Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура ССПП. Права и обязанности сотрудников ССПП



2015-11-27 448 Обсуждений (0)
Структура ССПП. Права и обязанности сотрудников ССПП 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОЛОЖЕНИЕ

О Студенческой службе правовой помощи

УО «Полоцкий государственный университет»

Общие положения.

1.1 Настоящее Положение разработано на основании рекомендации Министерства образования Республики Беларусь № 21-04/68 от 07.02.2002 в соответствии с п.2 поручения Совета Министров Республики Беларусь от 24 января 2002 года № 15/102-22 и во исполнение поручения Президента Республики Беларусь от 21 января 2002 года № 15/133-93 П 4669.

1.2 Студенческая служба правовой помощи (далее – ССПП, служба) является самостоятельным структурным подразделением УО «Полоцкий государственный университет» (далее – Университет) и предназначено для реализации целей и задач, предусмотренных настоящим Положением.

1.3 ССПП не является юридическим лицом и не преследует цели извлечения прибыли от осуществления своей деятельности.

1.4 Любая информационно-правовая помощь, осуществляемая ССПП, носит рекомендательный характер, о чем предварительно уведомляются лица, обратившиеся в ССПП. Данное уведомление, подтвержденное подписью обратившегося лица, лишает последнего права предъявлять претензии к сотрудникам ССПП или Университету в целом.

1.5 ССПП подчинена ректору Университета, декану юридического факультета и Совету юридического факультета, которые осуществляют организационно-правовое и материальное обеспечение деятельности ССПП, а также принимают решения о применении мер морального и материального поощрения сотрудников ССПП.

1.6 ССПП взаимодействует с другими структурными подразделениями Университета, сотрудничает с юридическими и физическими лицами, развивает обмен опытом в сфере правовой помощи населению с республиканскими и международными учебными заведениями.

1.7 К работе в ССПП на добровольной и безвозмездной основе привлекаются студенты юридического факультета 2-5 курсов, прошедшие конкурсный отбор в порядке, установленном настоящим Положением, а также преподаватели юридического факультета, иные лица с согласия Совета юридического факультета.

1.8 ССПП вправе организовать работу по привлечению дополнительного финансирования деятельности ССПП с согласия ректора Университета.

1.9 При осуществлении деятельности ССПП руководствуется законодательством Республики Беларусь, локальными нормативными правовыми актами Университета, настоящим Положением и нормами Этического кодекса ССПП (приложение 1), являющегося неотъемлемой частью настоящего кодекса.

 

Цели и задачи ССПП. Принципы деятельности ССПП.

2.1. Цели ССПП:

1) совершенствование форм и методов обучения студентов юридического факультета;

2) преодоление в учебном процессе разрыва между практическим и теоретическим юридическим образованием посредством развития у студентов навыков оказания юридических услуг;

3) воспитание у студентов профессионально значимых черт характера;

4) оказание информационно-правовой помощи населению;

5) повышение правовой культуры населения;

6) популяризация правовых знаний;

7) содействие развитию юридической науки;

2.2. Основные задачи ССПП:

1) организация работы общественной приемной по оказанию информационно-правовой помощи населению (функция юридической клиники);

2) проведение лекций по актуальной правовой тематике среди студентов неюридических специальностей Университета, учащихся других учреждений образования региона, работников предприятий и иных организаций (функция учебно-образовательной клиники);

3) подготовка и анализ локальных нормативных правовых актов;

4) организации и проведение семинаров, «круглых столов», научных конференций и иных мероприятий, направленных на развитие юридического клинического образования и научно-исследовательской деятельности студентов;

5) развитие у студентов профессиональных навыков: опрос клиентов, предоставление консультации, ведение переговоров, оценка дела, правовой анализ, подготовка юридических документов, выступление в суде;

6) проведение научных исследований в сфере практического образования;

7) развитие сотрудничества ССПП с другими подобными учреждениями в Республике Беларусь и за ее пределами;

8) развитие международного сотрудничества юридического факультета.

2.3. Принципы деятельности ССПП.

1) законность;

2) гуманизм, защита прав и свобод человека;

3) добровольность вступления и участия в деятельности ССПП;

4) открытость для всех желающих получить правовую помощь;

5) конфиденциальность сведений, доверенных гражданами сотрудникам ССПП;

6) добросовестное выполнение сотрудниками ССПП взятых на себя обязательств;

7) независимость ССПП в осуществлении своих функций;

8) самоуправление;

9) демократизм.

Структура ССПП. Права и обязанности сотрудников ССПП.

 

3.1. В состав ССПП входят: Администратор ССПП, наблюдатели, консультанты, помощники консультантов.

3.2. Организационно-распорядительные функции в рамках деятельности ССПП осуществляет Консультативный совет и Председатель Консультативного совета.

3.3. АдминистраторССПП назначается деканом юридического факультета с согласия Совета юридического факультета с целью общего внешнего руководства деятельностью ССПП.

3.4. Администратором ССПП может быть лицо, имеющее высшее юридическое образование.

3.5. Администратор ССПП:

1) осуществляет контроль и координирование деятельности ССПП, обеспечивает ее взаимодействие с другими структурными подразделениями Университета;

2) информирует сотрудников ССПП о решениях ректората, деканата, Совета факультета и иных подразделений Университета, касающихся деятельности ССПП, контролирует их исполнением;

3) организует сотрудничество ССПП с другими юридическими и физическими лицами, представляет интересы службы при взаимодействии с ними;

4) организует участие ССПП в конкурсах, грантах, семинарах, конференциях и других мероприятиях, соответствующих целям деятельности службы;

5) организует работу по привлечению финансирования деятельности ССПП;

6) представляет для утверждения декану юридического факультета кандидатуры наблюдателей ССПП;

7) назначает и проводит заседания Наблюдательной комиссии;

8) контролирует исполнение решений Наблюдательной комиссии;

9) отчитывается о результатах деятельности ССПП не реже одного раза в семестр перед Советом юридического факультета;

10) ходатайствует о поощрении сотрудников ССПП;

11) рассматривает жалобы клиентов на действия сотрудников ССПП, проводит проверку по таким обращениям;

12) принимает заявления сотрудников о прекращении работы в ССПП;

13) инициирует освобождение студентов от обязанностей сотрудника ССПП за нарушение настоящего Положения, совершение дисциплинарного проступка и иных действий, не совместимым с дальнейшим продолжением работы этого лица в составе ССПП;

14) инициирует процедуру проведения квалификационного экзамена среди студентов, решает все связанные с этим оперативные вопросы;

15) выполняет иные функции, связанные с внешним администрированием деятельности ССПП.

3.6. В пределах своей компетенции Администратор вправе давать поручения, обязательные для выполнения всеми сотрудниками ССПП, и контролировать своевременность выполнения данных поручений, а также делегировать часть своих полномочий другим сотрудникам ССПП.

3.7. Наблюдатели ССППназначаются деканом юридического факультета, как правило, из числа преподавателей кафедр юридического факультета. Наблюдатель, не являющийся преподавателем соответствующей кафедры, должен иметь высшее юридическое образование и опыт практической деятельности.

3.8. Кандидатуры наблюдателей представляет Администратор ССПП.

3.9. Обязанности наблюдателя:

1) добросовестно и надлежащим образом исполнять обязанности, возложенные на него настоящим Положением;

2) при осуществлении деятельности соблюдать требования действующего законодательства Республики Беларусь и руководствоваться настоящим Положением;

3) рецензировать и давать предварительную правовую оценку ответам консультантов по запросам обратившихся граждан;

4) проверять соблюдение консультантами требований настоящего Положения в части соблюдения порядка предоставления информационно-правовых консультаций;

5) обеспечивать конфиденциальность информации, предоставленной лицом, обратившимся в службу;

6) письменно уведомить Администратора ССПП о своем намерении прекратить работу в составе службы;

7) выполнять решения (поручения) ректора Университета, декана юридического факультета, Консультативного совета, Наблюдательной комиссии и Администратора ССПП по вопросам, касающимся деятельности ССПП.

3.10. Права наблюдателя:

1) в первоочередном порядке использовать источники правовой информации, которыми располагает юридический факультет, для целей деятельности ССПП;

2) участвовать в работе Консультативного совета и Наблюдательной комиссии, в том числе правом голоса - при принятии решений;

3) вносить на рассмотрение Консультативного совета предложения, касающиеся организации работы ССПП, а также изменений и дополнений настоящего Положения;

4) инициировать выполнение самостоятельных проектов в рамках ССПП с согласия Консультативного совета;

5) давать рекомендации сотрудникам ССПП по существу их деятельности.

3.11. Студенты-консультанты являются основными сотрудниками ССПП.

3.12. Обязанности консультанта:

1) добросовестно и надлежащим образом исполнять обязанности, возложенные на него настоящим Положением;

2) при осуществлении деятельности соблюдать требования действующего законодательства Республики Беларусь и руководствоваться настоящим Положением;

3) присутствовать на консультативном дежурстве в месте, определяемом как место нахождения ССПП, в определенное графиком дежурств время;

4) осуществлять прием и интервьюирование граждан;

5) рассматривать обращения граждан по существу и оказывать им необходимую информационно-правовую помощь;

6) получать предварительную правовую оценку (рецензию) ответа дежурного наблюдателя до ознакомления с его содержанием клиента;

7) при осуществлении информационно-правовой помощи следовать рекомендациям наблюдателей;

8) предварительно уведомлять клиентов о рекомендательном характере любых разъяснений, полученных в результате консультации (в соответствии с пунктом 4.13 настоящего Положения), о чем истребовать соответствующую подпись в регистрационном журнале;

9) обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в результате консультации от клиента;

10) своевременно письменно уведомлять Администратора ССПП о своем намерении прекратить работу в службе;

11) выполнять решения (поручения) ректора Университета, декана юридического факультета, Администратора ССПП, Председателя ССПП, Консультативного совета, Наблюдательной комиссии, связанные с деятельностью ССПП.

3.13. В рамках деятельности ССПП консультант может осуществлять информационно-правовую помощь исключительно под контролем наблюдателей.

3.14. Права консультанта:

1) самостоятельно выбирать подразделение (секцию) ССПП для основной работы;

2) в первоочередном порядке использовать источники правовой информации, которыми располагает юридический факультет, для целей деятельности ССПП;

3) участвовать в работе Консультативного совета, в том числе с правом голоса - при принятии решений;

4) вносить на рассмотрение Консультативного совета предложения, касающиеся организации деятельности ССПП, а также изменений и дополнений настоящего Положения;

5) инициировать выполнение самостоятельных проектов внутри ССПП с согласия Консультативного совета;

6) вносить предложения о проведении теоретических занятий по темам, которые способствуют углублению знаний необходимых для детального рассмотрения полученных ими дел;

7) использовать материалы любого дела в учебном процессе с условием соблюдения конфиденциальности лиц, участвовавших в деле;

8) давать поручения дежурным помощникам консультантов ССПП в пределах их полномочий.

3.15. В составе ССПП формируется штат помощников консультантов.

3.16. Обязанности помощника консультанта:

1) добросовестно и надлежащим образом исполнять обязанности, возложенные на него настоящим Положением;

2) при осуществлении деятельности соблюдать требования действующего законодательства Республики Беларусь и руководствоваться настоящим Положением;

3) присутствовать на консультативном дежурстве в месте, определяемом как место нахождения ССПП, в определенное графиком дежурств время;

4) регистрировать обращения граждан в специальном журнале;

5) по поручению консультанта осуществлять подбор нормативно-правовых актов и иных необходимых материалов по существу обращения;

6) выполнять иные поручения консультанта, связанные с деятельностью ССПП;

7) следовать рекомендациям наблюдателей;

8) обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в результате консультации от клиента;

9) своевременно письменно уведомлять Администратора ССПП о своем намерении прекратить работу в службе;

10) выполнять решения (поручения) ректора Университета, декана юридического факультета, Администратора ССПП, Председателя ССПП, Консультативного совета, Наблюдательной комиссии, связанные с деятельностью ССПП.

3.17. Права помощника консультанта:

1) самостоятельно выбирать подразделение ССПП для основной работы;

2) в первоочередном порядке использовать источники правовой информации, которыми располагает юридический факультет, для целей деятельности ССПП;

3) участвовать в работе Консультативного совета, в том числе правом голоса- при принятии решений;

4) вносить на рассмотрение Консультативного совета предложения, касающиеся организации деятельности ССПП, а также изменений и дополнений настоящего Положения;

5) инициировать выполнение самостоятельных проектов внутри ССПП с согласия Консультативного совета;

6) вносить предложения о проведении теоретических занятий по темам, которые способствуют углублению знаний необходимых для детального рассмотрения полученных ими дел;

7) использовать материалы любого дела в учебном процессе с условием соблюдения конфиденциальности информации, не подлежащей разглашению;

8) давать поручения дежурным помощникам консультантов ССПП в пределах их полномочий.

3.18. Консультативный совет является высшим организационно-распорядительным органом ССПП и состоит из консультантов и помощников консультантов.

3.19. Каждый из членов Консультативного совета обладает равным правом участия в решении всех вопросов, связанных с деятельностью ССПП и не отнесенных к исключительной компетенции других сотрудников ССПП, декана и Совета юридического факультета, ректора Университета.

3.20. Консультативный совет:

1) определяет направления развития ССПП;

2) утверждает план работы ССПП на учебный год;

3) один раз в семестр заслушивает отчет Председателя Консультативного совета о результатах деятельности службы;

4) рассматривает и дает согласие на реализацию новых проектов в рамках деятельности службы, инициируемых сотрудниками ССПП или другими лицами;

5) избирает и реализует процедуры продления и досрочного прекращения полномочий Председателя Консультативного совета;

6) ходатайствует о прекращении полномочий наблюдателя;

7) решает вопрос об освобождении от обязанностей сотрудника ССПП студента, нарушившего требования настоящего Положения, допустившего дисциплинарный проступок либо совершившего иные деяния, не совместимые с дальнейшим продолжением деятельности данного лица в составе службы;

8) утверждает график консультаций общественной приемной по оказанию информационно-правовой помощи населению;

9) решает вопрос о необходимости внесения изменений и дополнений в настоящее Положение и представляет их на утверждение декану юридического факультета и ректору Университета;

10) решает иные вопросы, связанных с деятельностью ССПП и не отнесенные к исключительной компетенции других сотрудников ССПП, декана и Совета юридического факультета, ректора Университета.

3.21. Председатель Консультативного совета осуществляет текущую организационно-распорядительную деятельность в рамках ССПП.

3.22. Председатель Консультативного советаизбирается из числа студентов-сотрудников службы на заседании Консультативного совета простым большинством голосов присутствующих на заседании сроком на 1 учебный год.

3.23. В случае надлежащего выполнения обязанностей Председателем Консультативного совета ССПП с его согласия срок полномочий, указанный в п. 3.21 настоящего Положения, может быть продлен на 1 год по решению Консультативного совета, которое принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании. Решение о возможности продления полномочий Председателя принимается после отчета о результатах деятельности ССПП по итогам года.

3.24. Председатель Консультативного совета ССПП

1) назначает очередные и внеочередные заседания Консультативного совета ССПП, определяет повестку дня заседания;

2) назначает секретаря Консультативного совета ССПП и освобождает его от должности;

3) составляет график консультаций Общественной приемной по оказанию информационно-правовой помощи населению и представляет его для утверждения Консультативному Совету;

4) организует работу дежурных консультативных групп, определяет их персональный состав с учетом мнения студентов-сотрудников ССПП;

5) контролирует выполнение студентами графика консультаций;

6) инициирует вопрос об освобождении сотрудников ССПП от выполнения обязанностей за нарушение настоящего Положения, совершение дисциплинарного проступка либо иных действий, не совместимых с дальнейшим продолжением работы этого лица в составе ССПП;

7) организует выполнение решений Консультативного совета;

8) ведет учет и статистику дел, рассмотренных сотрудниками ССПП;

9) ежеквартально отчитывается о результатах проведенной ССПП работы на заседаниях Консультативного совета;

10) выполняет связанные с деятельностью ССПП поручения декана юридического факультета, Администратора ССПП и Консультативного совета;

11) осуществляет иные полномочия, связанные с текущим руководством деятельностью ССПП;

3.25. При равенстве голосов членов Консультативного совета в процессе принятия решений голос Председателя является решающим.

3.26. Секретарь Консультативного совета назначается Председателем Консультативного совета из числа студентов-сотрудников службы. Срок полномочий секретаря определяется сроком полномочий Председателя на срок, в пределах срока собственных полномочий.

3.27. Секретарь Консультативного совета

1) оформляет протоколы заседаний Консультативного совета;

2) информирует работников ССПП о дате, времени и месте заседаний Консультативного совета;

3) организует распространение информации о деятельности ССПП среди населения, в том числе в средствах массовой информации;

4) следит за соблюдением регистрационной дисциплины и сроков предоставления ответов по обращениям клиентов;

5) выполняет поручения Председателя Консультативного совета и Администратора ССПП, связанные с деятельностью службы.

3.28. Заседания Консультативного совета проводятся не реже одного раза в месяц.

3.29. Заседание Консультативного совета является правомочным, если на нем присутствует более половины от общей численности консультантов и помощников консультантов ССПП.

3.30. Заседание, на котором решается вопрос об избрании Председателя Консультативного совета, продлении либо прекращении его полномочий, а также о внесении изменений и дополнений в настоящее положение, правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа консультантов и помощников консультантов, а также Администратор ССПП.

3.31. В заседании Консультативного совета вправе принимать участие наблюдатели, декан и иные представители Совета юридического факультета с правом голоса при принятии решений.

3.32. Решение Консультативного совета принимается простым большинством голосов присутствующих. Решение об изменении и дополнении настоящего Положения должно быть принято большинством в 2/3 от числа присутствующих работников. В случае равенства голосов голос Председателя Консультативного совета является решающим.

3.33. Заседания Консультативного совета оформляются протоколом, который подписывается Председателем Консультативного совета.

 

4. Организация деятельности ССПП.

 

4.1. В структуре ССПП образуются специализированные секции, обеспечивающие реализацию основных направлений деятельности ССПП:

1) общественная приемная по оказанию информационно-правовой помощи населению;

2) учебно-образовательная секция «Street Law»;

4.2. Сотрудники ССПП вправе принимать участие в деятельности одной либо нескольких секций по своему усмотрению. Персональный состав секций утверждается Председателем Консультативного совета. Включение сотрудника в состав секции предполагает его обязанность добросовестно участвовать во всех проводимых в рамках деятельности секции мероприятиях.

4.3. Основным направлением деятельности ССПП является оказание информационно-правовой помощи населению.

4.4. Общественная приемная по оказанию информационно-правовой помощи населению осуществляет деятельность в форме консультативных дежурств в отведенном для этих целей помещении Университета.

4.5. Прием клиентов осуществляется также в Публичном центре правовой информации при Новополоцкой центральной городской библиотеке по отдельному графику.

4.6. По согласованию с местными исполнительными распорядительными органами сотрудниками службы может быть организован прием клиентов в Полоцком районном и Новополоцком городском исполнительных комитетах.

4.7. Прием клиентов производится консультативной группой в соответствии с графиком, утвержденным Консультативным советом.

4.8. Консультативная группа состоит из двух консультантов и двух помощников консультантов. Персональный состав консультативных групп формируется Председателем Консультативного совета с учетом мнения сотрудников.

4.9. Основными формами работы с клиентом являются:

1) консультации;

2) составление юридических документов.

4.10. Работа с клиентом по отдельному делу включает в себя, как правило, следующие этапы:

1) проведение опроса клиента (интервьюирование);

2) анализ ситуации;

3) подбор и анализ нормативных правовых актов;

4) составление юридических документов;

5) совершение других необходимых действий;

6) консультация с наблюдателем;

7) проведение консультации клиента и фиксация результата работы (заполнение консультационного листа)

4.11. Каждое обращение регистрируется в журнале учета консультаций с присвоением индивидуального кода.

4.12. До начала собеседования заполняется опросный лист установленной формы.

4.13. Консультант обязан до начала собеседования разъяснить клиенту, что консультация осуществляется студентами юридического факультета УО «Полоцкий государственный университет» на бесплатной основе. При этом информационно-правовая помощь в рамках консультаций носит рекомендательный характер, что лишает клиента права обратиться с претензиями по существу консультации к ССПП и Университету. Клиенту также разъясняется право обратиться в юридическую консультацию. Разъяснение подтверждается подписью клиента в опросном листе.

4.14. Консультант обязан отказать в информационно-правовой помощи по вопросам уголовного и уголовно-процессуального права.

4.15. В процессе работы консультантов с клиентами может использоваться аудио- и видеозапись, о чем клиент предупреждается заранее. Полученные материалы используются для анализа индивидуальной работы консультанта.

4.16. Дата и время следующей встречи сообщаются клиенту под роспись и указываются в опросном листе. Последующее изменение времени или места встречи возможно только после согласования с клиентом.

4.17. В процессе подготовки консультации студент обязан предоставить наблюдателю результаты работы по делу и согласовать содержание предоставляемой консультации. Работа консультанта контролируется одним из наблюдателей с учетом обстоятельств дела и отраслевой принадлежности рассматриваемых правоотношений. Результаты подготовки к консультации предоставляются наблюдателю не позднее трех рабочих дней до даты предполагаемой встречи с клиентом.

4.18. Проведение консультации возможно только после получения положительной рецензии наблюдателя. При необходимости наблюдатель непосредственно участвует в работе или присутствует при проведении консультации. Указания наблюдателя в процессе работы консультанта являются обязательными. Невыполнение требований наблюдателя служит основанием для отстранения консультанта от дела.

4.19. Общий срок подготовки консультации не может превышать 14 дней.

4.20. В процессе подготовки к консультации дело может быть передано другому студенту для продолжения работы в случае:

1) добровольного прекращения деятельности консультанта в ССПП;

2) нарушения консультантом норм Этического кодекса ССПП;

3) отрицательного отзыва клиента о работе консультанта;

4) отсутствия взаимопонимания между студентом и клиентом;

5) иных причин, не дающих возможности продолжать работу по делу.

4.21. Решение о передаче дела принимает Председатель Консультативного совета.

4.22. Информационно-правовая помощь считается оказанной надлежащим образом, если консультантом предоставлены исчерпывающие ответы на все вопросы клиента по существу дела, либо дано разъяснение, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) необходимо обратиться.

 

4.23. Учебно-образовательная секция «Street Law» организует проведение лекций и учебных семинаров по актуальной правовой тематике для студентов неюридических факультетов Университета, учащихся иных учреждений образования региона, работников предприятий, иных организаций Полоцкого района и города Новополоцка.

 



2015-11-27 448 Обсуждений (0)
Структура ССПП. Права и обязанности сотрудников ССПП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура ССПП. Права и обязанности сотрудников ССПП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)