БАШКИРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
(БЭК)
Кафедра общих экономических и финансовых дисциплин
«Финансы, денежное обращение и кредит» Методические указания и контрольные задания
для специальностей: 080108 «Банковское дело» 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» 080501 «Менеджмент» 120714 «Земельно-имущественные отношения»
Преподаватель Новоселова Людмила Ивановна
ПОЯСНЕНИЕ К КУРСУ Задачей данной методической работы является оказание помощи студентам заочной формы обучения в изучении программного материала дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит и кредит». В методической работе приводится тематический план дисциплины, требования к формируемым знаниям и умениям, краткое содержание темы, методические указания по изучению каждой темы, вопросы для самоконтроля, примеры практических заданий, рекомендованная литература. В результате изучения освоения программы дисциплины студент должен: а) иметь представление –об организации финансово-кредитной системы Российской Федерации; -о природе возникновения денег, как продукта развития товарного производства; -о денежном обороте, его формах, денежной массе и ее измерителях, денежной системе и ее элементах, инфляции и ее последствиях; -о финансах, как экономической категории и их функциях в экономике; - о финансовой системе государства и ее составляющих; - о содержании и значении финансовой политики; -о механизме управления финансами и органах управления финансами; -о необходимости и системе финансового контроля; -о экономической сущности государственных финансов; -о сущности и функциях государственного бюджета, бюджетной политике и налоговой системе; - о необходимости и сущности внебюджетных фондов: -о необходимости и сущности внебюджетных фондов; - о сущности и функциях государственного кредита; -о сущности социального обеспечения; -о сущности и роли финансов предприятий в условиях рыночной экономики; -о необходимости финансового планирования на предприятии; -о сущности и значении страхования; -о классификации и видах страхования; -о сущности и роли кредита, как системы экономических отношений; -о формах кредита; -о кредитной системе и ее составляющих; -о сущности и роли рынка ценных бумаг (РЦБ) в рыночной экономике; -о сущности фондовой биржи; -об основных международных организациях и межгосударственных фондах; -о сущности и видах валютных систем; -о сущностиплатежного баланса. б) должен знать: -теоретические основы функционирования денег, их функции; - формы наличных и безналичных расчетов в РФ и сферы их применения, агрегаты денежной массы и порядок их расчета, элементы денежной системы РФ, а также формы и методы борьбы с инфляцией; - функции финансов и их роль в процессе распределения ВВП и национального дохода; - характеристику сфер и звеньев финансовой системы; - составляющие элементы финансовой политики; -задачи и функции органов управления финансами в РФ, а также особенности их деятельности; -виды, формы и методы проведения финансового контроля; - состав государственных финансов и функции отдельных звеньев; - состав доходов и расходов федерального бюджета РФ, виды налогов, взимаемых на территории РФ и направления их использования; - виды внебюджетных фондов и их характеристику; - виды государственных ценных бумаг; - виды государственных пенсий и социальных пособий; - функции и принципы организации финансов коммерческих предприятий; - виды финансовых планов и их особенности, сферы применения; - терминологию страхового дела, основных участников страхования; - характеристику видов страхования; - функции и принципы кредита; - отличительные особенности форм кредита; - структуру кредитной и банковской систем РФ, функции и операции Центрального банка России и коммерческих банков, источники банковской прибыли; - особенности российского рынка ценных бумаг, его основных участников, классификацию и виды ценных бумаг; - основы функционирования фондовой биржи; -общую характеристику международных и региональных валютно-кредитных организаций; - общую характеристику международных и региональных валютно-кредитных организаций. - этапы формирования мировой валютной системы, основы функционирования национальной валютной системы; - характеристику платежного баланса РФ, проблемы внешней задолженности России. в) должен уметь: - привести примеры функционирования денег в современной экономике; - рассчитывать агрегаты денежной массы, скорость обращения денег, уметь составлять платежные документы (платежное поручение, чек), уметь различать виды денежных реформ; - построить схему распределения и перераспределения ВВП и НД. - охарактеризовать состав государственных финансов РФ; - анализировать структуру доходов и расходов федерального бюджета на текущий год и предстоящий период; - рассчитывать суммы обязательных взносов работодателей в социальные внебюджетные фонды; - построить финансовые отношения предприятия с другими экономическими субъектами (решение ситуационных задач); - охарактеризовать особенности отдельных видов государственных ценных бумаг; - рассчитывать показатели бизнес-плана, уметь составить финансовый план предприятия для осуществления его оперативной работы; -охарактеризовать организацию страхового дела в РФ на современном этапе; - производить расчет страхового возмещения и страховых взносов; - охарактеризовать отдельные формы кредита; -определять доходность по акциям и облигациям; - охарактеризовать современную биржевую ситуацию с РФ; - различать функции ЦБ РФ и коммерческих банков, различать активные и пассивные операции коммерческих банков; -охарактеризовать деятельность отдельных международных и региональных валютно-кредитных организаций в настоящее время; -охарактеризовать деятельность отдельных международных и региональных валютно-кредитных организаций в настоящее время; - дать характеристику валютной системы РФ; -охарактеризовать состояние платежного баланса РФ на текущий год. Изучение учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» базируется на знаниях дисциплин «Экономическая теория», «Экономика организации (предприятия)», «Основы социологии и политологии» Задания контрольной работы даны по темам, предусмотренным рабочей программой по учебной дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» В практических заданиях соблюдается единство терминологии в соответствии с действующими государственными стандартами. Формой итоговой аттестации по дисциплине является экзамен. Тематический план
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |