Прежде чем приступать к решению дела, установите ха­рактер возникших правоотношений.

2.2.С учетом характера и видов правоотношений определите круг нормативных правовых актов, подлежащих применению.

2.3.Определите круг материалов судебной практики поданной категории дел по принципу: «если не нашел ответ в за­коне - попытайся найти его в судебной практике; если закон требует пояснений — поясни его примером" из судебной практики».

2.4.Определите теоретические основы решения дела. Сос­тавьте перечень литературных источников, минимально необхо­димых для усвоения теоретических положений для правильного решения учебного дела.

2.5.Сформулируйте основные положения в обоснование ка­ждого этапа решения дела и ответов на поставленные вопросы. Обоснуйте их ссылками на закон и судебную практику. Логиче­ски правильно расположите их.

2.6.Кратко и четко сформулируйте промежуточные выводы (по отдельным вопросам), а затем итоговые (как правило, они должны совпадать с ответами на поставленные в учебном деле во­просы).

2.7.Подготовьте материалы, оформляющие (завершающие) решение учебного дела (задачи), а именно проекты актов органов исполнительной власти, судебной власти.

2.8.Составьте перечень основных нормативных правовых актов, минимально необходимых для решения учебного дела (за­дачи).

Каждый преподаватель вправе сформировать иную (свою) систему методических положений и приемов решения учебного дела (задачи) при условии, что ее использование позволяет дос­тичь цели и задач практического занятия.

3. Применение методики к решению «пробного» учебного дела (задачи).

Для первого применения методики целесообразно подобрать «пробное» учебное дело (задачу), в основу которого положено ре­альное дело из практики судов, решение по которому из­вестно, не оспаривается, опирается на общепризнанные теорети­ческие положения.

Условия «пробного» учебного дела (задачи) лучше заранее довести до студентов в качестве домашнего задания (через инспе­ктора курса, лектора и т.п.).

Прежде чем применять методику к решению «пробного» учебного дела (задачи), нужно предоставить студентам возмож­ность: а) предложить свое решение этого дела (задачи); б) сфор­мулировать основные методические правила (приемы), которые они при этом использовали. В дальнейшем это поможет нагляд­но сравнивать различные подходы к решению учебных дел (за­дач), иллюстрировать наиболее типичные ошибки.

 

Учебно-методические материалы семинарских занятий

По дисциплине «Семейное право»

Тема 1. СЕМЕЙНОЕ ПРАВО КАК ПРАВОВАЯ ОТРАСЛЬ 2 часа

Вопросы

1.Понятие семейного права, его предмет. Соотношение семейного и гражданского права.

2.Метод регулирования семейно-правовых отношений.

3.Принципы семейного права.

4.Система семейного права. Источники семейного права.

5.Сроки в семейном праве.

Нормативные акты:

1.Семейный кодекс Российской Федерации № 223-ФЗ от 29.12.1995г. в ред. от 30.06.2008г. // СЗ РФ. 1996. №1. ст. 16.

2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ в ред. от 13.05.2008 // СЗ РФ. 1994. № 32. ст. 3301; 2008. № 20. ст. 2253.

3.Жилищный кодекс Российской Федерации № 188-ФЗ от 29.12.2004г. в ред. от 13.05.2008г. // СЗ РФ. 2005. № 1 (ч. 1). ст. 14; 2008. № 20. ст. 2251.

4.Федеральный закон от 15.11.1997г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» в ред. от 18.06.2007г. // СЗ РФ. 1997. № 47. ст. 5340.

 

Литература:

1.Антокольская М.В. Семейное право: Учебник. М., 1996.

2.Антокольская М.В. Место семейного права в системе отраслей частного права // Государство и право. 1995. № 6. С.30.

3.Белякова А.М., Ворожейкин Е.М. Советское семейное право.Учебник. М.,1974.

4.Бойцова В.В., Бойцова Л.В. Семейное право Нидерландов // Бюл. Мин. Юстиции РФ. 2001. №7.

5.Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. Ростов на Дону.,1995. (История русского семейного права).

6.Вольфсон С. Семья и брак в их историческом развитии. М.,1937.

7.Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.,2001.Т.З.

8.Ершова Н.М. Вопросы семьи в гражданском праве. М.,1977.

9.Загоровский И.А. Курс семейного права. Одесса.,1902.

10.Иоффе О.С. Советское гражданское право: Курс лекций. Часть 3: Правоотношения, связанные с продуктами творческой деятельности. Семейное право. Наследственное право. Л.,1965.

11.Ковалевский М. Очерк происхождения и развития семьи и собственности. М.,1939.

12.Комментарий к Семейному кодексу РФ / Отв. ред. И.М. Кузнецова. М.,1996.

13.Комментарий к Семейному кодексу РФ / Под общ. ред. П.В. Крашенинникова и П.И. Седугина. М.,1997.

14.Лайоше Н. Развитие венгерского семейного законодательства // Г и П. 1999. №6.

15.Липперт Ю. История семьи. СПб., 1897.

16.Матвеев Г.К. Советское семейное право. М.,1985.

17.Нечаева А.М. Семейное право: Курс лекций. М.,1998.

18.Нечаева А.М. Новый Семейный кодекс // Государство и право. 1996. №6 с.56.

19.Нечаева А.М. Некоторые направления дальнейшего развития брачно-семейного законодательства // Г и П. 1994. №12.

20.Нечаева А.М. Семейное право: проблемы и перспективы развития // Г и П. 1999. №3.

21.Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. М. 1915,1917, 1998. Гл.X. “Проблема личности в сфере семейных отношений”.

22.Поссе Е.А. Фадеева Т.А. Проблемы семейного права. Л.,1976.

23.Пчелинцева Л.М. Комментарий к Семейному кодексу РФ. М.,2000.

24.Пчелинцева Л.М. Семейное право России. М.,1999.

25.Развитие законодательства о браке и семье. М.,1978.

26.Семейный кодекс и брачный договор. М.,1996.

27.Сергеевич В. Лекции и исследования по истории русского права. СПб., 1883.

28.Советское семейное право: Учебник / Под ред. В.А. Рясенцева. М.,1982.

29.Тарусина Н.Н. Семейное право: Учебное пособие. М.,2001.

30.Чефранова Е. Применение к семейным отношениям норм гражданского законодательства // Российская юстиция. 1996. №10. С.45.

31.Шевченко Я.Н. Совершенствование законодательства о семье (теоретические проблемы соотношения гражданского и семейного законодательства). Киев., 1986.

32.Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права (по изд. 1907г.) М.,1995 Курс гражданского права. Тула.., 2001. Отдел IV “Семейное право”.

 

Литература рекомендуется также ко всем последующим темам.

 



2015-11-27 638 Обсуждений (0)
МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ДЕЛ (ЗАДАЧ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ДЕЛ (ЗАДАЧ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (638)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)