Выполняемых заданий по изучаемому материалу раздела 2
12 «Количественный анализ»
РАЗДЕЛ № 1 Качественный анализ Вариант 1 1. К раствору соли прибавили реактив K2H2St2O7 на обнаружение катиона, получили белый осадок, растворимый в кислотах, щелочах и горячей воде. Для обнаружения аниона добавили магнезиальную смесь и получили белый осадок, растворимый в кислотах. Какую соль открыли данными реакциями? Напишите химизм, методику проведения. 2. Предложите методику проведения качественного анализа хлорида кальция.
Вариант 2 1. К раствору соли для обнаружения катиона добавили реактив K4[Fe(CN)6], получили белый осадок с желтоватым оттенком, а для обнаружения аниона добавили раствор BaCl2, выпал белый осадок, нерастворимый ни в кислотах, ни в щелочах. Какую соль открыли данными реакциями? Напишите химизм, методику проведения реакции. 2. Предложите методику проведения качественного анализа тиосульфата натрия.
Вариант 3 1. К раствору соли для обнаружения катиона добавили раствор Na2S2O3, получили белый осадок, который со временем перешел в желтый, затем в коричневый и, наконец, в черный. Анион обнаружили при добавлении к раствору соли ДФА, появилось синее окрашивание. Какую соль открыли? Напишите химизм реакций, методику проведения. 2. Предложите методику проведения качественного анализа хлорида магния.
Вариант 4 1. Для определения подлинности к раствору соли: А) добавили раствор Na3[Co(NO2)6], наблюдали образование желтого осадка; Б) добавили раствор Pb(CH3COO)2, получился желтый осадок. Напишите формулу анализируемого вещества, химизм проведенных реакций и методику проведения. 2. Предложите методику проведения качественного анализа тетрабората натрия.
Вариант 5 1. К раствору соли для определения ее состава добавили: А) раствор хромата калия K2CrO4, образовался желтый осадок; Б) раствор нитрата серебра AgNO3, образовался белый творожистый осадок, растворимый в 10%-ном растворе аммиака, при действии азотной кислоты осадок выпадает вновь. Напишите формулу анализируемой соли, методику проведения химических реакций и их химизм. 2. Предложите методику проведения качественного анализа бромида калия.
Вариант 6 1. К раствору соли для определения ее состава добавили: А) реактив K2H2St2O7, наблюдали образование белого осадка, растворимого в кислотах, щелочах и горячей воде; Б) раствор йода I2, который обесцветился. Напишите формулу анализируемой соли, методику проведения химических реакций и их химизм. 2. Предложите методику проведения качественного анализа иодида калия.
Вариант 7 1. В образце содержится и - ионы. Запишите все возможные качественные реакции на данные ионы в молекулярном, полном и сокращенном ионном видах. Укажите условия проведения реакций и их аналитический эффект. 2. Микрокристаллоскопическая реакция на оксалат ион – опишите методику проведения реакции, укажите аналитический эффект и приведите химизм реакции.
Вариант 8 1. В образце содержится калия бромид. Запишите все возможные реакции на предложенное вещество в молекулярном, полном и сокращенном ионном видах. Для ОВР составьте ионно-электронный баланс. Укажите аналитический эффект и условия проведения реакций 2. Микрокристаллоскопическая реакция на катион магния – опишите методику проведения реакции, укажите аналитический эффект и приведите химизм реакции.
Вариант 9 1. Проведите все возможные качественные реакции на катион свинца. Опишите методики проведения эксперимента и укажите меры предосторожности при работе с препаратами свинца. 2. Пирохимическая реакция на катион калия (опишите методику проведения реакции).
Вариант 10 1. К раствору соли для определения ее состава добавили: А) раствор хромата калия K2CrO4, образовался желтый осадок; Б) раствор нитрата серебра AgNO3, образовался белый творожистый осадок, растворимый в 10%-ном растворе аммиака, при действии азотной кислоты осадок выпадает вновь. Напишите формулу анализируемой соли, методику проведения химических реакций и их химизм. 2. Проведите качественные реакции на катион натрия. Напишите все возможные уравнения реакций в молекулярном, ионном видах, отметьте условия проведения и аналитический эффект реакции. РАЗДЕЛ № 2
12
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (622)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |