Практическое занятие №1 «Исследование входной информации деятельности корпорации с целью формирования выборочных данных, представленных в различных измерительных шкалах»
Рег. № М-95/бак
БИЗНЕС-АНАЛИТИКА
Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ для студентов всех форм обучения
Направление подготовки 080500 – Бизнес-информатика Профиль подготовки – без профиля Отраслевая специализация –
Квалификация - бакалавр
Санкт-Петербург Допущено редакционно-издательским советом СПбГИЭУ в качестве методического издания
Составитель д-р техн. наук, проф. И.А.Брусакова
Рецензент д-р тех. наук, проф. В.В.Котов
Подготовлено на кафедре информационных систем в экономике
Одобрено научно методическим советом факультета информационных систем в экономике и управлении
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета, Представленного составителем
ã СПбГИЭУ, 2012 СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………………….. 4 Основные понятия эффективности бизнес-системы 1.1. Основные понятия бизнес-системы, бизнес-процесса, архитектуры бизнес-системы, уровней управления ………………… 1.1.1. Практическое занятие №1 «Исследование входной информации деятельности корпорации с целью формирования выборочных данных, представленных в различных измерительных шкалах»,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,…………………………………. 1.1.2. Лабораторная работа №1 «Описание бизнес-системы различной архитектуры в рамках корпоративной информационной системы COBRA++»…………………………………………...
Основные сведения об информатизации корпоративной архитектуры 1.2.1. Практическое занятие №2 «Построение различных типов информационных моделей»………………… 1.2.2. Лабораторная работа №2 «Структурно-ориентированные методы информационного моделирования»…………………………………………….
Основные этапы бизнес-аналитики Основные понятия инфологического моделирования бизнес-системы 2.1.1. Практическое занятие №3 «Исследование полноты описания взаимосвязей бизнес-процессов корпорации в рамках конкретного типа компьютерного моделирования»……………. 2.1.2. Лабораторная работа №3 «Описания взаимосвязей бизнес-процессов корпорации в рамках конкретного типа компьютерного моделирования»………………………………………. Основные понятия математического и имитационного моделирования бизнес-системы 2.2.1. Практическое занятие №4 «Автоматизированное конструирование моделей бизнес-процессов; исследование возможностей статистических пакетов для предварительного тестирования выборочных данных»…………………………………………………….. 2.2.2. Лабораторная работа №4 «Традиционная схема бизнес-анализа выборочных данных в рамках статистических пакетов»………………………………………………………………
Основные понятия оценки эффективности деятельности корпорации с использованием аналитических платформ информационных систем 2.3.1. Практическое занятие №5 «Исследование методов принятия управленческих решений по оценке эффективности деятельности корпорации»…………………………………………… 2.3.2. Лабораторная работа №5 «Построение BSC- карт»…………………………………………………………. Рекомендуемая литература ............................................................... ……. Приложение 1. Пример оформления титульного листа отчета по лабораторной работе........................................................................................................ ……. Приложение 2. Требования к содержанию отчета ....................... ……
Введение
Бизнес-системы сложных корпораций, концернов, предприятий малого и среднего бизнеса, в условиях интеграции рынков финансовых и инфокоммуникационных услуг, при организации сервисно-ориентированных корпоративных информационных систем обслуживания клиентов и производителей нуждаются в развитии методов и средств бизнес-аналитики. Под бизнес-аналитикой понимается формирование эффективных бизнес-решений по обслуживанию всех этапов деятельности предприятия, фирмы, корпорации, организации. Теоретические предпосылки и практические задачи, используемые для проведения имитационного эксперимента, построение имитационных моделей управления бизнес-процессами корпорации – основной путь к успеху корпоративного управления. Задачи имитационного моделирования бизнес-процессов решаются как для конкретного вида бизнес-процессов - финансовых, логистических, денежных, социальных, производственных, информационных, материальных и т.д. – так и для бизнес-процессов корпоративного управления в рамках параллельного менеджмента процессов. В методических указаниях для проведения практических занятий и лабораторных работ представлены основные теоретические сведения по организации бизнес-аналитики в реальных корпорациях, цели, задания, требования к оформлению отчета.
Основные понятия эффективности бизнес-системы Основные понятия бизнес-системы, бизнес-процесса, архитектуры бизнес-системы, уровней управления Описание организации, предприятия, корпорации, фирмы как структуры позволяет представлять бизнес как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов. Процессы, происходящие в бизнесе – бизнес-процессы – реализуют механизмы создания ценности в корпорации в обмен на приобретаемые клиентами продукцию и услуги. Эти механизмы создания «цепочек добавления ценности» в деятельности корпорации можно представить как последовательность некоторых событий, действий, направленных на получение продукции или услуг. Корпорация – как социальный тип организации представляет собой группу людей, объединенных единой целью, с максимальной централизацией и авторитарностью руководства, защищающих корпоративные интересы собственников и руководства. Корпорация состоит из множества подразделений, продукция каждого из которых отличается от продукции другого [62, 63]. Все подразделения имеют общие фонды – технологии хранения и управления информацией. Каждое подразделение использует разные производственные методы, но имеют общую технологическо-техническую базу, одну центральную научно-исследовательскую лабораторию на проведение НИР и ОКР. Каждое подразделение должно работать независимо от другого для получения максимального дохода, однако может иметь долю самостоятельности в принятии решений. Бизнес-процесс рассматривается как последовательность взаимосвязанных событий, приводящих к результату деятельности компании [1-3]. Бизнес-процессы «привязывают» к определенным структурным подразделениям корпорации. Параллельный инжиниринг бизнес-процессов (одновременный регулярный менеджмент процессов), происходящих в корпорации, позволяет реализовать процессный подход к управлению ресурсами корпорации. К ресурсам корпорации относятся: материальные, производственные, информационные, логистические, финансовые, денежные, социальные 9004-1:1994) т.д. ресурсы. Бизнес-процессы, моделирующие динамику движения производственных ресурсов, называются основными (основныебизнес-процессы регламентированы согласно стандарта ISO), остальные бизнес-процессы называются вспомогательными и служат для обеспечения основного бизнес-процесса. Выделяют также сквозные бизнес-процессы, которые выделяются при управлении организацией, связаны с анализом деятельности как отдельных подразделений, так и всей корпорации. Корпоративная архитектура – общее структурное представление компании. Компоненты корпоративных архитектур – бизнес-архитектура, архитектура системы управления, архитектура информационных технологий. Корпоративное управление – контролирующая и управляющая система компании, которая устанавливает права и обязанности различных участников компании (директоров, менеджеров и акционеров), а также содержит основные правила и процедуры, обеспечивающие принятие управленческих решений. Модель корпоративного управления отражает закрепленный в уставе и регламентах корпорации текущий баланс прав, обязанностей и ответственности, текущую роль и текущее влияние субъектов корпоративных отношений на принятие решений по делам корпорации. Таким образом, корпоративная модель отражает актуальное распределение власти в корпорации как социальной системе. Связь между корпоративной архитектурой и архитектурой КИСочевидна, т.к. ясно, что насколько подробно исследована архитектура предприятия, настолько полно выделены основные и вспомогательные бизнес-процессы, настолько динамично можно отследить изменения в деятельности предприятия. Известно, что ускорение производства и выход на рынок новых продуктов, инноваций в бизнесе реализуется в большей степени благодаря внедрению новых или изменению критичных (mission-critical) приложений КИС, реинжинирингу бизнес-процессов. Информатизация процессов корпоративного управления осуществляется с помощью корпоративных информационных систем как совокупности организационных, технических, технологических, программных и информационных средств, объединенных в одну систему с целью сбора, хранения, обработки и интерпретации необходимой информации, предназначенной для выработки и принятия управленческих решений, связанных с деятельностью корпорации. Принадлежность предприятия к определенной организационной структуре позволяет классифицировать процессы предприятия (основные, вспомогательные, процессы управления организацией) с целью выявления «цепочки создания добавленной стоимости» (value-added chain) [5], на основании анализа свойств которой строится вся система оценки эффективности бизнеса и принимаются управленческие решения. Цепочка создания добавленнойстоимости - последовательность функций структурных подразделений предприятия (центров ответственности) в том порядке, как они выполняются при создании конкретного вида потребительной стоимости [3]. Например, к таким функциям относятся функции закупки, производства, доставки, продажи продукции и оказания услуг. Управление цепочкой создания добавленной стоимости осуществляет предприятие, которое имеет статус центра прибыли.Структурные подразделения, выполняющие другие функции, являются центрами затрат. Формирование новых потребительских качеств у производимого изделию (продукта) в этом случае связано с процессом приобретения новой ценности для потребителя. Любое звено цепочки может быть выделено в самостоятельный вид деятельности (центр прибыли). Под центром финансовой ответственности (ЦФО) будем понимать структурное подразделение (или группа подразделений), осуществляющее определенный набор хозяйственных операций, способное оказывать непосредственное воздействие на расходы и/или доходы от данной деятельности, и, соответственно, отвечающее за определенные статьи расходов и/или доходов. Оно должно так исполнять свои функциональные обязанности, чтобы соблюдался установленный для него уровень финансовой ответственности. Центры финансовой ответственности (ЦФО) разделяются на 4 основные категории: - центр затрат – объект финансовой структуры предприятия, отвечающий за издержки и расходование ресурсов, величину и структуру которых он может регулировать и контролировать, в том числе посредством их нормирования; - центр доходов– объект финансовой структуры, деятельность которого связана с поступлениями от реализации продукции (товаров, услуг) и который также может отвечать за некоторые сбытовые расходы; - центр прибыли – центр финансовой ответственности, наделяемый ответственностью как за производство, так и за продвижение и продажу продукции (товаров, услуг), т.е. в целом за направление деятельности, проекты, обеспечивающие получение прибыли; - центр инвестиций – ЦФО, уполномоченный разрабатывать и осуществлять новые бизнес-проекты, распоряжаться внеоборотными активами предприятия (осуществлять инвестиции и дезинвестиции) и отвечающее за величину отдачи от инвестиций. На рис.1 приведены составляющие процесса информатизации корпоративного управления.
Рис.1.Процессы информатизации корпоративного управления
Бизнес-решение определим как состояние бизнес-системы в определенный момент времени для определенной бизнес-архитектуры. Бизнес-решение связано с выработкой оценки эффективности деятельности корпорации и эффективности ИТ-сервиса, соответственно (метрики BSC, KPI, CVT и т.д.). Бизнес-приложение разрабатывается с использованием конкретной семантической и синтаксической среды КИС. Например, для КИС SAP такими средами являются ABAP, JAVA; для КИС 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ – среды встроенного языка 1С (прообраз Си++), для КИС COBRA – языковая среда Си++ и т.д.
Практическое занятие №1 «Исследование входной информации деятельности корпорации с целью формирования выборочных данных, представленных в различных измерительных шкалах» Цель:исследование входных данных для автоматизации деятельности корпорации в рамках корпоративной информационной системы Задание:подготовить входные данные для автоматизации выбранного бизнес-процесса и выбранной архитектуры корпорации.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (585)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |