Задача №11. «Качественный анализ. Анализ катионов»
При качественном анализе бесцветного раствора получены следующие результаты аналитических проб: 1) при действии соляной кислоты –осадка нет; 2) при действии серной кислоты –осадка нет; 3) при действии недостатка щелочи – выпадает белый студенистый осадок; 4) при добавлении к полученному осадку избытка щелочи – осадок растворяется; 5) при добавлении к раствору ализарина –образуется соединение ярко-красного цвета.
Какой катион находится в растворе? Приведите ваши рассуждения и составьте молекулярные и ионные уравнения происходящих реакций.
Задача №12. «Качественный анализ. Анализ катионов»
При качественном анализе раствора серо-зеленого цвета получены следующие результаты аналитических проб: 2) при действии соляной кислоты –осадка нет; 2) при действии серной кислоты –осадка нет; 3) при действии недостатка щелочи – выпадает серо-зеленый студенистый осадок; 4) при добавлении к полученному осадку избытка щелочи – осадок растворяется; 5) при добавлении к раствору Н2О2 – раствор окрашивается в желтый цвет.
Какой катион находится в растворе? Приведите ваши рассуждения и составьте молекулярные и ионные уравнения происходящих реакций.
Задача №13. «Качественный анализ. Анализ катионов»
При качественном анализе раствора бурого цвета получены следующие результаты аналитических проб: 2) при действии соляной кислоты –осадка нет; 2) при действии серной кислоты –осадка нет; 3) при действии недостатка щелочи – выпадает бурый студенистый осадок; 4) при добавлении к полученному осадку избытка щелочи – осадок не растворяется; 5) при добавлении к раствору К4[Fe(CN)6]– выпадает синий осадок.
Какой катион находится в растворе? Приведите ваши рассуждения и составьте молекулярные и ионные уравнения происходящих реакций.
Задача №14. «Качественный анализ. Анализ катионов»
При качественном анализе бесцветного раствора получены следующие результаты аналитических проб: 3) при действии соляной кислоты –осадка нет; 2) при действии серной кислоты –осадка нет; 3) при действии недостатка щелочи – выпадает зеленый буреющий осадок; 4) при добавлении к полученному осадку избытка щелочи – осадок не растворяется; 5) при добавлении к раствору К3[Fe(CN)6] –образуется синий осадок.
Какой катион находится в растворе? Приведите ваши рассуждения и составьте молекулярные и ионные уравнения происходящих реакций.
Задача №15. «Качественный анализ. Анализ катионов»
При качественном анализе бесцветного раствора получены следующие результаты аналитических проб: 1) при действии соляной кислоты –осадка нет; 2) при действии серной кислоты –осадка нет; 3) при действии недостатка щелочи – выпадает белый буреющий осадок; 4) при добавлении к полученному осадку избытка щелочи – осадок не растворяется; 5) при добавлении к раствору Н2О2 – выпадает темно-бурый осадок.
Какой катион находится в растворе? Приведите ваши рассуждения и составьте молекулярные и ионные уравнения происходящих реакций.
Задача №16. «Качественный анализ. Анализ катионов»
При качественном анализе бесцветного раствора получены следующие результаты аналитических проб: 1)при действии соляной кислоты –осадка нет; 2) при действии серной кислоты –осадка нет; 3) при действии недостатка щелочи – выпадает белый студенистый осадок; 4) при добавлении к полученному осадку избытка щелочи – осадок не растворяется; 5) при добавлении к раствору Na2HPO4 и NH4OH – выпадает белый осадок.
Какой катион находится в растворе? Приведите ваши рассуждения и составьте молекулярные и ионные уравнения происходящих реакций.
Задача №17. «Качественный анализ. Анализ катионов»
При качественном анализе раствора голубого цвета получены следующие результаты аналитических проб: 1)при действии соляной кислоты –осадка нет; 2) при действии серной кислоты –осадка нет; 3) при действии недостатка щелочи – выпадает голубой осадок, который не растворяется в избытке щелочи; 4) при действии недостатка NH4OH – выпадает сине-зеленый осадок; 5) при действии избытка NH4OH –образуется ярко-синий раствор.
Какой катион находится в растворе? Приведите ваши рассуждения и составьте молекулярные и ионные уравнения происходящих реакций.
Задача №18. «Качественный анализ. Анализ катионов» В лабораторию для анализа принесли три различных раствора. При качественном анализе этих растворов получены следующие результаты аналитических проб: 1) при добавлении к первому раствору недостатка щелочи выпал бурый осадок, который в избытке щелочи не растворился; 2) при добавлении ко второму раствору недостатка щелочи выпал голубой осадок, который в избытке щелочи не растворился; 3) при добавлении к третьему раствору недостатка щелочи выпал серо-зеленый осадок, который в избытке щелочи растворился.
Какой катион находится в первом, втором и третьем растворе? Приведите ваши рассуждения и составьте молекулярные и ионные уравнения происходящих реакций.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (814)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |