Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3. Методы формирования кадрового состава организации



2015-11-27 316 Обсуждений (0)
Тема 3. Методы формирования кадрового состава организации 0.00 из 5.00 0 оценок




ЗАДАНИЕ К ЗАЧЕТУ

по дисциплине: ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

 

 

Выполнил: студент 2 курса

заочной формы обучения (ускоренное)

ФИО________________________________

Направление:________________________

Профиль:____________________________

Группа:

 

Проверил: к.пс.н., доцент Ларина Е.Н.

 

 

Оренбург, 2015

 

Тема 1. Кадровый менеджмент XXI века: модели, задачи, стратегические направления развития

1. Для чего необходимо изучать дисциплину «Управление персоналом»?

 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

2. Заполните таблицу «Структура знаний об управлении персоналом»:

   
   

3. Сформулируйте закон успешного предпринимательства XXI века:

 

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

4. Дополните таблицу «Изменения в сфере человеческих ресурсов»:

 

1. От узкой специализации и ограниченной ответственности за порученную работу - к  
2. От - к информированному и гибкому выбору траектории профессионального развития
3. От ответственности менеджеров за развитие персонала – к  
4. От , с которыми сталкиваются работники, - к созданию возможностей для всестороннего профессионального роста каждого работника
5. От уклонения от обратной связи с подчиненными – к  
6. От факторов успеха, вакантных рабочих мест и отбора специалистов - к открытому обсуждению уровня компетентности работников, имеющихся вакансий и путей их заполнения.

 

5. Сформулируйте миссию специалиста по человеческим ресурсам в современной высококонкурентной среде –

 

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

6. Над решением какой задачи работает менеджер по персоналу?

 

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

7. Что такое организационная интеграция?

 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

8. Что отличает работников с высоким уровнем ответственности?

 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

9. Что такое функциональная интеграция?

 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

10. Опишите основные модели кадрового менеджмента:

 

       
     

 

11. Обозначьте основные задачи управления персоналом:

 

1.……………………………………………………………………………………………

2.……………………………………………………………………………………………

3……………………………………………………………………………………………...

 

12. Обозначьте приоритетные направления в изменении современной кадровой службы:

 

1.…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

2.…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

3……………………………………………………………………………………………....................................................................................................................................................

 

13. Ознакомьтесь с текстом приложения 1. Сформулируйте основную мысль.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Тема 2. Менеджер по персоналу: профессиональные роли, ключевые компетенции, этические нормы

 

1. Подберите для каждой роли верное определение:

 

Кадровый стратег -   разработчик и реализатор творческих подходов в специфических для менеджера по персоналу областях деятельности.
Руководитель службы управления персоналом -   руководитель, лидер-разработчик экспериментальных, инициативных или пилотажных проектов.
Кадровый технолог -   профессионал, использующий панорамное видение перспектив корпорации.
Кадровый инноватор -   специалист, осуществляющий оперативную кадровую политику.
Исполнитель -   организатор работы кадровых подразделений.
Кадровый консультант -   член управленческой команды, отвечающий за разработку и реализацию кадровой стратегии, а также организационные механизмы ее обеспечения.

 

2. Назовите три группы ключевых компетентностей менеджера по персоналу:

 

1……………………………………………………………………………………………

2……………………………………………………………………………………………

3……………………………………………………………………………………………

 

3. В чем проявляется этичность менеджера по персоналу?

 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

4. Чем отличается поведение результативного менеджера по персоналу?

 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

5. Опишите особенности командной ориентации менеджера по персоналу:

 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

6. Что такое профессиональная этика?

 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

7. В чем проявляется профессиональная этика менеджера по персоналу?

 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

8. Опишите этапы эволюции отношения к работникам:

 

Доктрина научной организации труда  
Доктрина гуманизации производственных отношений  
Концепция У. Оучи  

 

9. Что отличает хорошего менеджера от плохого?

 

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

10. Что такое этическая дилемма?

 

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

11. В каких взаимоотношениях встречаются этические дилеммы?

 

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

12. Перечислите способы оправдания неэтичного поведения:

 

1…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

2…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

3…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

4…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

13. Ознакомьтесь с текстом приложения 2. Сформулируйте основную мысль.

 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

Тема 3. Методы формирования кадрового состава организации

1. Для чего необходимо рассчитывать потребность в персонале?

 

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

2. Заполните таблицу «Оценка потребности организации в персонале»:

 

Количественная оценка Качественная оценка
     

 

3. Перечислите виды расчета численности персонала:

 

……………………………………………………………………………………………….

 

4. Охарактеризуйте оптимальную численность персонала:

 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

5. Охарактеризуйте источники привлечения кандидатов:

 

Внутренние - Внешние -
     

 

6. Назовите методы набора персонала из внутреннего источника:

 

     

 

7. Продумайте «+» и «-» различных методов набора персонала из внутреннего источника:

 

  «+» «-»
Центры занятости    
Кадровые агентства    
Самостоятельный поиск через СМИ    

 

8. Назовите самый дешевый способ подбора персонала:

 

……………………………………………………………………………………………….

 

9. Какого работника должна «отобрать» служба персонала?

 

……………………………………………………………………………………………….

 

10. Назовите основной недостаток большинства подходов к оценке персонала:

 

……………………………………………………………………………………………….

 

11. Дополните таблицу «Требования к оценочной технологии»:

 

  Оценка должна давать данные о том, к каким видам деятельности и на каком уровне человек способен потенциально.
    Независимость от какого-либо частного мнения или отдельных суждений.
  Оценивается не только каждый из членов организации, но и связи и отношения внутри организации, возможности организации в целом.
    Свобода от влияния ситуативных факторов.
  Оцениваться должен реальный уровень владения навыками - насколько успешно человек справляется со своим делом.

 

12. Что такое внутренняя очевидность процесса оценивания?

 

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

13. Перечислите основные ступени отбора кандидата:

 

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  

 

14. Назовите отличительные черты центра оценки как метода оценки персонала:

 

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

15. Определите назначение каждого из перечисленных методов оценки:

 

  Что измеряют?
Тесты на профпригодность  
Тесты общих способностей  
Биографические тесты  
Личностные тесты  

 

16. Перечислите нетрадиционные методы оценки персонала:

 

       

 

17. Для чего используются процедуры адаптации персонала?

 

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

18. Перечислите этапы адаптации нового сотрудника:

 

       

 

19. Отметьте вопросы, которые затрагиваются в ходе проведения общей программы ориентации нового сотрудника.

 

  Политическая обстановка в стране   Обстановка на рынке труда
  Политика организации   Охрана труда
  Оплата труда и дополнительные льготы   Общее представление о компании

 

20. Чем специальная программа ориентации нового работника отличается от общей программы?

 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

21. Охарактеризуйте содержание этапа действенной адаптации новичка:

 

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

22. Как вы понимаете смысл выражения «спонтанное развитие процесса адаптации»?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

23. Ознакомьтесь с текстом приложения 3. Сформулируйте основную мысль.

 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….




2015-11-27 316 Обсуждений (0)
Тема 3. Методы формирования кадрового состава организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3. Методы формирования кадрового состава организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)