Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задача №10. «Качественный анализ. Анализ катионов»



2015-11-27 1290 Обсуждений (0)
Задача №10. «Качественный анализ. Анализ катионов» 0.00 из 5.00 0 оценок




Задача №1. «Качественный анализ. Анализ катионов»

 

При качественном анализе бесцветного раствора получены следующие результаты аналитических проб:

1) при действии соляной кислоты – осадка нет;

2) при действии серной кислоты – осадка нет;

3) при действии щелочи (гидроксида натрия) – осадка нет;

4) при действии аммиака – осадка нет:

5) при добавления реактива Несслера – красно-бурого осадка нет;

6) при добавлении реактива Na3 [Co(NO2)6] – выпадает осадок желтого цвета.

 

Какой катион находится в растворе? Приведите ваши рассуждения и составьте молекулярные и ионные уравнения происходящих реакций.

 

 

 

Задача №2. «Качественный анализ. Анализ катионов»

 

При качественном анализе бесцветного раствора получены следующие результаты аналитических проб:

1) при действии соляной кислоты – осадка нет;

2) при действии серной кислоты – осадка нет;

3) при действии щелочи (гидроксида натрия) – осадка нет;

4) при действии аммиака – осадка нет:

5) при добавления реактива Несслера – красно-бурого осадка нет;

6) при добавлении реактива К [Sb(OН)6] – выпадает белый осадок (при охлаждении и потирании стеклянной палочкой).

 

Какой катион находится в растворе? Приведите ваши рассуждения и составьте молекулярные и ионные уравнения происходящих реакций.

 

 

Задача №3. «Качественный анализ. Анализ катионов»

 

При качественном анализе бесцветного раствора получены следующие результаты аналитических проб:

1) при действии соляной кислоты – осадка нет;

2) при действии серной кислоты – осадка нет;

3) при действии щелочи (гидроксида натрия) – осадка нет;

4) при действии аммиака – осадка нет:

5) при добавления реактива Несслера – выпадает осадок красно-бурого цвета;

6) при добавлении к испытуемому раствору щелочи и нагревании содержимого пробирки на водяной бане происходит посинение влажной лакмусовой бумажки.

 

Какой катион находится в растворе? Приведите ваши рассуждения и составьте молекулярные и ионные уравнения происходящих реакций.

 


Задача №4. «Качественный анализ. Анализ катионов»

 

При качественном анализе бесцветного раствора получены следующие результаты аналитических проб:

1) при действии соляной кислоты – выпадает белый осадок, растворимый в горячей воде;

2) при действии серной кислоты – выпадает белый осадок;

3) при действии реактива K2CrO4 – выпадает осадок желтого цвета.

 

 

Какой катион находится в растворе? Приведите ваши рассуждения и составьте молекулярные и ионные уравнения происходящих реакций.

 

 

 

Задача №5. «Качественный анализ. Анализ катионов»

 

При качественном анализе бесцветного раствора получены следующие результаты аналитических проб:

1) при действии соляной кислоты – выпадает белый осадок, который не растворяется в горячей воде;

2) при действии серной кислоты – осадка нет;

3) при действии реактива K2CrO4 – выпадает кирпично-красный осадок.

 

Какой катион находится в растворе? Приведите ваши рассуждения и составьте молекулярные и ионные уравнения происходящих реакций.

 

 

 

Задача №6. «Качественный анализ. Анализ смеси катионов»

 

К анализируемому раствору добавили соляную кислоту, в результате чего выпал белый осадок.

На присутствие каких катионов это указывает?

Как разделить находящиеся в осадке катионы?

 

Приведите ваши рассуждения и составьте молекулярные и ионные уравнения происходящих реакций.

 


Задача №7. «Качественный анализ. Анализ катионов»

 

При качественном анализе бесцветного раствора получены следующие результаты аналитических проб:

1) при действии соляной кислоты –осадка нет;

2) при действии серной кислоты – сразу выпадает белый осадок;

2) при действии реактива K2CrO4 – выпадает осадок желтого цвета.

 

 

Какой катион находится в растворе? Приведите ваши рассуждения и составьте молекулярные и ионные уравнения происходящих реакций.

 

 

 

Задача №8. «Качественный анализ. Анализ катионов»

 

При качественном анализе бесцветного раствора получены следующие результаты аналитических проб:

1) при действии соляной кислоты –осадка нет;

2) при действии серной кислоты – выпадает белый осадок в присутствии этилового спирта;

3) при действии реактива (NH4)2С2О4– выпадает белый осадок.

 

Какой катион находится в растворе? Приведите ваши рассуждения и составьте молекулярные и ионные уравнения происходящих реакций.

 

 

 

Задача №9. «Качественный анализ. Анализ смеси катионов»

 

При качественном анализе бесцветного раствора получены следующие результаты аналитических проб:

1) при действии соляной кислоты – осадка нет;

2) при действии недостатка щелочи – выпадает белый студенистый осадок;

3) при добавлении к полученному осадку избытка щелочи – осадок растворяется.

 

На присутствие каких катионов это указывает?

 

Приведите ваши рассуждения и составьте молекулярные и ионные уравнения происходящих реакций.

 

 


Задача №10. «Качественный анализ. Анализ катионов»

 

При качественном анализе бесцветного раствора получены следующие результаты аналитических проб:

1) при действии соляной кислоты –осадка нет;

2) при действии серной кислоты –осадка нет;

3) при действии недостатка щелочи – выпадает белый студенистый осадок;

4) при добавлении к полученному осадку избытка щелочи – осадок растворяется;

5) при добавлении к раствору Na2S – выпадает белый осадок.

 

Какой катион находится в растворе? Приведите ваши рассуждения и составьте молекулярные и ионные уравнения происходящих реакций.

 

 

 



2015-11-27 1290 Обсуждений (0)
Задача №10. «Качественный анализ. Анализ катионов» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задача №10. «Качественный анализ. Анализ катионов»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)