Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные сведения по инфологическому моделированию



2015-11-27 371 Обсуждений (0)
Основные сведения по инфологическому моделированию 0.00 из 5.00 0 оценок




Полнота информационной инфраструктуры корпорации обеспечивается полнотой системы понятий, связанных друг с другом многоуровневой иерархической классификацией. В этом случае возможно описывать корпоративные знания множеством упорядоченных наборов понятий, связанных иерархической однонаправленной структурой. Согласно основным положениям теории множеств, такие иерархические структуры образованы множеством непересекающихся друг с другом конечных разбиений, которые реализуют принцип вложенности понятий.

Представим фрагмент инфологической модели бизнес-процесса и (или) бизнес-системы, например, в виде (рис.5)

Рис. 5. Фрагмент смысловой инфологической модели
бизнес-процесса

 

На рис.5 смысловой модели представления формализованы K понятий , их свойств , значений свойств , взаимосвязей между понятиями, между свойствами, между значениями свойств типа

,

где под понимаются составляющие любой ПО; – взаимосвязи между свойствами, значениями свойств и понятиями ПО соответственно.

Любое показатель бизнес-процесса можно структурировать с помощью высказывания типа

,

где под понимаются априорные знания обо всех N составляющих ПО; – сцепленный номинальный признак, полученный в результате описания взаимосвязи между всеми N составляющими ПО ЭИ; m-е свойство для ­i-й составляющей ПО; l-е значение i-го свойства для j-й составляющей ПО.

Рассмотрим фрагмент универсальной смысловой ситуации в виде графической диаграммы и приемы ее описания (рис. 5). Здесь квадратами обозначаются понятия, фигурами с овальными противоположными сторонами – свойства понятий, треугольниками – значения свойств, ромбами – взаимосвязи между свойствами или значениями свойств.

В БЗ объекты и взаимосвязи формализуются как понятия и представляются, например, в виде кортежей типа

, (1)

где – переменная, представляющая понятие; – множество j-состояний переменной ; – модель наблюдения; – тип измерительной шкалы; – базовое множество для различения состояний понятий; – значения базового множества [3].

Взаимосвязи между понятиями и формализуются, например, с помощью высказываний типа

. (2)

Взаимосвязи между свойствами и понятий и формализуются с помощью высказываний типа

. (3)

Может наблюдаться формализация взаимосвязей между значениями свойств одного и того же либо разных понятий. Далее производится отображение априорных знаний на различные типы моделей представления априорных знаний (МПАЗ) в зависимости от требований решаемой задачи.

Введение концепции взаимосвязей позволяет применять модели представления знаний МПАЗ для описания различных ситуаций (например, формировать ядро продукции в продукционных МПАЗ).

Основным этапом математического и имитационного моделирования экономических процессов является этап инфологического моделирования бизнес-процессов корпорации (материального, производственного, финансового, логистического, информацоинного, социального ресурсов).

 



2015-11-27 371 Обсуждений (0)
Основные сведения по инфологическому моделированию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные сведения по инфологическому моделированию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)