Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
ПРОГРАММА дисциплины базовой части профессионального цикла «Электроника» направления подготовки бакалавров 230100 Информатика и вычислительная техника
Факультет информационных технологий Кафедра электронных вычислительных машин
Тверь 2012
Программа дисциплины соответствует федеральному государственному образовательному стандарту в части требований к результатам освоения основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника примерной программе дисциплины, рекомендованной соответствующим ФГОС ВПО, учебному плану и аннотации дисциплины.
Разработчики программы к.т.н., доцент А.Л. Семенилкина
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ЭВМ 9.04.2012 г. протокол № 8.
.
Заведующий кафедрой ЭВМ В.А. Григорьев
Согласовано Начальник УМО УМУ Д.А. Барчуков
Начальник отдела комплектования зональной научной библиотеки О.Ф. Жмыхова
Оглавление
1 Цель и задачи дисциплины.. 4 2 Место дисциплины в структуре ООП.. 4 3 Требования к уровню освоения содержания дисциплины.. 4 4 Карта компетенций дисциплины.. 5 4.1 Компетенция ОК-10. 5 4.2 Компетенция ПК-2. 5 5 Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы.. 6 6 Структура и содержание дисциплины.. 6 6.1 Структура дисциплины.. 7 6.2 Содержание учебно-образовательных модулей. 7 6.3 Практические занятия. 8 6.3 Лабораторный практикум.. 9 7 Самостоятельная работа студента (курсовая работа) 9 8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 10 9 Материально-техническое обеспечение. 12 10 Оценка, диагностика и квалиметрия результатов обучения. 12
Цель и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является изучение принципов функционирования, выбора и практической реализации электронных устройств различного назначения, а также уяснение методов их анализа и расчета по заданным статическим и динамическим параметрам. Задачи дисциплины: приобретение навыков разработки и анализа различных электронных устройств и использование полученных знаний в практической деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла структуры ООП. Курс базируется на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин «Высшая математика», «Физика», «Электротехника», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Основы теории управления». Знания, полученные при освоении курса, используются при изучении дисциплин «Схемотехника ЭВМ», «Микропроцессорные системы», «Интерфейсы периферийных устройств», «Организация ЭВМ и систем» и других специальных дисциплин.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: — использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); — осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2).
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: принципы действия полупроводниковых приборов; принципы построения и функционирования устройств аналоговой электроники; принципы выбора методов анализа и синтеза электронных устройств с заданными статическими и динамическими характеристиками. уметь: рассчитывать электронные цепи постоянного и переменного токов; обобщать динамические показатели электронных устройств, используя понятия передаточной функции, переходной и импульсной характеристик. владеть: навыками выбора готовых электронных компонентов и узлов, навыками работы с современными виртуальными системами, осуществляющими математическое моделирование устройств электроники, навыками работы с измерительной техникой, необходимой для анализа функциональных электронных узлов. Карта компетенций дисциплины
Компетенция ОК-10 — использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования Содержание компетенции знать:математические модели отдельных приборов (совокупности их эквивалентных схем замещения и математических выражений, описывающих элементы эквивалентной схемы); уметь: составлять математическую модель всего электронного устройства, позволяющую получить аналитические выражения всех параметров работы схемы; владеть: навыками работы с математическим аппаратом при исследовании электронных схем. Технологии формирования: лекции, обучающая программа «E.K.T», самостоятельная работа, лабораторные работы, курсовая работа. Формы оценочных средств: экзамен. Компетенция ПК-2 — осваивать методики использования программных средств для решения практических задач. Содержание компетенции знать:современные программные системы, позволяющие автоматизировано моделировать практически все режимы работы электронного устройства (например, пакет «Electronics Workbench»); уметь:осуществлять ввод информации, обеспечивающей изображение на экране ЭВМ электрической принципиальной схемы моделируемого устройства; владеть: практическими навыками задания типов электронных приборов и всех их параметров проектируемых схем. Технологии формирования: лекции, пакет EW, практические занятия, лабораторные работы, курсовая работа. Формы оценочных средств: экзамен. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы
6 Структура и содержание дисциплины
Структура и содержание дисциплины построены по модульно-блочному принципу. Под модулем (разделом, темой) дисциплины понимается укрупненная логико-понятийная тема, характеризующаяся общностью использованного понятийно-терминологического аппарата. Каждый модуль состоит из двух блоков: — инвариантного блока, включающего ядро (минимум) знаний, законов, принципов, понятий, обладающих содержательной и временной стабильностью; — вариативного блока, включающего конкретные научно-практические знания и фактологический материал применительно к профессиональной деятельности.
Структура дисциплины
Таблица 2. Модули (разделы) дисциплины, трудоемкость в часах и виды учебной работы
Содержание учебно-образовательных модулей
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |