Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Что означает стратегия ценового проникновения?



2015-11-27 446 Обсуждений (0)
Что означает стратегия ценового проникновения? 0.00 из 5.00 0 оценок




УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебной дисциплины «Маркетинговый анализ»

цикла ДС по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Специализации 080109-06 «Аналитик»

 

 

Составитель: к.э.н., доцент О.А. Склярова

 

Ростов-на-Дону

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Рабочая программа дисциплины «Маркетинговый анализ» ………
   
2. Краткое изложение программного материала (сокращенный курс лекций)……….……………………………………………………………  
   
3. Методические указания в целом…..…………………………………
   
4. Методические указания (рекомендации): - по выполнению рефератов; - по самостоятельной работе студентов с контрольными вопросами, заданиями, тестами, перечнями литературы и вопросов к экзамену; - по выполнению практических работ …………………………………    
   
5. Контроль знаний (тесты, вопросы для экзамена) …………………
   
6. Сведения о ППС ……………………………………… ………………
   
7. Деловые игры и хозяйственные ситуации, используемые при проведении практических занятий ……………………………………..  
   
8. Использование инновационных методов …………… ……………..
   
9. Дополнительный материал (словарь) ………………………………..

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УТВЕРЖДАЮ:

ДИСЦИПЛИНЫ

Проректор Н.П.Маслова

___________________________

ДС.2. Маркетинговый анализ

(индекс) (наименование)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ(И)

Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

(код) (наименование)

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ(И)

Аналитик»

(код) (наименование)

ФАКУЛЬТЕТ Учетно-экономический
КАФЕДРА Анализа хозяйственной деятельности и прогнозирования

(код) (наименование)

ОБЩИЙ ОБЪЕМ* работы студента в час. ГОС уч. план Очная форма Заочная форма
  5 лет   3 года 6 мес. 3 года
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:
- лекций, по семестрам
     
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам      
     
- практические занятия, по семестрам
     
Индивидуальная работа, час      
Всего самостоятельной работы, час, в том числе:
- контрольные работы по семестрам      
- курсовые работы по семестрам      
- курсовые проекты по семестрам      
- др. виды работы по семестрам      
Зачеты, по семестрам, час      
Экзамены, по семестрам, час 8 сем. 3 курс 3 курс

* Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.

ОСНОВАНИЕ: Учебный план подготовки дипломированного специалиста специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» специализации 060506 «Аналитик» одобрен Ученым советом вуза от 15.02.2005 г. приказ № 4.

Нормативные документы и реквизиты (ГОС, Учебный план, примерная программа и др.,)

АВТОР к.э.н., доцент   Склярова О.А. .
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

Кафедрой анализа хозяйственной деятельности и прогнозирования   Усенко Л.Н.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Учебно-методическим советом специальности      

 

Учебно-методическим управлением      

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)

Цель дисциплины – изучение теории и получение навыков применения приемов и методов маркетингового анализа. Задачами дисциплины «Маркетинговый анализ» являются: - научить понимать сущность экономических явлений и процессов, их взаимосвязь и взаимозависимость, уметь их систематизировать, определять влияние различных факторов; - развить навыки самостоятельной работы, закрепить методику анализа и обобщения цифрового материала; - совершенствовать умение и навыки творческой работы с научной и специальной литературой; - использовать полученные знания для оценки результатов деятельности предприятий, выявления резервов повышения их экономической эффективности. В современных рыночных условиях от российских предприятий (организаций) требуется значительное повышение эффективности их деятельности, конкурентоспособности продукции, работ и услуг. Важная роль в реализации этой задачи отводится маркетинговому анализу, который, являясь функцией управления, тесно связан с выработкой стратегий и тактики развития предприятия, обоснованием планов и управленческих решений, прогнозированием деятельности предприятия и изменения ситуации на рынке, подготовкой информации для планирования, оценкой выполнения планов, осуществлением контроля маркетинговой деятельности, ранним обнаружением трудностей и проблем, выявлением благоприятных возможностей, определением и оценкой стратегий, мероприятий маркетинга и т.д. Как показала практика, маркетинговый анализ является одним из исключительно действенных методов самоанализа и самоконтроля за результатами хозяйственной деятельности предприятий и управления маркетингом.

 

1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать: · понятие, задачи, предмет и объекты маркетингового анализа; · основные этапы проведения маркетингового анализа; · методику проведения маркетингового анализа; · перспективы использования маркетингового анализа.
Студент должен уметь: · использовать маркетинговый анализ в решении организационно-производственных задач; · грамотно формулировать экономические задачи, находить теоретически и практически обоснованные пути их решения; · работать с нормативной, справочной, инструктивной и другой специальной литературой.
Студент должен иметь представление о: · технологии анализа экономической информации; · управлении предприятием с позиций маркетингового анализа; · методике выявления резервов и факторов увеличения производства и повышения эффективности организации с позиций маркетингового анализа.

 

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем) Перечень последующих дисциплин, видов работ
Дисциплина «Маркетинговый анализ», являясь частью экономического анализа, неразрывно связана: Теорией экономического анализа, Комплексным экономическим анализом, Экономическим анализом, Стратегическим анализом и прогнозированием, ЭММ в анализе; Маркетингом, Статистикой. Функционально-стоимостной анализ, Особенности управленческого анализа в различных отраслях

 


 

2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

 

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

Неделя Кол. час (Д) Кол. час (З) Вид занятия, тема и краткое содержание Методы
Лекция «Сущность, цели и этапы маркетингового анализа» Понятие и предмет маркетингового анализа. Цели и задачи маркетингового анализа. Этапы процесса маркетингового анализа. П, Д, Э
0,5 Лекция «Информационное обеспечение маркетингового анализа» Сущность, организация и структура маркетинговой информации. Способы получения и обработки маркетинговой информации. Методы анализа маркетинговой информации. Презентация аналитического проекта. М, П
0,5 Лекция «Конъюнктурный анализ рынка» Понятие рыночной конъюнктуры. Цель, задачи и предмет анализа конъюнктуры рынка. Анализ рынков сбыта продукции. П
0,5 Лекция «Анализ ценовой политики предприятия» Процесс формирования рыночной цены и стратегии ценообразования. Анализ спроса на продукцию. Анализ издержек производства продукции. Проведение анализа цен товаров конкурентов. Выбор метода установления цен. Установление окончательного размера цены и анализ скидок. М, П, Д
0,5 Лекция «SWOT-анализ» Содержание, цель и задачи SWOT-анализа. Этапы проведения SWOT-анализа. Основные правила проведения SWOT-анализа. П, Э
- Лекция «Портфельный анализ» Сущность портфельного анализа. Модель Бостонской консалтинговой группы (БКГ). Анализ портфельных категорий по доходности. Стратегии для портфельных категорий. Другие модели портфельного анализа. М, П
0,5 Лекция «Конкурентный анализ» Анализ конкурентов. Анализ конкурентной позиции организации. Оценка конкурентоспособности продукции. П, Д
0,5 Лекция «Анализ эффективности рекламы» Анализ средств и носителей рекламы. Объективные методы предварительного прогноза успеха рекламы. Последовательность проведения рекламной кампании. Определение экономической эффективности рекламных мероприятий. П, Д
- Лекция «Анализ риска невостребованной продукции» Причины возникновения, виды риска и последствия невостребованной продукции. Диагностика риска невостребованной продукции. М, П
0,5 Практические занятия «Сущность, цели и этапы маркетингового анализа» Э, И
0,25 Практические занятия «Информационное обеспечение маркетингового анализа» И
0,25 Практические занятия «Конъюнктурный анализ рынка» Э, П, И
0,25 Практические занятия «Анализ ценовой политики предприятия» Э, И
0,25 Практические занятия «SWOT-анализ» Э, П, И
- Практические занятия «Портфельный анализ» Э
0,25 Практические занятия «Конкурентный анализ» Э, И
0,25 Практические занятия «Анализ эффективности рекламы» Э, П, И
- Практические занятия «Анализ риска невостребованной продукции» Э

 

2.2. Индивидуальная работа преподавателя со студентом

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на индивидуальную подготовку, по докладам на НОК, рефератам, темы контрольных работ, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины и др. Методы
    Рекомендуемые темы рефератов: 1. Сущность, цели и задачи маркетингового анализа. 2. Значение маркетингового анализа в деятельности организации. 3. Методологические принципы маркетингового анализа. 4. Сущность, организация и структура маркетинговой информации. 5. Способы получения и обработки маркетинговой информации. 6. Классификация информации для проведения маркетингового анализа. 7. Опрос как метод сбора информации для проведения маркетингового анализа. 8. Наблюдение как метод сбора информации для проведения маркетингового анализа. 9. Эксперимент как метод сбора информации для проведения маркетингового анализа. 10. Имитационное моделирование как метод сбора информации для проведения маркетингового анализа. 11. Методы анализа маркетинговой информации. 12. Анализ рыночной конъюнктуры. 13. Анализ рынков сбыта продукции. 14. Процесс формирования рыночной цены и стратегии ценообразования. 15. Анализ спроса на продукцию. 16. Анализ издержек производства продукции. 17. Установление окончательного размера цены и анализ скидок. 18. Этапы жизненного цикла товара. 19. SWOT-анализ: содержание, этапы и основные правила проведения. 20. Сущность портфельного анализа. 21. Характеристика моделей портфельного анализа. 22. Модель Бостонской консалтинговой группы (БКГ). 23. Анализ конкурентов. 24. Анализ конкурентной позиции организации. 25. Анализ конкурентоспособности продукции. 26. Анализ эффективности рекламы. 27. Последовательность проведения рекламной кампании. 28. Определение экономической эффективности рекламных мероприятий. 29. Анализ риска невостребованной продукции. 30. Анализ российского рынка рекламы. 31. Обзор рекламного рынка г. Ростова-на-Дону и Ростовской области.  

 

2.3. Самостоятельная работа студента

Неделя Кол. час (Д) Кол. час (З) Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Методы
1-9 Самостоятельное изучение тем теоретического курса И
1-9 Подготовка к практическим занятиям И
- - - Подготовка к зачету И
- Подготовка к экзамену И

 

2.4. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

Наименование основных методов Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения
1. Использование информационных ресурсов и баз данных Бухгалтерская и статистическая отчетность, специальные публикации, официальные справочные издания, рекламные издания, Интернет, экономические и маркетинговые обзоры и пр.; результаты проведения специальных обследований: опросов, наблюдений, экспериментов, имитационного моделирования; компьютерная презентация по темам курса.
2. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий -
3. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ Примерные программы дисциплины, рекомендации УМО.
4. Применение предпринимательских идей в содержании курса Изучение опыта организаций, новых технологий.
5. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук Дисциплина «Маркетинговый анализ», являясь частью экономического анализа, неразрывно связана с другими видами экономического анализа, маркетингом, организацией производства на предприятии, планированием на предприятии, статистикой, другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами.
6. Применение активных методов обучения, на основе опыта и др. Мультимедийные лекции, конкретные ситуации, деловая игра, тестирование.
7. Использование методов, основанных на изучении практики (case studies) Применение при чтении мультимедийных лекций результатов маркетингового анализа конкретных предприятий Ростовской области, использование реальных предприятий при решении студентами конкретных ситуаций и проведении деловой игры.
8. Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач Конкретные ситуации, деловая игра, работа в малых группах.
9. Другие  

 

3. Средства обучения

3.1. Информационно-методические

Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке, на кафедре
Основная литература:
1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.-10
2. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. – М.: Изд-во Эксмо, 2002.
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 1998.- 12
4. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга. 2004. – 256 с.
5. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга. – Изд. 2-е, перераб. и доп., 2001. – 256 с.
6. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 1996.- 7
7. Склярова О.А. Маркетинговый анализ. Текст лекций. Ростов н/Д: РГЭУ «РИНХ», 2005. – 193 с. - 50
8. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 156 с.  
Дополнительная литература:
1. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.- 1
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер.с англ. – 9-е международное изд. Спб.: ПитерКом, 1998. - 10
3. Романова Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности: Краткий курс лекций. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 220 с.
4. Слуцкин М.Л. Управленческий анализ. – СПб.:Питер, 2002. – 144 с.
5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие – 7-е изд., испр., - Мн.: Новое знание, 2002. -704 с.- 25
6. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. проф. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-686 с. - 10
7. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» - 1
8. Журнал «Экономический анализ» (Адрес в Интернет: http://www.financepress.ru) - 1

 

3.2. Материально-технические

№ ауд. Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.
1. Телевизионная аудитория Обучающее (лекции, практические занятия), контролирующее (практические занятия)
2. Компьютерная техника Обучающее (лекции, практические занятия), контролирующее (практические занятия)
3. Пробковые доски Обучающее (лекции, практические занятия), контролирующее (практические занятия)
4. Флип-чарт Обучающее (лекции, практические занятия), контролирующее (практические занятия)
5. Наглядные пособия Обучающее (лекции, практические занятия), контролирующее (практические занятия)

 

4. Текущий, промежуточный контроль знаний студентов

Тесты, вопросы для текущего контроля, для подготовки к зачету, экзамену
1. ТЕСТЫ по дисциплине: «Маркетинговый анализ»   Вариант 1 1. Оцените верность утверждений: I. Маркетинговый анализ — это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или отрезок времени под воздействием комплекса факторов. II. Маркетинговый анализ — это оценка, объяснение, моделирование, прогноз процессов, явлений товарного рынка и собственной инновационной и торгово-сбытовой деятельности фирмы с помощью сбора, регистрации, обработки и анализа данных по вопросам, относящимся к рынку товаров, работ, услуг, а также статистических, эконометрических и других методов исследования для принятия эффективных маркетинговых решений. а) оба утверждения верны б) оба утверждения неверны в) 1-е утверждение верно, 2-е неверно г) 2-е утверждение верно, 1-е неверно   2. В какой из форм результаты маркетингового анализа не представляются: а) текстовой: аналитический отчет (пояснительная записка), справка, заключение б) бестекстовой: различного рода схемы, диаграммы, графики в) устной г) статистические и эконометрические моделей д) верного ответа нет   3. Для проведения анализа конкурентоспособности продукции необходимо: а) провести изучение рынка б) собрать данные о конкурентах в) изучить запросы покупателей г) все ответы верны д) верного ответа нет 4. SWOT анализ - это... а) определение всех сильных и слабых сторон организации, изучение рыночных возможностей и угроз б) опрос с помощью анкеты в) анализ положения фирмы по отношению к конкурентам г) все ответы верны д) верного ответа нет 5. Все приведенные виды информации являются первичными данными, кроме: а) результатов почтового опроса потребителей компании б) данных наблюдения за покупателями в магазине в) результатов телефонного интервью г) все ответы верны д) верного ответа нет   6. Конъюнктурный анализ - это... а) количественные методы анализа документов б) статистический метод выявления связи между изучаемыми рыночными явлениями и процессами в) изучение состояния рынка: масштаба и сбалансированности, тенденций и устойчивости его развития, деловой активности и степени благоприятствования для определенной рыночной деятельности г) все ответы верны д) верного ответа нет 7. Система информации для проведения маркетингового анализа не включает в себя: а) подсистему внутренней отчетности б) подсистему маркетинговых исследований в) подсистему внешней отчетности г) подсистему анализа окружающей среды д) верного ответа нет   8. Объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке - это... а) величина спроса б) величина предложения в) явные издержки г) все ответы верны д) верного ответа нет   9. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) - это... а) периодически повторяющиеся по времени колебания параметров рынка б) период существования определенного вида товара – от его появления на рынке (в продаже) до исчезновения с рынка в) конкурентоспособность товара г) все ответы верны д) верного ответа нет     10. Оцените верность утверждений: I. Объект маркетингового анализа - отдельные предприятия, индивидуумы, а также совокупность каждого из них или отрасль хозяйства в целом II. Предмет маркетингового анализа - деятельность фирмы, процессы и явления, имеющие место на рынке, рассматриваемые на какой-то момент времени, а также в динамике а) оба утверждения верны б) оба утверждения неверны в) 1-е утверждение верно, 2-е неверно г) 2-е утверждение верно, 1-е неверно   11. Какая из приведенных целей в наименьшей степени может выступать в качестве цели ценообразования? а) закрепление имиджа, к примеру, дешевого товара б) недопущение конкурентов на рынок в) обеспечение определенного уровня прибыли г) создание у потребителя восприятия цены как высокой   12. Конкурентный анализ не включает в себя: а) аудит финансовой отчетности конкурента б) оценка целей и степени вовлеченности конкурентов в данный бизнес в) экспертная оценка структуры затрат конкурента г) выходные барьеры для конкурента д) все ответы верны   13. Желание и способность продавцов (производителей) предоставлять товары для продажи на рынке по определенной цене – это… а) спрос б) прибыль в) предложение г) издержки д) верного ответа нет   14. Что собой представляет затратный метод ценообразования? а) метод, сочетающий в себе анализ себестоимости продукции и формирование цен с учетом маркетинговой тактики фирмы б) определение минимальной цены, учитывающей уровень себестоимости и долю прибыли в структуре цены в) установление предприятием на свои товары цен компании, которая является лидером на данном рынке г) все ответы верны д) верного ответа нет   15. Конкурентоспособность организации – это… а) эффективность функционирования организации в краткосрочном периоде б) разность между объемом продаж и переменными затратами на производство и реализацию продукции в) характеристика продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента г) все ответы верны д) верного ответа нет 16. Какая ценовая стратегия рассчитана на постоянных клиентов? а) стратегия стабильных цен б) стратегия следования за конкурентом в) стратегия «снятия сливок» г) все ответы верны д) верного ответа нет   17. Какой из нижеперечисленных этапов процесса маркетингового анализа пропущен?   Определение объектов и субъектов анализа Определение источников и методов сбора информации, ее сбор, регистрация и обработка Анализ полученной информации и оформление результатов анализа Разработка плана мероприятий по реализации проекта Внедрение результатов анализа Контроль за внедрением в производство предложений, сделанных по результатам анализа а) определение исполнителей маркетингового анализа б) постановка цели маркетингового анализа в) сведение полученных данных в таблицы и построение графиков г) все ответы верны д) верного ответа нет 18. Постоянные издержки – это… а) затраты, величина которых прямо зависит от объема выпускаемой продукции б) общие затраты на единицу продукции в) затраты, которые не зависят от объема выпускаемой продукции г) все ответы верны д) верного ответа нет   19. Проанализируйте следующие утверждения: I. Опрос - основная форма сбора информации, основанная на принципе «вопрос-ответ» II. Анкета - объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета исследования а) I - верно, II – нет б) I - неверно, II – верно в) I и II неверно г) I и II – верно   20. На стратегическом уровне маркетинговый анализ включает: а) анализ макросреды маркетинга фирмы б) анализ и моделирование покупательского поведения на рынке, изучение мнений, предпочтений потребителей и прогноз покупательского спроса в) анализ потенциала собственной фирмы г) конкурентный анализ д) все ответы верны 21. Какой из этапов процесса формирования рыночной цены пропущен? а) анализ издержек б) конъюнктурный анализ в) SWOT-анализ г) все ответы верны д) нет верного ответа  
 
 

 

 


Что означает стратегия ценового проникновения?

а) использование резкой дифференциации цен на ассортиментные виды с целью создать представление у покупателей о принципиальной разнице в качестве

б) кратковременное конъюнктурное повышение цен с целью максимизации прибыли

в) фирма устанавливает заниженные цены на свою продукцию с целью привлечения покупателей и увеличения объема продаж

г) все ответы верны

д) верного ответа нет

 

23. Какие факторы влияют на уровень спроса:

а) доходы покупателей

б) цены на предлагаемый товар

в) качество товара

г) все ответы верны

д) верного ответа нет

 

24. Спрос на товары является эластичным, если:

а) объемы продаж почти не меняются при росте цен

б) объемы продаж не меняются при росте цен

в) при росте цен объемы продаж быстро падают

г) все ответы верны

д) верного ответа нет

25. Проанализируйте следующие утверждения:

I. Цикличность развития рынка - периодически повторяющиеся по времени колебания параметров рынка.

II. Цикличность развития рынка - позиция фирмы, зависящая от ее доли на рынке.

а) I - верно, II – нет

б) I - неверно, II – верно

в) I и II неверно

г) I и II – верно

 



2015-11-27 446 Обсуждений (0)
Что означает стратегия ценового проникновения? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Что означает стратегия ценового проникновения?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)