Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие №1 «Исследование входной информации деятельности корпорации с целью формирования выборочных данных, представленных в различных измерительных шкалах»



2015-11-27 585 Обсуждений (0)
Практическое занятие №1 «Исследование входной информации деятельности корпорации с целью формирования выборочных данных, представленных в различных измерительных шкалах» 0.00 из 5.00 0 оценок




Рег. № М-95/бак

 

 

БИЗНЕС-АНАЛИТИКА

 

 

Методические указания

по выполнению практических и лабораторных работ для студентов

всех форм обучения

 

 

Направление подготовки 080500 – Бизнес-информатика

Профиль подготовки – без профиля

Отраслевая специализация –

 

Квалификация - бакалавр

 

Санкт-Петербург

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

 

Составитель

д-р техн. наук, проф. И.А.Брусакова

 

Рецензент

д-р тех. наук, проф. В.В.Котов

 

Подготовлено на кафедре

информационных систем в экономике

 

Одобрено научно методическим советом факультета

информационных систем в экономике и управлении

 

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

Представленного составителем

 

ã СПбГИЭУ, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………….. 4

Основные понятия эффективности бизнес-системы

1.1. Основные понятия бизнес-системы, бизнес-процесса, архитектуры бизнес-системы, уровней управления …………………

1.1.1. Практическое занятие №1

«Исследование входной информации деятельности корпорации с целью формирования выборочных данных, представленных в различных измерительных шкалах»,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,………………………………….

1.1.2. Лабораторная работа №1

«Описание бизнес-системы различной архитектуры в рамках корпоративной информационной системы COBRA++»…………………………………………...

 

Основные сведения об информатизации корпоративной архитектуры

1.2.1. Практическое занятие №2

«Построение различных типов информационных моделей»…………………

1.2.2. Лабораторная работа №2

«Структурно-ориентированные методы

информационного моделирования»…………………………………………….

 

Основные этапы бизнес-аналитики

Основные понятия инфологического моделирования бизнес-системы

2.1.1. Практическое занятие №3

«Исследование полноты описания взаимосвязей бизнес-процессов корпорации в рамках конкретного типа компьютерного моделирования»…………….

2.1.2. Лабораторная работа №3

«Описания взаимосвязей бизнес-процессов корпорации в рамках конкретного типа компьютерного моделирования»……………………………………….

Основные понятия математического и имитационного моделирования бизнес-системы

2.2.1. Практическое занятие №4

«Автоматизированное конструирование моделей бизнес-процессов; исследование возможностей статистических пакетов для предварительного тестирования выборочных данных»……………………………………………………..

2.2.2. Лабораторная работа №4

«Традиционная схема бизнес-анализа выборочных данных в рамках статистических пакетов»………………………………………………………………

 

Основные понятия оценки эффективности деятельности корпорации с использованием аналитических платформ информационных систем

2.3.1. Практическое занятие №5

«Исследование методов принятия управленческих решений по оценке эффективности деятельности корпорации»……………………………………………

2.3.2. Лабораторная работа №5

«Построение BSC- карт»………………………………………………………….

Рекомендуемая литература ............................................................... …….

Приложение 1. Пример оформления титульного листа отчета по лабораторной работе........................................................................................................ …….

Приложение 2. Требования к содержанию отчета ....................... ……

 

Введение

 

Бизнес-системы сложных корпораций, концернов, предприятий малого и среднего бизнеса, в условиях интеграции рынков финансовых и инфокоммуникационных услуг, при организации сервисно-ориентированных корпоративных информационных систем обслуживания клиентов и производителей нуждаются в развитии методов и средств бизнес-аналитики. Под бизнес-аналитикой понимается формирование эффективных бизнес-решений по обслуживанию всех этапов деятельности предприятия, фирмы, корпорации, организации. Теоретические предпосылки и практические задачи, используемые для проведения имитационного эксперимента, построение имитационных моделей управления бизнес-процессами корпорации – основной путь к успеху корпоративного управления. Задачи имитационного моделирования бизнес-процессов решаются как для конкретного вида бизнес-процессов - финансовых, логистических, денежных, социальных, производственных, информационных, материальных и т.д. – так и для бизнес-процессов корпоративного управления в рамках параллельного менеджмента процессов.

В методических указаниях для проведения практических занятий и лабораторных работ представлены основные теоретические сведения по организации бизнес-аналитики в реальных корпорациях, цели, задания, требования к оформлению отчета.

 

 

Основные понятия эффективности бизнес-системы

Основные понятия бизнес-системы, бизнес-процесса, архитектуры бизнес-системы, уровней управления

Описание организации, предприятия, корпорации, фирмы как структуры позволяет представлять бизнес как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов. Процессы, происходящие в бизнесе – бизнес-процессы – реализуют механизмы создания ценности в корпорации в обмен на приобретаемые клиентами продукцию и услуги. Эти механизмы создания «цепочек добавления ценности» в деятельности корпорации можно представить как последовательность некоторых событий, действий, направленных на получение продукции или услуг.

Корпорация – как социальный тип организации представляет собой группу людей, объединенных единой целью, с максимальной централизацией и авторитарностью руководства, защищающих корпоративные интересы собственников и руководства.

Корпорация состоит из множества подразделений, продукция каждого из которых отличается от продукции другого [62, 63]. Все подразделения имеют общие фонды – технологии хранения и управления информацией. Каждое подразделение использует разные производственные методы, но имеют общую технологическо-техническую базу, одну центральную научно-исследовательскую лабораторию на проведение НИР и ОКР. Каждое подразделение должно работать независимо от другого для получения максимального дохода, однако может иметь долю самостоятельности в принятии решений.

Бизнес-процесс рассматривается как последовательность взаимосвязанных событий, приводящих к результату деятельности компании [1-3]. Бизнес-процессы «привязывают» к определенным структурным подразделениям корпорации.

Параллельный инжиниринг бизнес-процессов (одновременный регулярный менеджмент процессов), происходящих в корпорации, позволяет реализовать процессный подход к управлению ресурсами корпорации. К ресурсам корпорации относятся: материальные, производственные, информационные, логистические, финансовые, денежные, социальные 9004-1:1994) т.д. ресурсы. Бизнес-процессы, моделирующие динамику движения производственных ресурсов, называются основными (основныебизнес-процессы регламентированы согласно стандарта ISO), остальные бизнес-процессы называются вспомогательными и служат для обеспечения основного бизнес-процесса. Выделяют также сквозные бизнес-процессы, которые выделяются при управлении организацией, связаны с анализом деятельности как отдельных подразделений, так и всей корпорации.

Корпоративная архитектура – общее структурное представление компании.

Компоненты корпоративных архитектур – бизнес-архитектура, архитектура системы управления, архитектура информационных технологий.

Корпоративное управление – контролирующая и управляющая система компании, которая устанавливает права и обязанности различных участников компании (директоров, менеджеров и акционеров), а также содержит основные правила и процедуры, обеспечивающие принятие управленческих решений.

Модель корпоративного управления отражает закрепленный в уставе и регламентах корпорации текущий баланс прав, обязанностей и ответственности, текущую роль и текущее влияние субъектов корпоративных отношений на принятие решений по делам корпорации. Таким образом, корпоративная модель отражает актуальное распределение власти в корпорации как социальной системе.

Связь между корпоративной архитектурой и архитектурой КИСочевидна, т.к. ясно, что насколько подробно исследована архитектура предприятия, настолько полно выделены основные и вспомогательные бизнес-процессы, настолько динамично можно отследить изменения в деятельности предприятия. Известно, что ускорение производства и выход на рынок новых продуктов, инноваций в бизнесе реализуется в большей степени благодаря внедрению новых или изменению критичных (mission-critical) приложений КИС, реинжинирингу бизнес-процессов.

Информатизация процессов корпоративного управления осуществляется с помощью корпоративных информационных систем как совокупности организационных, технических, технологических, программных и информационных средств, объединенных в одну систему с целью сбора, хранения, обработки и интерпретации необходимой информации, предназначенной для выработки и принятия управленческих решений, связанных с деятельностью корпорации.

Принадлежность предприятия к определенной организационной структуре позволяет классифицировать процессы предприятия (основные, вспомогательные, процессы управления организацией) с целью выявления «цепочки создания добавленной стоимости» (value-added chain) [5], на основании анализа свойств которой строится вся система оценки эффективности бизнеса и принимаются управленческие решения.

Цепочка создания добавленнойстоимости - последовательность функций структурных подразделений предприятия (центров ответственности) в том порядке, как они выполняются при создании конкретного вида потребительной стоимости [3]. Например, к таким функциям относятся функции закупки, производства, доставки, продажи продукции и оказания услуг. Управление цепочкой создания добавленной стоимости осуществляет предприятие, которое имеет статус центра прибыли.Структурные подразделения, выполняющие другие функции, являются центрами затрат. Формирование новых потребительских качеств у производимого изделию (продукта) в этом случае связано с процессом приобретения новой ценности для потребителя. Любое звено цепочки может быть выделено в самостоятельный вид деятельности (центр прибыли).

Под центром финансовой ответственности (ЦФО) будем понимать структурное подразделение (или группа подразделений), осуществляющее определенный набор хозяйственных операций, способное оказывать непосредственное воздействие на расходы и/или доходы от данной деятельности, и, соответственно, отвечающее за определенные статьи расходов и/или доходов. Оно должно так исполнять свои функциональные обязанности, чтобы соблюдался установленный для него уровень финансовой ответственности. Центры финансовой ответственности (ЦФО) разделяются на 4 основные категории:

- центр затрат – объект финансовой структуры предприятия, отвечающий за издержки и расходование ресурсов, величину и структуру которых он может регулировать и контролировать, в том числе посредством их нормирования;

- центр доходов– объект финансовой структуры, деятельность которого связана с поступлениями от реализации продукции (товаров, услуг) и который также может отвечать за некоторые сбытовые расходы;

- центр прибыли – центр финансовой ответственности, наделяемый ответственностью как за производство, так и за продвижение и продажу продукции (товаров, услуг), т.е. в целом за направление деятельности, проекты, обеспечивающие получение прибыли;

- центр инвестиций – ЦФО, уполномоченный разрабатывать и осуществлять новые бизнес-проекты, распоряжаться внеоборотными активами предприятия (осуществлять инвестиции и дезинвестиции) и отвечающее за величину отдачи от инвестиций.

На рис.1 приведены составляющие процесса информатизации корпоративного управления.

 

Рис.1.Процессы информатизации корпоративного управления

 

Бизнес-решение определим как состояние бизнес-системы в определенный момент времени для определенной бизнес-архитектуры. Бизнес-решение связано с выработкой оценки эффективности деятельности корпорации и эффективности ИТ-сервиса, соответственно (метрики BSC, KPI, CVT и т.д.).

Бизнес-приложение разрабатывается с использованием конкретной семантической и синтаксической среды КИС. Например, для КИС SAP такими средами являются ABAP, JAVA; для КИС 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ – среды встроенного языка 1С (прообраз Си++), для КИС COBRA – языковая среда Си++ и т.д.

 

 

Практическое занятие №1 «Исследование входной информации деятельности корпорации с целью формирования выборочных данных, представленных в различных измерительных шкалах»

Цель:исследование входных данных для автоматизации деятельности корпорации в рамках корпоративной информационной системы

Задание:подготовить входные данные для автоматизации выбранного бизнес-процесса и выбранной архитектуры корпорации.



2015-11-27 585 Обсуждений (0)
Практическое занятие №1 «Исследование входной информации деятельности корпорации с целью формирования выборочных данных, представленных в различных измерительных шкалах» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие №1 «Исследование входной информации деятельности корпорации с целью формирования выборочных данных, представленных в различных измерительных шкалах»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (585)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)