Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика изучения мотивации обучения старших подростков на этапе окончания средней школы (для учащихся 9-го класса)



2015-11-27 811 Обсуждений (0)
Методика изучения мотивации обучения старших подростков на этапе окончания средней школы (для учащихся 9-го класса) 0.00 из 5.00 0 оценок




Анкета Дата. Ф. Класс .

Дорогой друг!Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.

I

1. Обучение в школе и знания необходимы мне для...а) получения образования;б) поступления в вуз;в) будущей профессии;г) ориентировки в жизни;д) того, чтобы устроиться на работу.

2. Я бы не учился, если бы...а) не было школы;б) не жил в России;в) не воля родителей;г) не получал знания;д) не жил.

3. Мне нравится, когда меня хвалят за...а) хорошие отметки;б) успехи в учебе;в) приложенные усилия;г) мои способности;д) выполнение домашнего задания;е) мои личные качества.

II

4. Мне кажется, что цель моей жизни...а) работать, жить и наслаждаться жизньюб) закончить школу; в) доставлять пользу людям;г) обучение.

5. Моя цель на уроке...а) усвоить что-то новое;б) пообщаться с друзьями;в) слушать учителя;г) получить хорошую оценку;д) никому не мешать.

6. При планировании своей работы я...а) тщательно обдумываю ее;б) сравниваю ее с имеющимся у меня опытом;в) сначала стараюсь понять ее суть;г) стараюсь сделать это так, чтобы работа была выполнена полностью;д) обращаюсь за помощью к старшим; е) сначала отдыхаю.

7. Самое интересное на уроке — это...а) общение с друзьями;б) общение с учителем;в) изучение новой темы;г) объяснения учителем нового материала;д) получать хорошие отметки; е) отвечать устно.

III

8. Я изучаю материал добросовестно, если...а) он для меня интересен;б) у меня хорошее настроение;в) меня заставляют;г) мне не дают списать;д) мне надо исправить плохую отметку;е) я его хорошо понимаю.

9. Мне нравится делать уроки, когда...а) ничто меня не отвлекает;б) они несложные;в) остается много свободного времени, чтобы погулять;г) я хорошо понимаю тему; д) нет возможности списать;е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.

IV

10. Учиться лучше меня побуждает (побуждают)...а) деньги, которые я заработаю в будущем;б) родители и (или) учителя; в) чувство долга;г) низкие отметки; д) желание получать знания;е) общение.

11. Я более активно работаю на занятиях, если...а) ожидаю одобрения окружающих;б) мне интересна выполняемая работа;в) мне нужна высокая отметка;г) хочу больше узнать;д) хочу, чтобы на меня обратили внимание;е) изучаемый материал мне понадобится в дальнейшем.

12. Хорошие отметки — это результат...а) моей упорной работы;б) заискивания перед учителем;в) подготовленности и внимания на уроках;г) моего везения;д) получения качественных знаний;е) помощи родителей или друзей.

V

13. Мой успех при выполнении заданий на уроке зависит от:а) настроения;б) трудности заданий;в) моих способностей;г) приложенных усилий и старания;д) моего везения;е) внимания к объяснению учебного материала учителем.

14. Я буду активным на уроке, если...а) хорошо знаю тему и понимаю учебный материал; б) смогу справиться с предлагаемыми учителем заданиями;в) считаю нужным всегда так поступать;г) меня не будут ругать за ошибку;д) я уверен, что отвечу хорошо;е) иногда мне так хочется.

15. Если учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я...а) ничего не предпринимаю;б) прибегаю к помощи товарищей;в) мирюсь с ситуацией;г) стараюсь разобраться, во что бы то ни стало;д) надеюсь, что разберусь потом;е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи, сделанные на уроке.

VI

16. Ошибившись при выполнении задания, я...а) выполняю его повторно, исправляя ошибкиб) теряюсь;в) прошу помощи у товарищей;г) нервничаю;д) продолжаю думать над ним; е) отказываюсь от его выполнения.

17. Если я не знаю, как выполнить учебное задание, то я...а) обращаюсь за помощью к товарищам;б) отказываюсь от его выполнения;в) думаю и рассуждаю;г) списываю у товарища;д) обращаюсь к учебнику;е) огорчаюсь.

18. Мне не нравится выполнять учебные задания, если они...а) требуют большого умственного напряжения;б) не требуют усилий;в) письменные;г) не требуют сообразительности;д) сложные и большие; е) однообразные и не требуют логического мышления.

Спасибо за ответы!

Обработка результатовДальнейшие действия производятся по аналогии с методикой определения мотивации учения подростков для 7-го класса. Однако количество баллов по номерам предложений будет отличаться от предыдущего (табл. 14, 15).

Таблица 14Ключ для показателей I, II, III мотивации

 

Номера предложений и баллы, им соответствующие   Варианты ответов Показатели мотивации  
а б в г д е
- I
-
- - II
-
III

Таблица 15

Уровень мотивации Показатели мотивации Сумма баллов итогового уровня мотивации
I II III
I 26—28 24—27 22—25 70—80
II 22—25 20—23 17—21 57—69
III 18—21 15—19 13—16 44—56
IV 15—17 9—14 7—12 29 – 43
V до 14 до 8 до 6 до 28
         

 

Итоговые уровни мотивации выделяются по аналогии с итоговыми уровнями школьников 7-х классов. Таблица 16Выявление основных мотивов у школьников 9-х классов

Варианты ответов   Номера предложений
А б в г д е   И П У С О П П И В В О У О П И П В У

Условные обозначения мотивов:У — учебный мотив;С — социальный мотив;П — позиционный мотив;О — оценочный мотив;И — игровой мотив;В — внешний мотив.

Подсчет суммы баллов и выводы о преобладании тех или иных мотивов делаются по аналогии с методикой изучения мотивации учащихся 7-х классов (табл. 16, 17).

Номера предложений и баллы, им соответствующие     Варианты ответов Показатели мотивации
а б в г д е
+5 -5 +5 -5 +5 -5 IV
-5 +5 -5 +5 -5 +5
+5 -5 +5 -5 +5 -5
-5 +5 -5 +5 -5 +5 V
+5 -5 +5 -5 -5 +5
-5 +5 -5 +5 -5 +5
+5 -5 +5 -5 +5 -5 VI
+5 -5 +5 -5 +5 -5
-5 +5 -5 +5 -5 +5

 



2015-11-27 811 Обсуждений (0)
Методика изучения мотивации обучения старших подростков на этапе окончания средней школы (для учащихся 9-го класса) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика изучения мотивации обучения старших подростков на этапе окончания средней школы (для учащихся 9-го класса)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (811)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)