Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЧАСТИЧНЫЙ ХАРАКТЕР ЭТОГО ДАРА



2015-11-27 365 Обсуждений (0)
ЧАСТИЧНЫЙ ХАРАКТЕР ЭТОГО ДАРА 0.00 из 5.00 0 оценок




Этот дар дарует не все знание, но всегда только слово знания в определенном положении, когда оно как раз нужно. Поэтому было бы неразумно полагать, что верный труд поставленных Богом в об­щине учителей больше не нужен, потому что имеется дар слова зна­ния. Имея такое мнение, можно легко стать добычей обольстителя. Будем благодарить Бога за верных учителей и исследователей Биб­лии, Их труд находится под особым благословением Божиим.

Рядом с усердной работой учителей, которые постоянно разраба­тывают истины Священного Писания, мы имеем помогающее и вдох­новляющее служение слова знания. Всякое познание, отделяюще­еся от Писания, является обольщением или извращением. В 1 Тимо­фею 6:20 мы читаем предостережение Апостола Павла: «О Тимо­фей! храни преданное тебе, отвращайся пустословия и прекословии лжеименного знания».

Дар слова знания и сегодня имеет для общины особую ценность. Мы лучше можем передавать наше свидетельство о Христе, если Он вновь дарует нам свет из Своего слова. Его свет мы получаем не только как ответ на определенные вопросы и нужды, но и как ука­затель дороги в будущее.

Поэтому мы должны молиться, чтобы харизма слова знания мог­ла больше развиваться в общине, и народ Божий не страдал бы от недостатка ведения.

 


 

Глава 6

 

О ВЕРЕ И О ДАРЕ ВЕРЫ

«... иному вера, тем же Духом» (1 Кор. 12:9а).

В этом тексте говорится об особой вере, проявляющейся как дар Духа Святого. Эта вера возможна только в Духе Святом, то есть при особом вдохновении.

Библия говорит о вере в различных взаимосвязях, с различной важностью и значением.

СПАСАЮЩАЯ ВЕРА

Прежде всего, рассмотрим спасающую веру. Эта вера является пер­воначальной верой. Библия часто добавляет к ней предлоги, чтобы показать, что представляет собой спасающая вера.

Спасающая вера по Библии принципиально означает «дове­риться». Она является как бы актом решения. Во всяком случае, вера означает «доверие», которое является новым жизненным от­ношением христианина. Вера также означает и «считать способ­ным» (то есть считаться с кем-то, ожидать от него чего-то, верить в него). Эта вера допускает возможность необычных и чудесных действий Божьих.

Кроме того, вера в Библии означает то же, что «уверенность» или «внутреннее подтверждение». Это же понятие, между прочим, имеет еще 2 значения: «ударить по рукам» и «обет». Раньше какой-либо договор закрепляли, ударив друг друга по рукам. Этим выра­жался какой-либо обет. Таким образом, библейская вера не является только продуктом мышления, но она выражает личное отношение, которое как обет формирует настоящее и будущее. Она содержит личное обязательство верности и послушания.

Греческое слово ПИСТИС, которое мы переводим как «вера», имеет значение, подобное слову «путь». Вера является путем к истинной цели. ПИСТИС также означает еще и «верность». Поэтому истолкователи в некоторых местах Писания не совсем уверенны, следует ли перевести словом «вера» или «верность». К примеру: «Не во всех вера». Многие новые переводы гласят: «Не во всех вер­ность» (2 Фес. 3:2). Таким образом, это место приобретает новый смысл и соответствует контексту. Оно желает выразить, что не все сохраняют верность в испытании.

Некоторые замечания должны помочь нам лучше понять жизнь веры.

а) В деяниях 20:21 мы встречаем словосочетание ПИСТИС АЙС, что собственно означает «верить внутрь чего-то»: «Возвещая Иудеям и Эллинам покаяние пред Богом и веру внутрь, в Господа нашего Иисуса Христа». Для нас такая формулировка по языку кажется некрасивой, но она показывает, чем является истинная спасающая вера. Спасение приходит не через веру о Христе (то есть в Его существование), но через веру, которая вводит нас во Христа и Его спасение. Кажется, что это только игра слов, но все-таки это очень важно.

Переживание одного верующего коммерсанта служит нагляд­ным примером. Однажды он слышал проповедь, в которой пропо­ведник сказал: «Ты должен ввериться в Христа. Только верить о Нем, этого не достаточно. Только тот, кто через веру войдет во Христа, спасен. Ной был спасен не около ковчега, но в нем». Это очаровало коммерсанта. Сразу же на следующее утро в лифте он засвидетельствовал об этой истине обслуживающему лифта. Тот рассердился и сказал: «Какая богословская казуистика. Я тоже имею мою веру. Какое значение имеет „о" или „в", ведь это все безразлично!» Вечером этот коммерсант вновь пришел к лифту. На посту был все тот же обслуживающий. Он открыл дверь и вежливо пригласил коммерсанта войти в лифт. Но тот не вошел, а остался снаружи. Обслуживающий удивленно спросил: «Вы не хотите войти?" «Да, да», – ответил коммерсант, – «я верю лиф­ту, его качеству и тому, что он привезет меня наверх». «Ну, по­жалуйста, входите же тогда!» «Нет», – воскликнул коммерсант, – «я верю лифту, ведь этого достаточно, чтобы попасть наверх». Обслуживающий сердито ответил: "Если вы только верите тому, что лифт привезет вас наверх, но не войдете в него, то вы точно еще и завтра будете стоять на этом месте!" Тогда коммерсант вошел в лифт. На фоне только что происшедшего он повторил свое свидетельство. Теперь служащий выслушал эту истину, что важно не только верить о Христе, но во Христа. Он объяснил служащему, что нужно войти во спасение. Только тогда можно спас­тись. Обслуживающий лифта понял это. Ему стало ясно: это не только игра слов! Вера, ведущая во спасение, это вера во Христа, внутрь.

Великая нужда нашего, так называемого христианства, состоит в том, что около 90% его приверженцев каким-либо образом верят ве­сти о Христе, но они не находятся во Христе. Они стоят вне. Они как-то верят в спасение, но они не находятся во спасении.

б) Спасающая вера называется еще и ПИСТИОС ЭН, что значит «вера в...» Это вера, которая находится в чем-либо или в чем-ли­бо проявляется, которая что-то хорошо знает, которая находится в каком-то деле. Прочитаем для этого Римлянам 3:25: «Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде». Здесь говорится: «В Крови Его через веру». Это озна­чает, что эта вера живет в определенных жизненных условиях (в крови или в духе). Пребывая в этом положении, она остается жи­вой спасающей верой. Быть христианином означает «жить в этом спасении» и «быть во Христе». Как рыба постоянно живет в воде, так христианин постоянно живет «в крови, в духе, во Христе».

в) Спасающая вера поясняется еще и другим предлогом. Новый Завет говорит о ней и как о «вере на...» – ПИСТИОС ЭПИ. Эта вера строит на чем-то. Мы можем сказать: это вера с фундамен­том. Она является ответом на призыв Божий. Она следует обра­щению. Эту веру мы не можем воспитать или перенять. Только вера, стоящая на спасающем фундаменте, спасает.

г) Еще один предлог показывает другую грань спасающей веры: ПИСТИОС ПРОС, что означает «вера к ...» – такова формули­ровка в первоначальном тексте. Спасающая вера является целе­направленной верой. Она всю жизнь подчиняет конечной цели. В 1 Фессалоникийцам 1:8 мы читаем об этом: «Ибо от вас пронес­лось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей к Богу, так что нам ни о чем не нужно рассказывать» (согласно подлиннику). Через веру люди должны приходить к Богу. Вера, не приводящая к Богу, не имеет ценности. Ведь через оправдывающую веру должно быть преодолено разделение с Богом. Так к Евреям 11:6 мы читаем: «Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал...», – и нам го­ворится, что без веры Богу угодить невозможно. Кто говорит, что он имеет истинную веру, тот должен ответить и на следующий вопрос: «Живешь ли ты в общении с Богом через веру?»

Итак, спасающая вера имеет различные грани. Иногда было бы хо­рошо, если бы в евангелизационной библейской работе показали людям, не имеющим ориентировки, что, в сущности, означает спаса­ющая вера.

ВЕРА, КАК ПЛОД ДУХА

Наряду со спасающей верой во всех ее оттенках Новый Завет гово­рит и о вере, как о плоде духа: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздер­жание» (Гал. 5:22). Вера, о которой здесь говорится, есть вера упо­вающая, зна­ющая о своей связи с Богом. За принятием спасения, как решающим шагом веры, следует об­щение с Богом через Дух Святой. В этом общении постоянно возрастает доверие и ведет к все более глубокой верности. Эта часть плода духа должна у каж­дого христианина возрастать.

ВЕРА, КАК ВЕРОУЧЕНИЕ

Под верой в Библии подразумевается и вероучение. В Иуды 1:3 мы читаем: «Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещевание – подви­заться за веру, однажды преданную святым». Если здесь гово­риться о «вере, однажды преданной святым», то, очевидно, что здесь имеется в виду вероучение. Позднее Иуда веру противопо­ставляет лжеучению. Также и Павел в Римлянам 12:6 имеет в виду вероучение, когда он говорит: «Имеешь ли пророчество, пророчест­вуй по мере веры». Верующие должны подвизаться за истины Биб­лии. Одновременно они должны знать: истинное вероучение еще да­леко не является спасающей верой. Мы должны знать истину – но также и иметь жизнь!

БЕССМЫСЛЕННАЯ ВЕРА

Библия повествует и о вере, которая может быть совершенно бес­смысленна, потому что ничего не производит. Прочитаем Иоанна 8:30 и 44-ый стих: «Когда Он говорил это, многие уверовали в Него». Этим «уверовавшим» Иисусу пришлось говорить об истинном ученичестве и, наконец, сказать: «Ваш отец диавол и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».

Это странное место. Многие уверовали во Христа. И вот интерес­но, что Иисус именно тем, которые уверовали в Него, говорит: «Если Сын освободит, то истинно свободны будете» (стих 36). При после­дующей дискуссии маска спадает: они гневаются и готовы убить Ии­суса. Иисус вынужден доказать им: (хотя вы и уверовали в Меня) «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего!» Очевидно, бывает и такое. Вера этих людей была не более как поверх­ностное соглашение с истиной. Библия говорит о «мертвой вере». Не всякое признание правды и признание Спасителя является уже спасающей верой. Не всякая вера делает из грешников детей Божиих. Преобразующая вера следует за покаянием.

ВЕРА, КАК ДАР ДУХА

После короткого обзора мы подойдем к последнему пункту, а именно к вере, как харизме, как откровению Духа Святого. Об этой вере апостол Павел говорит, что вера дается «тем же Духом»: ХЕТЕПО ТЕ ПИСТИС ЭН ТО АУТО ПНОЙМАТИ – «иному вера тем же Духом».

Эта грань веры не идентична спасающей вере, а также вере, ко­торая является плодом Духа, хотя обе они являются базой для дара веры. Но действие дара веры иное. Он должен служить созиданию общины и содействовать росту веры ее членов. Говоря здесь о вере, апостол имеет в виду такую веру, которая может «переставлять го­ры». Этот дар древние отцы церкви называли ФИДЕС МИРАКУЛОЗА, вера, производящая чудеса. Это смелая вера, производящая знамения. Такая вера ведет к чудным переживаниям, которые про­славляют Бога и служат к созиданию общины. Такой верой совер­шаются дела, которые становятся знамениями реальности Бога в этом мире, которые опять же способствуют пробуждению веры.

Она даруется Духом Святым. Получается так, что собственно верит не человек, а Дух веры в нем. Эта вера, которая наполняет его, преодолевает все внутреннее маловерие, страх и естественные сомнения.

Все, что даруется как дар Духа, приходит для пользы и для сози­дания общины. Польза состоит в том, что через дар происходит созидающее и творческое дело. Польза – это не дар сам по себе, а только успешное развитие общины при содействии дара. Это пояс­няет понятие «созидание» – по-гречески ОИКОДОМЕ. «Созидать» в греческом языке происходит от слов «строить дом». Следователь­но, действием каждого дара должно быть созидание общины и ее членов. Никогда нельзя применять дар в ущерб общине Христовой.

Благодатный дар веры дарует человеку непоколебимое доверие, так что он рассчитывает на Бога, если находится «в Духе». Этот дар свидетельствует о факте вездесущности Бога. Одарованный христи­анин в Духе приводится в состояние решающей смелости. Через этот дар возможность доступа к Богу открывается еще шире. Ре­зультат: укрепляется вера всех.

Из своей личной жизни мы знаем помощь свидетельства боль­ших дел веры. Через веру сильных в вере людей нам дарованы знамения. Через свидетельства веры, наша вера могла крепнуть и подниматься вверх. Такие знамения веры можно сравнить со стол­бами в винограднике. Виноградные лозы, которые при отсутствии столбов лежали бы на земле, вьются по столбу вверх и сохраняют свои плоды от порчи. Так и нам нужны «столбы», по которым бы на­ша вера могла виться вверх, чтобы принести добрые плоды. Нам всем нужна помощь через веру, производящую знамения.

Книга Георга Мюллера «Никогда не разочарован», а также книга «Реальность» Базелии Шлинк произвели во мне нечто значитель­ное, я опять начал рассчитывать на Бога. На примерах действующей веры моя вера могла подниматься вверх. От них моя вера вдохнови­лась и ободрилась.

Дар веры должен служить на пользу общине. Это означает: ник­то, имеющий этот дар, не должен отделяться от общины. Как он сможет послужить своим даром общине, если одарованный христиа­нин отделится от общины и начнет организовывать собственное де­ло веры? И одарованные христиане (харизматики) не застрахованы от гордости и ошибочного поведения. Мужи веры находятся в опас­ности нечаянно унизить всех остальных христиан словами: «У них ведь нет веры!» Они легко мерят других христиан по своим пережи­ваниям веры. Говоря так, они забывают, что их вера действует по вдохновению Духа и является даром благодати.

Другие братья должны действовать иначе. Верное «исчисление издержек» и совет также духовны, как и действие на основа­нии дара. Харизматик не должен поддаваться искушению отписы­вать «исчисление издержек» как отсутствие веры. Выражение «дру­гие не имеют веры» – неверно. Они, возможно, не имеют дара веры, но они действуют по вере, только на другой плоскости. Никто не должен возвышаться из-за своего дара. Каждый должен вносить свою харизму в общину. Он никогда не должен забывать, что и он нуждается в помощи других христиан.

ДУХОМ!

Этот дар веры является верой ЕН ПНОЙМА, то есть действующей Духом. Это Дух веры, который действует в человеке и через него. Такая вера не является простым оптимизмом или легкомыслием. Часто этого не различают. Люди, которые до своего обращения уже имели естественный оптимизм, принимались за имеющих дар веры. В действительности же они были только незрелыми духовными мла­денцами. Через свое легкомыслие они приводили общину и христиан к проблемам. Если милосердные христиане помогали им выбраться из этих проблем, то они видели еще в этом подтверждение их пути.

Слова ЭН ПНОЙМА говорят, что эта духовная вера становится действующей через вдохновение. Она зависит от соответствующих импульсов вдохновения. Новый Завет говорит о состоянии «быть в духе», как о специальном переживании вдохновения.

Дар веры является помощью Духа Святого. Эта вера даруется для того, чтобы творить в этом мире дела Христа, а не для исполне­ния личных желаний.

Христиане, которым по благодати дарован этот дар, часто по на­туре являются очень робкими, сомневающимися людьми. Если мы, к примеру, посмотрим на Гудзона Тэйлора, который имел этот дар, то мы установим, что вне вдохновения он был очень робким челове­ком. Его робость была известна. В конце жизни он однажды не мог больше с радостью верить в свое спасение. Необходима была по­мощь, чтобы он мог выйти из подавленного состояния. Таким образом, Бог хотел показать: этот человек носил сокровище в глиняном сосуде. По своей природе он стал бы большим «тормозом». Но когда на него сходил Дух Божий, и проявлялся этот дар, он мог предпри­нимать смелые шаги. Подумайте только о Внутренней Китайской Миссии, которая возникла как чистое дело веры.

Посредством дара веры никто не имеет своего рода «духовный оптимизм», то есть постоянную способность все брать верою. Ника­кой человек не имеет всей веры, даже и через дар Духа Святого. Никто не должен помышлять о себе более чем должно, но по мере веры. Это слово ясно говорит, что не каждый человек располагает одинаковой мерой веры. Такое положение делает нас смиренными и зависимыми от Бога.

Библия показывает нам две вещи: возрастающую веру, которая постоянно углубляется, а также и дар веры.

Из того, что Павел однажды сказал: «... если имею и всю веру", то некоторые заключают, что человек может иметь всю веру. Па­вел говорит здесь обо всей, нужной для определенного дела вере, по-гречески ПАЗАН ТЭН ПИСТИН. Это обозначает: через вдохновение посредством дара веры в действие может быть приведена вся необ­ходимая мера веры. В следующий раз, без вдохновения, этот же са­мый харизматик при малейшей трудности может быть беспомощным и слабым.

Пример Библии: с одной стороны великое чудо занятия Иерихо­на, а с другой стороны поражение и бегство у маленького города Гая. Тут чудо, как Бог через Моисея обеспечивал Свой народ ман­ной, мясом и водой, и потом тот же Моисей, в беспомощности и от­чаянии лежащий пред лицом Божиим. Он кричит к Богу, как будто он никогда еще не переживал помощи Божией. Даже Моисей сам не мог производить веру. От случая к случаю он нуждался в новом вдохновении.

В наше время маловерия и отсутствия веры, так нужен этот дар веры, а также и его правильное применение. Дар веры вдохновляет на дела веры и так помогает созидать общину и верующих.

Мера веры может возрастать. Дух Божий может возбуждать веру детей Божиих. Они должны учиться расширять пределы веры. С верой дело обстоит подобно керосиновой лампе. Горящий фитиль можно закрутить вниз. При этом пламя будет маленькое и слабое, так что появится опасность, что оно потухнет. Если же поднять фи­тиль вверх, свет будет становиться ярче до определенного предела. Если потом еще продолжать поднимать фитиль, то лампа начнет ча­дить, свет станет тусклее, а воздух невыносимым. Нам нельзя оставлять нашу веру на экономном маленьком свете, «лишь бы не потухла», но и не перекручивать в гордости. Знамения дара веры при их «раскручивании» дают помощь. Сообщение «... вера тем же Духом ...» ограждает от переоценки себя. Самопроизведенная же «смелость веры» начинает издавать зловоние. Кто выдвигает на первое место свое Я или собственные желания, тот легко путает веру с самомнением.

Этот дар желает – и должен – служить созиданию общины. Вера этого дара – это вера, которую Бог производит в людях (Деян. 3:16). Именно эти смелые дела веры становятся вызовом для веры членов общины. Этот дар веры является даром благодати Духа Святого. Делом же Духа Святого является прославление Христа. Поэтому глупо восхищаться братьями и сестрами, имеющими этот дар. И эта харизма должна находиться под господством божествен­ной любви. Без любви этот дар не имел бы никакой пользы для харизматика.

Именно в наше время маловерия очень важно, чтобы Дух Святой мог использовать еще больше крещенных Духом детей Божиих, чтобы проявлять через них дар веры. Бог мог бы в наше время больше творить, если бы мы отдали себя в Его распоряжение. Апос­тол Павел призывает нас ревновать о дарах. Это указание Библии мы должны принять нашим сердцем и в отношении дара веры.

 

Глава 7

 

ДАР ИСЦЕЛЕНИЯ И ПУТИ
ИСЦЕЛЕНИЯ ПО ВЕРЕ

«... иному дары исцелений тем же Духом» (1 Кор. 12:9).

Так как имеется несколько путей божественного исцеления, то рассмотрим их все – а также и «дары исцелений», которыми мы займемся вначале.

Сначала мы должны установить, что в тексте 1 Коринфянам 12:9 как «дары» так и «исцелений» стоят во множественном числе – по-гречески ХАРИЗМАТА ИАМАТОН. Применение множественного чис­ла в тексте указывает на определенный факт. Вот два важных уточнения:

1. Формулировка «дары исцелений» наступает на широко распро­страненное мнение о том, что кто-то имеет дар исцеления. «Дара исцеления» не существует, но имеются благодатные «дары исце­лений». Что это означает, будет изложено ниже.

2. Из указанного текста следует вывод, что в настоящее время часто утверждаемое мнение о том, будто каждый христианин имеет дары исцелений, неверно, так как здесь ясно говорится: «...иному дары исцелений ...».

Итак, апостол устанавливает две важные истины: не все имеют какой-то дар, но дети Божии из-за этого не ниже, если они не имеют

В теле Христовом есть различные задачи, поэтому имеются и различные дары благодати. Никто не становится выше от облада­ния даром, и никто не унижен из-за отсутствия дара. Эту истину мы должны вновь поставить пред глазами, потому что в наше время многих людей, имеющих особенно явные дары благодати, быстро причисляют к категории великих. Часто простодушные дети Божии, восхищаются ими и говорят: «Это великий муж Божий, ибо он имеет дары исцелений». Другие в их глазах в лучшем случае только «чело­вечки Божии», потому что у них нет этих даров.

Новому Завету такая оценка совершенно чужда. Он говорит о «великой благодати». Первые христиане видели «подаваемую бла­годать». С этой формулировкой не связано никакое возвышение или обесценивание человека. Просто славится проявившаяся благо­дать Божия. Дары благодати не являются знаками отличия христи­ан, а признаком величия любви Божией и действительной близости Его царства.

Прежде, чем мы будем говорить об исцелении болезней, следует разобрать различные категории болезней, о которых повествует Но­вый Завет. Греческий текст употребляет для характеристики болез­ней разные выражения:

В Евангелии употреблены слова НОЗОС и НОЗЕМА. По нашим сегодняшним понятиям эти выражения относятся к заболеваниям, вызываемым бактериями. Таким образом, эти слова глубже раскры­вают основу заболевания. Эти определения встречаются во многих местах Нового Завета, к примеру, в Матфея 4:23,24; Иоанна 5:4 и так далее.

Другим выражением является МАЛАКИА. Оно имеет такое же значение как «немощь». Оно указывает на продолжительные из­нуряющие и старческие болезни. Это слово мы находим в Матфея 4:23; Матфея 9:35.

В Ветхом Завете часто встречается и выражение АСТЕНИЯ. Оно означает «слабость», «бессилие». Слово АСТЕНИЯ мы находим, к примеру, в Луки 13:11,12; Иоанна 5:5.

Особого внимания заслуживает слово КАМНАЙН или КАМНО. Оно означает то же самое что «не иметь охоты» или «быть душевно усталым». Это определение сегодня называется «психическим рас­стройством», «душевной болезнью» или «депрессией». Новый Завет душевные болезни рассматривает как серьезные заболевания, что было новшеством. В тогдашней обстановке душевные болезни счи­тались или одержимостью или воображением и ленью, или недо­статком доброй воли. В те времена часто говорили: «Ему недостает плетки!» Особенная черта Нового Завета раскрывается в том, что он рассматривает человека в целости. Поэтому и душевные недуги принимаются как серьезные болезни. Служение исцеления распро­страняется и на душевные недуги.

Если мы подумаем о том, что миру понадобилось почти 2000 лет, чтобы определить душевные недуги, как болезни и позаботиться об их исцелении, то спасительная весть Библии станет нам еще дороже. Бог любви знает, что действительно существует душевное состояние, которое делает жизнь невыносимой или отнимает всякую охоту к жизни. Служение исцеления пресвитеров церкви должно распространяться и на душевнобольных людей. Поэтому слово КАМНО встречается и в Иакова 5:15.

При дальнейшем рассмотрении 5-ой главы Иакова мы установим, что для апостола исцеление только тогда является в полном смыс­ле исцелением, если исцелены душа и тело. Восстановление спо­собности функционирования органа или члена организма еще не является библейским полным здоровьем. Каждый человек должен иметь и радость к жизни. Человек, который иногда остается физи­чески больным, но приобретает радость к жизни, часто живет в бо­лее полном смысле слова, тогда как физически здоровый, возмож­но, только прозябает. Спасение проникает до глубочайших уголков души.

Хотя весть об исцелении относится к благовестию спасения, но хочу сказать прямо: исцеление не является спасением! Существует неправильная оценка исцеления, которая является не только сме­щением ударения, но и нарушением принципа.

Евангелие не должно превратиться в своего рода человеко-осчастливливающую религию, в которой центром является уже не Христос, а человек, когда все служит только земному счастью чело­века. Вместо действительного спасения торжествует религиозный материализм, а не духовная сторона. Конечно, в план спасения включено и благо человека, но это благо еще далеко не спасение. Благосостояние возможно и вне спасения. Нам нужно правильно поставить ударение: спасением является Иисус и Его крест. Исцеле­ния же являются последствием креста и знамением полного избав­ления.

В знакомом тексте Исаия 53:4,5 мы читаем: «Он взял на Себя на­ши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был пора­жаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились». Исцеление находится близко к спасению, но оно не является спасением. Спасение должно оста­ваться центром.

Здоровье – это большое, но не наибольшее богатство. Подумаем только о словах Христа: «Лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную» (Мтф. 18:9). Для некоторых сказанное сравнение сегодня непонятно, и все-таки действенно: «Ищите же прежде Царствия Божия ...» Эта цель не должна быть умалена. Полное спасение включает спасение от греха – основной беды человека – исцеление от болезни и устране­ние смерти. Смерть является возмездием за грех, следовательно в избавлении от греха включена и победа над смертью. Христиане из­бавлены от смерти, но не от умирания. Поэтому, несмотря на молит­ву, не все больные исцеляются. Исцеления являются знамениями совершенного избавления. Но оно при земной жизни не является еще оконченным избавлением: «... и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:23).

ПОЧЕМУ БОЛЕЗНЬ?

Кто ожидает божественного исцеления, должен иметь ясность о ду­ховном фоне болезни.

В Новом Завете показывается связь между болезнью и грехом. Поэтому, к сожалению, многие делают опасный вывод, что обяза­тельно должна быть связь между болезнью и личными согрешения­ми. При таком взгляде на причины заболевания верующие, посещая больного, будут принуждать его к признанию в грехах. Кроме того, что принуждение является неправильным обращением с душой, здесь выявляется недостаток знания Библии. Конечно, Библия ясно указывает, что болезнь, смерть и страдания связаны с грехом, но в первую очередь имеются в виду последствия грехопадения Адама. Причиной болезни всегда является грех, но не обязательно личное согрешение. Например: многие дети рождаются больными, или забо­левают в детстве и даже примерные христиане болеют. И как хрис­тиане мы живем в солидарности с творением, от связи с тварью мы не освобождены. Первой и основополагающей причиной болезни является грехопадение Адама, которое проницает все творение.

Нужно отметить, что естественно имеются и случаи личного со­грешения, как показывает Иакова 5:15 «И если он соделал грехи, простятся ему». Каждый христианин в своей болезни будет искать Господа и наткнется на собственные грехи. Однако Библия показы­вает, что связь между согрешением и болезнью является возмож­ным случаем («и если он ...»), но не обязательным.

Следующей причиной болезни мы должны назвать и недостой­ное участие в вечере Господней. Это часто даже и не считают со­грешением. Но апостол Павел в 1 Коринфянам 11:29,30 говорит очень строго: «... тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем, оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирают». Вечеря не является только церемонией, но встречей с божественной реальностью, со святыней. Для недостойного участни­ка это может иметь отрицательные последствия, и он заболеет. В контексте видно, что это недостоинство состояло в разрушающем общение отношении к братьям и сестрам. Вечеря, между прочим, является и празднованием единства общины, как тела Христова.

Как духовную причину можно упомянуть еще тайну Божию, в слу­чае с Иовом. Он сам имел свидетельство Божье о непорочности, как истинный раб Божий. И все-таки Бог допустил через диавола испы­тать его верность и преданность. Не на все вопросы мы уже здесь на земле получаем ответ.

ДАРЫ ИСЦЕЛЕНИЙ

Новый Завет знает многие пути к Божественному исцелению. Одним из них является исцеление посредством «даров исцелений» (1 Кор. 12:9).

Если мы внимательно читаем повествования Библии, то увидим, что «дары исцелений» не направлены в первую очередь к детям Божиим. Они являются сопровождающими знамениями, удостоверя­ющими Евангелие. Поэтому дары исцеления в первую очередь пред­назначены для привлечения внимания неверующих людей ко Христу и Его делу спасения. Эти дары даруются для евангелизации. Исце­ления происходят через действие даров и без личной веры больно­го. Это отличает дары исцелений от других путей, ведущих к исце­лению.

Часто проповедники утверждают, что они имеют дары исцеле­ний. Но если посмотришь на их служение, то приходится сказать: «Это не так!» Дело в том, что они всегда ожидают от больного необ­ходимой веры. Если он не исцеляется, то значит у него не хватило веры. Исцеление по вере хотя и является библейской истиной, но оно не является признаком присутствия даров исцелений.

О дарах исцелений мы находим в Новом Завете классический пример: история больного при дверях храма, называемых красными (Деян. 3:1-26). Петр и Иоанн идут в храм и видят человека, который сам привлекает к себе внимание, прося милостыни. Петр говорит ему: «Серебра и золота нет у меня, а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи». Ожидал ли этот человек ис­целения и верил ли в полное спасение? Вероятно нет, так как прямо написано: «... увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни». И все-таки он был исцелен. Дары исцеле­ний не зависят от веры больного, но не действуют без участия веры имеющего дар. Стоит для утверждения выше сказанного прочитать поясняющую проповедь Петра.

Почему говорится о «дарах исцелений» во множественном числе (1 Кор. 12:9)? Множественное число имеет следующее значение: это служение от случая к случаю происходит по-новому. Нет дара исце­ления, который можно применять в любое время, как дар говорения на языках, но он от случая к случаю даруется от Господа помило­ванным харизматикам. Петр говорит: «И вера, которая от Него (в нас), даровала ему исцеление сие пред всеми вами» (Деян. 3:16). Несомненно вера и побуждение появились в момент встречи.

Мне очень помогло свидетельство Смитта Виглесворд. Он был одним из имеющих эти дары. Он свидетельствовал, что каждый раз, когда ему нужно было применить один из этих даров, он через вдох­новение получал совсем определенное побуждение. На основании этого побуждения он потом и действовал. Тогда он тоже мог гово­рить: «Во имя Иисуса встань и ходи!» Тогда он не молился с больны­ми, но возвещал им исцеление. Если же у него не было этого побуж­дения, то он совершал служение благословляющего ходатайства. И тут тоже совершались исцеления. Но он знал, что это было совсем иное служение.

К примеру, невозможно чтобы кто-нибудь, имеющий дары исце­лений, пошел в больницу и мог бы сказать всем больным: «Вставай­те и выходите, вы здоровы». Нет, человек, имеющий эти дары, оста­ется в постоянной зависимости от вдохновения Духа Святого. В глу­бочайшем смысле это так, что каждое новое исцеление даруется вместе с новым уполномочивающим поручением. Поэтому дважды стоит множественное число – «дары исцелений».

ЛИЧНАЯ ВЕРА

Вторым путем к исцелению является личная вера. Она производит то, что мы называем исцелением по вере. В Матфея 9:22 и во мно­гих других местах мы находим изречение: «Вера твоя спасла тебя» (в первоисточнике – «исцелила»).

В служении Иисуса встречались различные действия исцеления. В одних случаях исцеление получала личная вера, в других случаях исцеление совершалось без личной веры больного, только через полновластное действие Христа. Потом часто было и ходатайство Иисуса, и опять в другой раз действие, посредством которого Иисус производил исцеление. Но во всем этом многообразии исцеление через личную веру больного занимало особенно видное место, что происходит и сегодня. Дети Божии, к примеру, держатся за обетова­ние в Исаия 53. Это слово через воздействие Духа Святого стано­вится для их веры личным обетованием. Они в вере полагаются на слово обетования и получают исцеление. Иногда они верят вопреки всем противоречиям и, в конце концов, исцеляются. Такой метод нельзя применять механически, а только тогда, когда определенное место Писания Духом Святым внедряется в наше сознание и от это­го возрастает вера. Полное доверие Его слову прославляет Бога.

Не всегда верующие в земной жизни получают просимое по вере. Я однажды сказал: «Если случится, что я заболею, то я хочу ве­рить, что Господь исцелит меня, хотя бы мне и пришлось умереть в этой вере. Я хочу лучше умереть в вере в могущество Господа, чем через неверие обесславить Его». Часто такое отношение становится для окружающих аргументом против веры. Если кто-либо, засвиде­тельствовавший о своей вере, все-таки умирает, то говорят: «Это было неверно». Послание к Евреям показывает нам тут нечто сов­сем иное. Мы читаем об Аврааме, Исааке и Иакове. Дословно гово­рится: «Все сии умерли в вере, не получивши обетований ...» (Евр. 11:13). Они верили до последнего вздоха. Порицает ли Писание та­кую веру? Напротив: «Посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом ...» (стих 16). Часто мы читаем, что Бог – представляясь в Ветхом Завете – говорил: «Я Бог Авраама, Исаака и Иакова». Эти мужи верили Богу и таким образом прославляли Его. То, чему они верили, впоследствии все же исполнилось. Божии обетования про­стираются до других измерений – до вечности.

Вера не всегда зависит от получения определенной вещи тотчас. Евангелие Господа – это вечное Евангелие. Это мы должны не упускать из виду. Исцеление придет, исцеление здесь, даже если оно иногда совершается уже по ту сторону, где «ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет» (Откр. 21:4). Важно, чтобы мы сохранили веру. Слово Божие всегда исполняется, хотя и не всегда видимо для нас в земной жизни.

«Я написал вам юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас» (1 Иоан. 2:14). Что это означает? Это значит, что мы лишь тогда сильны, если слово Божие продолжает пребывать в нас, несмотря на кажущиеся отрицательные переживания. И тогда, когда все происходит иначе, чем ожидалось. Человек слаб, «инвалид в вере», если его вера основывается только на опыте. Это вер­но и для исцеления. Многие говорят: «Я ни с кем больше не буду мо­литься об исцелении. Я молился за кого-то, он верил и все-таки умер!» Это неверный вывод. Слово Божие истинно. Мы не можем объяснить все пути Божии и понять действие Бога. И все-таки мы крепко держимся слова. Оно продолжает постоянно пребывать в нас. Такая вера делает нас сильными.

Если кто-то, несмотря на веру, умер у тебя на руках, и ты в сле­дующем случае будешь молиться так уверенно, как будто он не умер, а исцелился, тогда слово Божие осталось пребывать в тебе. Ты силен. И в этой силе ты в следующий раз можешь иметь победу.

Доверять Богу не значит, что-либо предписывать Ему. Христиане доверяли Богу, даже если случалось не так, как они ожидали. Вера означает полное доверие, это значит: прошлое, настоящее и буду­щее, жизнь и смерть предать Господу.

Личная вера, держащаяся за слово Божие, часто переживает чудные исцеления. Пусть бы эта вера возрастала через слово и Дух Святой и таким образом удостоверилась: стоит полностью до­веряться Господу. Он Господь, исцеляющи<



2015-11-27 365 Обсуждений (0)
ЧАСТИЧНЫЙ ХАРАКТЕР ЭТОГО ДАРА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЧАСТИЧНЫЙ ХАРАКТЕР ЭТОГО ДАРА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)