Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Информационные материалы для подготовки проектов




ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ ЗАМЫСЛА ТЕРРИТОРИИ ПАРКА ДК 1 МАЯ

Раздел Содержание
1. Цель Разработать замысел/концепцию территории как общественного пространства, создать уникальный и запоминающийся визуальный образ пространства.
2. Общие требования. Аналитическая часть. Задача раздела - собрать необходимую информацию о территории:   · изучить генплан; · изучить историю места и специфику деятельности; · оценить перспективы развития территории; · провести анализ визуальных коммуникаций; · оценить корпоративный стиль, инфраструктуру, малые архитектурные формы и брендирование пространства; · провести опрос жителей (они могут описать свои ожидания и рассказать о том, что на их взгляд было бы уместно в данном месте, поделиться опытом, оговорить условия собственного участия).
3. Требования к проектной команде 1. Количество – до 10 человек. 2. Желательно, чтобы в состав команды входили: · архитектор; · дизайнер; · социолог. 3. У каждой команды должен быть тьютор и эксперт.
4. Требования к презентации замысла территории 1. Время презентации – 15 мин. 2. Презентация оформляется в формате Power Point 3. В презентации должны быть отражены следующие темы: - «Замысел» деятельности на выбранной территории (концепт, идея)*; - Оформление визуального образа «территории» (образ)*; - Описание видов работ и ресурса, необходимого для их производства*; - Описание сообществ, целевой группы*; - Потенциальные партнеры территории*; - Контуры календаря территории. 4. В презентации приветствуются визуальные образы, подчеркивающие слова докладчика.

 



*Приложение к техзаданию «Информационные материалы для подготовки»


 

Приложение к техзаданию

Информационные материалы для подготовки проектов

1. Замысел или «фишка» деятельности – отвечают на вопрос «Что мы делаем?». Это сложившееся в воображении людей, пронизанное определенной идеей общее представление о содержании и форме будущего «территории», на которой будут производиться работы. Своеобразие замысла в том, что невоплощенное внутренне сознается, как данное, как «идея», принадлежащая именно «мне». Отсюда характерная для состояния замысла волевая направленность, непреодолимое влечение к теме, сознание ее необходимости и значения.

Очень важно на подготовительном этапе «заразить» членов команды замыслом, дать им возможность присвоить его, как собственную идею, которую он разделяет, как коллективную, которую разделяют все члены команды и как масштабную, которая улучшит и украсит город, и за которую горожане скажут «спасибо».

Еще один важный критерий «замысла» - это его попадание в современность. Иными словами - как он соответствует требованиям времени? Какие внутренние смыслы он несет в себе?

 

2. «Оформление визуального образа». Ничто так не вдохновляет на действия, как наличие красивой картинки, которая визуально подчеркивает разницу между тем, что есть и тем, что может быть. По сути, визуальный образ будущего территории и описывает результат, то к чему стоит стремиться и «за что бороться». Очень важно, чтобы визуальный образ контрастировал с образом настоящего, когда разница между тем, что есть и тем, что будет очевидна. Как правило, присваивая себе образ привлекательного будущего, молодой человек присваивает и дорогу к нему ведущую. И это становится фундаментом социальной и личной ответственности, которые он принимает на себя в процессе трансформации идеи в действительность.

3. «Описание видов работ и ресурса…». Визуальный образ задает перечень работ, которые необходимо выполнить для претворения замысла в жизнь. Но, те работы, которые «лежат на поверхности», описать не составит трудности. Это покраска, уборка территории, размещение художественных и дизайн объектов, оформление малых архитектурных форм и хозяйственных объектов и т.п. Но важнее создать социальный проект, который может преобразить территорию не только визуально, но и содержательно. В таком случае встает ключевой вопрос – для кого? Кто скажет «спасибо»? Конечно, очень важно визуальное преображение, но если оно не будет подкреплено деятельностью, срок его актуальности будет исчисляться одним сезоном. В качестве примера: Сквер им. Сурикова становится местом встречи творческой молодежи. Здесь выставляются новые картины и фото, проводятся творческие встречи и дебаты, заявляются актуальные смыслы оформления городских пространств, создаются творческие союзы, организуются встречи и обсуждения с мастерами и т.д. Таким образом, участники вышеуказанных мероприятий становятся как минимум основными культурными потребителями «места» (те, кто скажет «спасибо»), и как максимум – партнерами проекта территории (те, кто будет вовлечен в оформление «места»). Для того чтобы подобная деятельность развернулась на территории, необходима встреча с ее будущими потребителями. Они могут описать свои ожидания и рассказать о том, что на их взгляд было бы уместно в данном месте, поделиться опытом, оговорить условия собственного участия. Прекрасный опыт социального общения и совместного творческого действия!

 

4. «Описание сообщества и целевой группы». Здесь необходимо развести понятия «сообщества» и «целевой группы». Сообщество территории – это носители той самой особой деятельности или практики, которая подчеркивает содержание места. Это носители особого городского образа жизни или, говоря языком стратегии молодежной политики – горожане. Образ жизни – это определенный набор ценностей, знаков и символов, подчеркивающих эти ценности, стилей одежды, особого языка, мироощущения, героев, легенд и т.д. В качестве иллюстрации можно привести следующий пример – если задачей территории стоит оформление места для занятий экстремальными видами спорта, значит уместней применять художественные техники граффити и стрит-арта, музыкальную культуру хип-хопа, устраивать показы мод современных спортивных дизайнеров, проводить мастер классы красноярских спортсменов и т.п.

Еще одним значимым фактором территории может стать его история. История места задает его содержание или основания, на которые это содержание можно положить. Во-вторых, история места позволит участникам команды осуществлять действия уместные для данной территории, а не просто выдуманные из головы.

Целевой группой территории мы обозначаем жителей города, которые заинтересовались содержанием места и готовы на первом этапе включиться в его жизнь в качестве активного зрителя (специально оформленные способы коммуникации), а на втором этапе, как возможный вариант, стать участниками сообщества (т.е. принять и разделить его ценности). В проектном языке они называются благополучатели. Или те, кто говорит «спасибо».

Если при проектировании территории точно определиться с сообществом, это значит привлечь в свои сторонники целую группу партнеров, т.е. те организации и структуры, которые обслуживают это сообщество и заинтересованы в его расширении (на примере экстрим парка – производители инвентаря, журналы про экстрим, экстрим мода, особые напитки, лидеры сообщества, спортивные магазины и т.д.).




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)