Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Навстречу Европейскому дню Музыкальной терапии. 14.11.2015. Критика и инновации



2015-11-27 574 Обсуждений (0)
Навстречу Европейскому дню Музыкальной терапии. 14.11.2015. Критика и инновации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

В эпоху импортзамещения,… если внимательно прочитать библиографию по музыкальной терапии, то обнаруживается, что большинство работ на которые опираются современные музыкальные терапевты в России были сделаны не за рубежом, а более чем на 70- 150 лет раньше в России, Советском Союзе т. е. за предшествующие полтора века основные результаты в музыкальной терапии были получены именно в России, приблизительно около 70 %, а остальные, нашими выходцами из России за рубежом или на их материале.

См Библиография по музыкальной терапии 19-20 веков, до 1991г, подготовленная нашей психоакустической лабораторией в 1991 г. насчитывает более 600 источников. Библиография опубликована: https://vk.com/doc19726001_307517863

Обозревая работы современных музыкальных терапевтов возникает смутное подозрение, что они читают только зарубежные работы, а свои отечественные не читают, и самое главное, не считают, что в России может возникнуть что-либо научно-экспериментальное по воздействию музыки, и иных звуков, света, тепла и изображения на человека и животных ( хотя треть современных «научно-экспериментальных» результатов была получена до 20 века в предшествующее полвека, у нас в России). Возможно это произходит сознательно из отсутствия любви к своей Родине, а возможно, и еще хуже, ….….

 

История музыкальной терапии уходит корнями в глубокую древность, отраженная в истории «Ветхого Завета», в Античность, в древние Китай, Индию. В истории европейской медицины музыка была одним из средств лечения до 18 века. В православных монастырях за 2000 лет, средством лечения являлось молитва, таинства церкви, пение и в церкви и дома, на любой работе….( полностью исключая инструментальную музыку) Эта сторона вопроса о значимости православного пения в выздоровлении в музыкальной терапии полностью игнорируется, хотя в русской истории она была основной.

В 1816 г. во Франции выходит библиографический словарь по музыкальной терапии, как и последующая в 19-20 веках, европейская литература более атеистическая по содержанию, с примесью мифологии и оккультизма, поэтому и мало научна.

В современном мире после ВОВ, Институты, факультеты музыкальной терапии действуют в 15 странах: Англии, Франции, Австрии, Германии, США и других. А также: отделения при медицинских и музыкальных учреждениях, кафедры, как, например, в Польше. При ЮНЕСКО издаётся журнал «Музыкальная терапия».

В России музыкальная терапия распространяется в XIX веке: Догель (1897 г.); Тарханов И. (1894 г.); Брук А. (1902 г.); Минкевич И. П. (1892 г.); Ларионов Б. Е. (1899 г.); Бюхер К. (1889 г.); Михайлов С. Е. (1913 г.); Бехтерев В. М. (1916 г.); и другие…

В то время как в мире издано тысячи работ по музыкальной терапии, в СССР, и затем в России, они исчисляются многими сотнями. Часть работ призывает анализировать и внедрять музыку в медицину, а другая часть имеет строго научный характер, исследует физиологию воздействия музыкальных звуков….. Много популярных работ по применению музыки во всех разделах медицины, спорта, ветеринарии, производства, и пр.

Так, защищены кандидатские диссертации: Ати Ш. (1965 г.); Коротаев А. (1970 г.); Липинский В. К. (1977 г.); Дорфман Л. Л. (1981 г.); например: Гаджиев А. «Применение музыки в хирургической клинике» (1972 г.); Полякова В. Б. «О физиологических механизмах влияния музыки на некоторые соматические и вегетативные функции» (1968 г.); Калашникова А. А. (1975 г.); Ткаченко В. Я. (1967 г.) и другие диссертации.

 

Даже в патриархии РПЦ в определении музыкальной терапии (ОТДЕЛ ПО ЦЕРКОВНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНОМУ СЛУЖЕНИЮ РПЦ ), некритически, ссылаются прежде всего на зарубежный опыт и его перенесении к нам, в то время, как основные результаты были получены у нас в России ( в СССР). Отечественный опыт пока в забвении…..

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ (или “музыкотерапия”, дословно - “исцеление музыкой”, от лат. musica “музыка” и греч. therapeuein “лечить”) – это научно обоснованное клиническое использование музыки для лечебного и благоприятного воздействия на психику и организм человека, базирующееся на научных исследованиях и проводящееся сертифицированным специалистом – музыкальным терапевтом». «Музыкальная терапия – это специальность на стыке музыки, психологии, медицины и педагогики; она входит в список вспомогательных профессий здравоохранения (alliedhealthprofessions). На сегодняшний день в мире существует более ста вузов, которые подготавливают музыкальных терапевтов. Музыкальный терапевт использует музыку в рамках терапевтических отношений для того, чтобы эффективно работать над физическими, эмоциональнами, коммуникативными, когнитивными и социальными потребностями клиентов. Музыкальные терапевты работают в больницах, хосписах, школах, центрах раннего развития, исправительных учреждениях, домах престарелых во многих странах Европы, в США, Австралии, Китае, Японии, а теперь и в России и странах бывшего СНГ.»

Русская Православная Церковь ОТДЕЛ ПО ЦЕРКОВНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНОМУ СЛУЖЕНИЮ http://www.Diaconia ru/muzterapia

-----------------------------------------------------

За последние 35 лет я развиваю свой способ музыкальной терапии, отличающийся от современной музыкальной терапии, и намного ближе к ее историческим формам, способам,… музыкальной терапии на основе православной веры, поэтому и каждый этап исследования предваряется богословским этапом

Православная методология изложена в статье Синкевич.В.А. «Православие, как методологии науки» http://vk.com/doc19726001_340797344 Извлечения:

«…2. Внеси православные начала А в образе исследования, старайся начала каждой изучаемой тобой науки освятить светом небесной мудрости, или даже внесть их туда из сей области.

3. Гони неправославные начала. Других же начал, неприязненных ей, не только не должно принимать, но надо гнать их, и преследовать…»

«Не слушай и не читай бредней заблуждающихся ученых»

Св. Феофан Затворник

 

 

. Суть способа музыкально акустической шумовой терапии состоит в четырех особенностях:

1.В отличии от традиционной акустики используются акустические системы стоячих акустических волн, основанные на антропометрических резонансах человеческого организма. Акустические системы объемного звучания представляют собой оригинальные АС стоячих волн равномерно распределяющие звук в пространстве помещения (вне зависимости от организации пространства помещения). Звуковая структура стоячих волн учитывает антропометрию человека, от звукового массажа позвоночника ( ля 1 октавы ) до учета верхней певческой форманты.(3 кгц)

 

2.Используются две акустические системы в закономерности звукового стохастического резонанса. Стохастический резонанс — усиление периодического сигнала под действием белого шума определенной мощности. Является универсальным явлением, присущим многим нелинейным системам, находящимся под внешним воздействием одновременно хаотического и слабого периодического воздействия. Первая АС воспроизводит подпороговый фрактальный фликкер шум. Вторая АС воспроизводит акустический сигнал, звуки природы, музыку, древнерусские распевы, в надпороговом или околопороговом режиме громкости или также- подпороговый фрактальный фликкер шум.

2.1.Первый акустический источник –

Специализированная акустическая система объемных стоячих волн для формирования звучащего акустического пространства фрактального фликкер шума, меняющегося по психофизиологическим закономерностям ( 0 – 10 дб.) дизайн - мягкая игрушка, «сова»,»медведь» ) интенсивность "шума" не превышает 10 дБ; частотный звуковой диапазон "белого шума" 50 -40000 Гц. АС работает непосредственно от СД плеера,… который подключается к электрической сети или аккумуляторам, через силовой магнитный преобразователь МП-2.

2.2.Второй акустический источник

Специализированная АС объемного звучания для воспроизведения голоса периодически меняющегося объемного акустического сигнала – музыки, песнопений, звуков природы ( естественная или тихая, фоновая громкость звучания) для малых и больших помещений (работает через усилитель НЧ от любого источника звука на магнитной ленте или в цифровой форме), Интенсивность звучания музыкального материала составляет 20-70 дБ; Акустика стационарная или мобильная.

 

 

 

3.В акустике, перед динамическими головками, используется специальный магнитный преобразователь фрактального электрического тока, который в динамических головках воспроизводит полное мягкое звучание АС, с более глубоким проникновением в органическую ткань. Благодаря магнитным преобразователя фрактального электрического тока в арттерапии и любой реабилитации мягкий звук дополняется мягким светом, теплом и изображением.

 

 

4. В АС воспроизводятся преимущественно - звуки природы, песнопения знаменного распева и их аналоги, в связи с наибольшим музыкальным периодом в музыкальной культуре - декасекундного порядка, (плавающий, качающийся декасекундный ритм,…8 - 12 сек), аналогичный звукам природы. Напротив, в легкой и народной музыке околосекундный музыкальный период ( от долей сек до 1-3 сек), а в классической музыке и партесе ( 3 - 7 секунд,… т. е. усеченный музыкальный период…). Временная периодичность изходит из психофизиологии человека, его управляющих сверхмедленных ритмически психофизиологических процессах ( регистрируется омегаметрией).

В результате действия комплекса АС на воспалительные процессы в органической ткани формируют фрактальным звуком, в ткани аналог минимальной теплоемкости воды,( 37 градусов С ),тем самым совершая процесс обезболивания, а периодическое, продолжительное воздействия в сеансах, способствует оздоровление организма. Воздействие не локальное, а общее…

 



2015-11-27 574 Обсуждений (0)
Навстречу Европейскому дню Музыкальной терапии. 14.11.2015. Критика и инновации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Навстречу Европейскому дню Музыкальной терапии. 14.11.2015. Критика и инновации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (574)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)