Тема 6. Мотивация и стимулирование труда
Тема 1. Место и роль управления персоналом в системе управления организацией. 1. Персонал организации как объект управления. 2.Различие понятий управления персоналом и управления человеческими ресурсами. 3.Понятие человеческого капитала и человеческого потенциала. Взаимосвязь подпроцессов менеджмента персонала. 4.Кадровая политика предприятия. Функция управления персоналом (УП) в системе управленческих функций бизнес-организаций. 5.Принципы управления персоналом. Понятие технологии. Многозвенные, посреднические и индивидуальные технологии. 6.Основные операции и процедуры, используемые в работе с персоналом. 7.Алгоритм и основные бизнес-процессы деятельности службы персонала. Задание 1. «Служба управления персоналом конкретной организации» Разработка миссии, стратегических целей компании, определение жизненного цикла предприятия, определение технологии управления персоналом и проработка информационного обеспечения. Тема 2. Система работы с персоналом организации 1.Рекрутинг – предметный (экспертный) вид консалтинга. 2.Причины существования рекрутинговых агентств. 3.Проблемы и затруднения, существующие в подборе персонала у современных российских компаний; попытки их преодоления. 4.Подбор персонала массовых профессий или позиций, наиболее часто востребованных на рынке труда. 5.Поиск представителей редких профессий (позиций) как «охота за головами». 6.Методика работы рекрутинговых агентств. Задание Ситуация: «Я – рекрутер-консультант». «Я – менеджер по персоналу». Задача: Описать различные ролевые позиции в ситуациях, значимых для поиска работы, оценки кандидатов, принятия соответствующих решений. Тема 3. Разработка профиля должности менеджера по работе с ключевыми клиентами. 1. Сущность, цели и задачи расстановки персонала. 2.Взаимосвязь различных требований при расстановке персонала. 3. Методы расстановки в организации. 4.Основные этапы приема на работу. 5.Требования к кандидату на занятие вакантного рабочего места. 6.Источники привлечения кандидатов. 7.Сущность и методы отбора персонала. 8.Правовые аспекты найма на работу. 9.Затраты на поиск и отбор персонала. Задание Вам необходимо подобрать кандидатов на вакансию менеджера по работе с ключевыми клиентами. Продукция является технически достаточно сложной, продажи – бизнес – бизнес (B2B). Клиенты, принимающие решения, - люди очень высокого статуса, преимущественно мужчины среднего и старшего возраста. Схема принятия решений часто сложна, в принятии решения участвует несколько человек. Продажи крупные, одна продажа может достигать нескольких сот тысяч долларов, однако на ее подготовку требуется довольно много времени и усилий. Также большое значение имеет постоянное «ведение» клиента и продвижение расходных материалов. Рынок очень тесный, информация распространяется очень быстро. Внутри компании принят демократический стиль управления, установка на взаимопомощь и высокую результативность. Степень текущего контроля очень незначительна, в основном оценивается итоговый результат. Составьте профиль должности из 10-15 компетенций для подбора кандидата на данную вакансию, обоснуйте. Составьте план подбора такого специалиста (источников набора, сущности и структуры отбора). Тема 4. Процедура приема на работу. 1.Основные этапы приема на работу. 2.Требования к кандидату на занятие вакантного рабочего места. 3.Источники привлечения кандидатов. 4.Сущность и методы отбора персонала. 5.Правовые аспекты найма на работу. 6.Затраты на поиск и отбор персонала. Задание Выпускник ВУЗа, не имеющий профессионального опыта К. пришел устраиваться на работу. Пройдя собеседование, ему было предложено заключить обычный трудовой договор, но работодатель забыл внести в него положение об испытательном сроке (который составлял 4 месяца). Соискатель К. не прошел испытательный срок (периодически опаздывал, не выполнял обязанностей в полном объеме, т.к. его квалификация не соответствовала заявленной). Работодатель в пятницу высказал К. принятое им решение – трудовой договор с ним сегодня же будет расторгнут, и в тот же день К. был уволен. 1. Перечислите все ошибки работодателя (несоответствия ТК) 2. Разработайте стратегию поведения К. в суде Тема 5. Отработка методики профессиональной ориентации и адаптации персонала. 1. Критерии адаптации персонала. 2. Значение испытательного срока. 3. Схема работы с молодыми специалистами. 4. Наставничество и консультирование. Задание Используя структурную схему разработать этапы и формы адаптации; сделать вывод о причинах необходимости наставничества, консультирования и испытательного срока для молодых специалистов, молодых руководителей, новых работников.
Тема 6. Мотивация и стимулирование труда 1.Трудовая мотивация персонала. 2.Управление системой льгот. 3.Правовые ограничения при разработке системы оплаты. 4.Современные тенденции в области компенсации в России и зарубежом. 5.Другие методы и формы стимулирования. 6.Социальные доплаты и льготы, общий доход работника от фирмы. Задание 1 Открывается магазин одежды. Разработать мотивационную систему для промоутеров. Задание 2 Вспомните теории мотивации. Выберете одну из них, и на ее основе составьте карту мотиваций конкретно для вас как для работника организации.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |